В результате реализованного в течение последних двух лет комплекса мер в сфере повышения энергоэффективности завод «КЛААС» в Краснодаре на 4% сократил свои совокупные расходы на тепло- и электроснабжение. Об этом сообщает журнал «Промышленные регионы России».
Как рассказали в компании, в числе наиболее значимых реализованных проектов — переход на низкотемпературный режим порошкового окрашивания, установка солнечных коллекторов и ряд других энергосберегающих мероприятий.
В настоящее время двумя главными источниками энергии, обеспечивающими работу предприятия, являются электричество и газ. При этом с точки зрения затрат на выработку 1 Гкал, электроэнергия является наиболее дорогим источником.
В связи с этим, отмечают специалисты, меры оптимизации энергопотребления на заводе «КЛААС» направлены, во-первых, на сокращение потребления электроэнергии, во-вторых, на замену данного ресурса более экономичными, в том числе, возобновляемыми источниками энергии, в-третьих — на сокращение потребления природного газа, там, где это возможно и целесообразно.
На 30 тыс. м³ в течение 2019 г. снизилось потребление газа за счет перехода цеха окраски к использованию низкотемпературного порошка. Новая технология позволила уменьшить рабочую температуру в печах катафореза и порошковой окраски, т.е. сократить время потребления газа горелками.
Кроме того, в течение пяти месяцев, с мая по сентябрь, предприятие полностью прекратило использование котельной для снабжения офисных помещений горячей водой. Такого эффекта удалось достичь благодаря установке плоских тепловых коллекторов, в которых холодная вода нагревалась за счет солнечной энергии.
Помимо экономии газа, данное усовершенствование сократило и расходы электроэнергии в 10 раз, поскольку уменьшилось расстояние, которое требовалось на прокачивание нагретой воды с 200 до 20 м.
Дополнительной мерой в целях экономии электричества послужила замена внутренней системы отопления офисов с электрической на радиаторную. Помимо экономии денежных средств, новая система более эффективна с точки зрения создания благоприятного микроклимата в помещениях с оптимальным уровнем влажности.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru