ТОП-8 автомобильных гигантов, ранее производивших тракторы для сельского хозяйства

17.05.2022
612
vk.com-logo

Lanz Bulldog, Holt, Avery, McCormick-Deering, Farmall, Titan, International Farmall, Oliver, Augustin, Labourier, Pampa, Normag-Zorge, Someca, David Brown, Hurlimann, Allis-Chalmers, Pioneer, Fairbanks-Morse, Twin City, York, Big Four, Rumely Oilpull, Minneapolis, Hart-Parr, Marshall — вот лишь немногие тракторные бренды, о которых мы теперь можем узнать только на профильных аукционах ретро-техники или на исторических страницах сельхозмашиностроительной литературы. 

Со времен эпохи промышленной революции, по сути ознаменовавшей век первых тракторов, паровых двигателей и механизации сельского хозяйства, утекло много воды. Какие-то бренды выдержали конкуренцию от начала начал и до сегодняшних реалий, какие-то — интегрировались друг в друга, масштабировались и трансформировались под новые условия, а какие-то — не выдержали конкуренцию и навсегда пропали с машиностроительной арены.

При этом страницы истории хранят информацию не только о культовых исконно сельхозмашиностроительных компаниях, но и о фирмах, которые в настоящее время известны нам далеко не как производители тракторов, а как крупнейшие автомобильные гиганты, создающие легковые и грузовые машины для различных нужд.

Большинство наших читателей наверняка знают, что производством тракторов в свое время занимались Ford, Renault, Porsche, Mercedes-Benz и даже Citroen, Fiat, Volvo и Lamborghini. Именно о данных компаниях и их продуктах мы хотим поговорить в данной статье. 

«ГлавПахарь» предлагает вспомнить и составить ТОП-8 автомобильных гигантов, ранее производивших тракторы для сельского хозяйства.

Сельхозтракторы Ford в поле
Сельхозтракторы Ford в поле

Ford/Fordson

Пожалуй, больше всего внимания, в первую очередь, заслуживает культовый бренд Ford. Это без преувеличения компания, чьи продукты и тракторы изменили мир и навсегда перевернули сельское хозяйство.

Основатель Генри Форд долгое время вынашивал идею создать трактор для того, чтобы облегчить работу в агрохозяйствах, однако сначала все-таки занялся производством автомобилей, следуя рекомендациям своего совета директоров. При этом все же в рамках деятельности компании Fordson Генри Форд выпускал тракторы, долгий период отвечавшие всем требованиям того времени и заставлявшие других производителей реагировать на их появление целыми сериями все более и более современной агротехники.

Fordson выпускал тракторы в США с 1917 по 1928 год, в Ирландии с 1919 по 1932 год и в Великобритании с 1933 по 1964 год. У техники была и советская копия Fordson, производившаяся в 1924-1932 годах на заводе «Красный Путиловец» в Ленинграде, известная как Фордзон-Путиловец, по сути, также ознаменовавшая старт развития, но уже отечественного тракторостроения.

Первый опытный образец трактора с двигателем внутреннего сгорания был представлен конструкторами Ford еще в 1907 году, однако эта конструкция осталась невостребованной. Генри Форд вернулся к тракторной теме в 1915 году, выставив опытный образец на Мичиганской сельскохозяйственной выставке техники и технологий. Миноритарные акционеры, владевшие в то время 41,5 % акций Ford Motor Company, жёстко заблокировали любое отвлечение средств на эксперименты с тракторами, поэтому в 1916 году Форду и его сыну Эдселу пришлось, уже как частным лицам, организовать новую независимую компанию Henry Ford and Son. Её продукцией как раз-таки и стала торговая марка тракторов Fordson.

Первая модель трактора Fordson F строилась на конвейере и выпускалась огромными тиражами (до 1932 года было выпущено 750 тыс тракторов). Это был трактор с четырехцилиндровым рядным двигателем с системой водяного охлаждения мощностью 10 л.с. при тяговом усилии 20 л.с. на шкиве. Вес агрегата составлял 1325 кг. Первый крупный заказ поступил в мае 1917 года, еще до развертывания производства. Правительство Великобритании, озабоченное продовольственным кризисом военного времени, организовало распашку целинных земель и договорилось с Фордом о поставке сразу 5000 машин по цене «себестоимость плюс 50 долларов». В связи с этим Форд построил тракторный завод в Ирландии, точнее переоборудовал под него бывшую судоверфь.

Несмотря на огромную дилерскую и дистрибьюторскую сеть и популярность тракторов, в 1928 году производство тракторов марки Fordson в США было прекращено, но при этом оно полностью перебазировалось в Великобританию и Ирландию. 

В 1933 году на рынок вышла еще одна культовая серия N, модель также пользовалась огромной популярностью, немаловажным и предопределяющим фактором которой стал контракт на поставку английскому Министерству вооружений для компенсации нехватки тракторов в стране в послевоенные годы. Выпускаемые с конвейера в Корке тракторы Fordson N отличались более объемным двигателем мощностью 30 л.с., более массивной передней осью, магнитным зажиганием, более длинными задними крыльями, которые снижали риск опрокидывания агрегата при значительном тяговом усилии. Пик производства Fordson N пришелся на 1945 год, когда с базы предприятия вышло около 236 тыс. тракторов. Машины имели несколько вариаций не только для АПК, но и специально для нужд армии.

Первая послевоенная модель тракторов Ford N series была разработана в партнерстве с изобретателем трехточечной навески Генри Фергюсоном. После смерти Генри Форда старшего в 1945 году, руководство фирмой перешло к его внуку Генри Форду-младшему, который разорвал все договоренности с Фергюсон и заполучил лицензию на подъемный механизм Фергюсона. Так, на рынке появились новые тракторы Fordson 8N и 9N с V-образными двигателями, разделенными надвое и заимствованными у автомобилей задним мостом и тормозной системой. 

Появление данных агрегатов стало предметом одного из самых громких и дорогостоящих судебных дел в истории сельхозмашиностроения между американским гигантом и ирландским инженером. По сути Ford решил не упоминать Фергюсона и присвоить себе все права по созданию подъемного механизма. Суд по патентным правам продлился с 1948 по 1952 год. 

Его итогом стала победа Фергюсона, который за время разбирательств не только собрал аналогичные 8N и 9N модели тракторов Ferguson TE20 и Massey-Ferguson FX35 (отличались только горизонтальной решеткой радиатора, четырехскоростной КПП и двигателем с запорными клапанами мощностью 20 л.с.), но и в итоге получил от Форда 10 млн долларов компенсации, что в то время было астрономической суммой.

Еще одним поворотным пунктом в истории фордовского тракторостроения стал 1964 год, когда все тракторы получили наименование Ford и фирменный голубой цвет, а отделения в Англии потеряли былую самостоятельность. С 1965 года компания начинает создавать совершенно новые тракторы серий 2000, 3000, 4000 и 5000 мощностью от 30 до 65 л.с. А с 1977 года бренд выводит новые революционные тракторы 6700 и 7700 мощностью до 70 л.с., которые отлично продаются до 1981 года. За ними следует и еще более крупная и мощная линейка тракторов 8000 серии. В дальнейшем Ford так и оставался приверженцем тракторов классической компоновки мощностью от 70 до 150 л.с. 

Лихие 90-е становятся датой рождения тракторов Ford 8830 (с шестицилиндровыми двигателями мощностью 180 л.с. и КПП Dual Power с 16 скоростями переднего и 4 скоростями заднего хода) и тракторов Ford 8840, которые становятся одними из последних машин, проданных с фирменным логотипом Ford на корпусе.

Вскоре после всех потрясений Ford приобрел консорциум Sperry-New-Holland и стал одним из крупнейших производителей сельхозтехники в мире. Но ноша оказалась слишком тяжелой и в 1991 году тракторное подразделение Ford было продано группе Fiat, которое впоследствии было преобразовано в уже известную простому обывателю корпорацию CNH Industrial. По обоюдному соглашению сторон, торговая марка Ford исчезла с капотов тракторов в 2000 году.

Renault

Свою тракторную историю имел и французский бренд Renault. Первой моделью компании стал трактор Renault YL, выпущенный в 1933 году. Трактор имел четырехцилиндровый двигатель мощностью 20 л.с. и трехскоростную коробку передач. 

Модель предлагалась на рынке в трех вариациях: в стандартной (сельскохозяйственной), специализированной (для садов и виноградников) и дорожной (для транспортировки и строительства). К 1938 году было выпущено менее 550 единиц данной техники. Причем такие малые объемы производства обуславливались не проблемами в машинах, а отсутствием культуры механизации, малой заинтересованностью самих аграриев и невозможностью большинства фермеров тратить свои ресурсы на покупку новой техники. 

В 1938 году на смену Renault YL пришел новый трактор Renault AFV1, оснащенный четырехцилиндровым двигателем с боковыми клапанами мощностью 25 л.с. Примечательно, что именно данный мотор получил название 85 и долгое время устанавливался на всю линейку автомобилей вплоть до 1945 года. В период Второй мировой войны ситуация на рынке топлива вынудила компанию перейти на создание трактора с газогенераторной тяговой установкой, агрегат получил название AFVH Imbert. Однако данная машина сразу потеряла популярность после 1945 года, газогенераторный двигатель был чрезвычайно громоздким, тяжелым и непрактичным, и даже несмотря на свою топливную экономичность и эффективность, французские фермеры решили вернуться к традиционным типам ГСМ.

В 1951 году бренд выходит на рынок с еще одной новинкой — тракторами R7012/7013. Агрегаты получили гидравлический подъемный механизм и четырехцилиндровый рядный двигатель Hercules с системой водяного охлаждения мощностью 30 и 40 л.с. Производство тракторов продлилось вплоть до 1956 года. В тот год Францию потрясло решение кардинальным образом снизить налог на дизельное топливо, и чтобы не потерять сегмент бренду пришлось экстренно перегруппироваться и приступить к производству уже дизельных агрегатов, получивших название D (D — дизель).

Трактор Renault D производился в трех версиях: D22, D30 и D35. Главным отличием были двигатели: на моделях D22 и D35 устанавливались двух- и трехцилиндровые моторы MWM, в то время как D30 сохранила свой двигатель Perkins. Коробка передач для всех машин была идентична, это была 12-скоростная КПП Agri-Router. Тракторы также оснащались ВОМ и гидравлическим подъемным механизмом Bendix. В 1958 году данную продуктовую линейку пополнила и модель D16. За годы серийного производства всех машин серии D было продано более 80 000 единиц.

Настоящим прорывом для Renault становится трактор 851-4 с четырьмя ведущими колесами, закрытой кабиной и мощностью 85 л.с. Модификации Renault 851S в том или ином исполнении с четырехцилиндровыми дизельными двигателями MWM и 16-ступенчатой коробкой передач успешно реализовывались до 1995 года. 

Последними успешными проектами культового бренда становятся модели из серий Ares 700 и 800, которым предшествовали тракторы в версиях Ceres в мощностном диапазоне от 54 до 83 л.с. 

В целом линейка Ares была отчаянной попыткой фирмы выдержать конкуренцию и попробовать себя в сегменте высокомощной и высокопроизводительной техники, так как модельный ряд тракторов Renault Ares 800 включал: Ares 816 мощностью 156 л.с.; Ares 826 мощностью 179 л.с. и Ares 836 мощностью 205 л.с. Все агрегаты имели трансмиссию на выбор: от Quadrishift до Full PowerShift с 32 скоростями. 

Тракторы более чем успешно проявили себя в полях и понравились аграриям по всему миру, однако в сравнении с рынком автомобилей и машин, Renault оценил сегмент сельхозтехники как крайне малорентабельный для компании и выставил свое сельскохозяйственное подразделение на продажу. 

Покупатель нашелся сразу, им стал немецкий концерн CLAAS, который уже в 2003 году получил все права на технику Renault и нанес свои фирменные логотипы на корпус тракторов. В 2006 году происходит окончательное поглощение подразделения и на свет появляется уже известный любому студенту агровуза и сельхозпроизводителю трактор CLAAS Xerion.

Porsche

Porsche — сколько же аристократизма в этом слове. Производитель чуть ли не самых красивых суперкаров и быстрых машин в мире, чей внешний вид до сих пор приковывает внимание людей на улице любого города мира, как и многие, также в начале своего пути делал тракторы. Но обо всем по порядку, начнем с того, что история бренда покрыта густым туманом. 

В 1937 году основатель компании немец Фердинанд Порше, получив личную поддержку того самого небезызвестного в мире Адольфа Гитлера, принял участие в создании знаменитого народного автомобиля Volkswagen. Проект, как мы все знаем, получился более чем удачным. Но тогда бренд на волне успеха решил создать и свой народный сельскохозяйственный трактор. Первенец должен был получить название Volkstractor (или Volkspflug). 

Однако позже было принято решение называть тракторы по имени бренда. Первая подобная машина получила двигатель мощностью 18 л.с. Однако Porsche в то время еще не имел собственного завода, где бы мог собирать технику серийно, тогда компанией было принято решение заручиться поддержкой фирм Allgaier и Dornier.

После решения всех документационных вопросов и оформлений, начиная с 1951 года компания запускает производство тракторов AP17 и AP22. Бизнес быстро идет в гору, и Porsche создает агрегаты A111 (одноцилиндровый мотор), A122 (двухцилиндровый мотор), A133 (трехцилиндровый мотор), A144 (четырехцилиндровый мотор). 30 тыс проданных тракторов за неполные 4 года, говорят о том, что компания нащупала нишу, но партнерам таких результатов оказалось мало, они выходят из проекта. Porsche приходится продолжать работать в сельхозмашиностроительном сегменте уже самостоятельно, создав новое подразделение Porsche Diesel. 

Одним из наиболее продаваемых и узнаваемых благодаря обтекаемой форме и уникальному дизайну тракторов конца 50 годов становится Porsche P111 мощностью 14 л.с. (по сути это все тот же A111). Однако к началу 1960 года бренд сворачивает производство данной техники. 

Начинается период перепродаж и перехода прав собственности, сначала к IHC, потом к MAN, итог известен — в 1966 году производство тракторов Porsche останавливается окончательно.

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz — еще один культовый автомобильный гигант и еще одна тракторная история. Напомним, что с 1901 года компания Даймлера стала выпускать автомобили под торговой маркой Mercedes. Легендарная марка получила свое название благодаря прозвищу дочери австрийского бизнесмена Эмиля Еллинека по имени Адриана (Мерседес было прозвище девочки).

Еще в конце 1960-х годов в Mercedes задумались о сегменте сельского хозяйства. Уже тогда у бренда был знаменитый Unimog первый в отрасли универсальный грузовой автомобиль — сельскохозяйственный пропашной трактор-тягач Unimog от Mercedes-Benz. Техника, по сути, стала прародителем всех последующих гибридных разработок такого рода под видом Agrotruck. Однако машина все равно оставалась многозадачной и была не полностью разработкой для АПК, так как могла и порой даже чаще использовалась именно в качестве универсальной дорожной машины. Поэтому решение не отставать от конкурентов и создавать собственный полностью специализированный сельхозтрактор было принято в компании моментально. 

Первенцем стал MB Trac-65 мощностью 65 л.с., машина вышла на рынок в 1972 году. Основываясь на решениях все того же Unimog, агрегат имел лестничную раму и постоянный полный привод, что было редкостью для того времени. Отличался он от всех конкурентов и компоновкой: четыре колеса одинакового радиуса, зауженный капот для повышенного уровня обзорности  и расположенная в середине базы комфортабельная кабина.

Обладая большими производственными возможностями и сильным штатом конструкторского бюро, в дальнейшем семейство тракторов для сельского хозяйства разрослось до полутора десятков моделей с разными двигателями мощностью до 180 л.с. и механическими коробками передач. 

Наиболее популярными машинами бренда стали тракторы MB Trac-1500 мощностью 150 л.с. и MB Trac-1800 мощностью 180 л.с.

В целом рынок воспринял трактор благосклонно, хотя, по заводскому заявлению, он «не оправдал высоких ожиданий Mercedes-Benz». Именно это факт предопределил дальнейшую судьбу техники. 

Концерн сначала объединил усилия с тракторным филиалом фирмы Deutz, а в 1991 году производство было остановлено, а права на серию были перепроданы марке Werner, которая производит их и поныне. 

Примечательным фактом является и то, что к тракторам Mercedes-Benz относился с такой же любовью и почетом, как и к автомобилям, возможно именно поэтому качество машин удивляет и по сей день, ведь согласно статистике из 40 000 машин, произведенных компанией за почти 20 лет, 30 000 тракторов до сих пор на ходу.

Citroën

Сказать, что тракторы бренда Citroën были очень редкими, это не сказать почти ничего. Информацию об агрегатах найти непросто даже в материалах самой компании. Однако в истории бренда все-таки была страничка с тракторостроением. 

Начнем с того, что основатель Андре Ситроен изначально создавал свои производственные мощности для изготовления шевронных зубчатых колес, а также снарядов для военной техники. Уже позже в 1918 году Ситроен решил вложить в отрасль автомобилестроения, и как мы видим сейчас, очень даже не зря. При этом он также вкладывал денежные средства и в производство тракторов как раз-таки в период после первой мировой войны, когда необходимо было решать проблемы французского сельского хозяйства в части механизации и нехватки рабочей силы. 

Именно тогда в 1919 году во Франции на свет появился маленький компактный трактор Citroën 12HP, который предназначался для работы на виноградниках и был оснащен четырехцилиндровым рядным двигателем с системой водяного охлаждения мощностью 10 л.с. Вес техники составлял 800 кг.  Блок мотора был полностью изготовлен из чугуна, а в конструкции вместо рамочного корпуса использовалась моноблочная система, в которой все подвижные части (двигатель, двухступенчатая коробка передач, задний мост) находились в одном закрытом картере. Трактор был оснащен независимой системой двух ведущих задних колес, в то время как на передней оси на поперечной рессоре располагалась подвеска.

За все время серийного производства было выпущено 500 тракторов данной модели, техника пользовалась спросом очень недолго. Бренд принял стратегическое решение полностью переориентироваться на автомобилестроительную отрасль, если не считать краткого возврата к тракторам в серии J, которая появилась в годы после Второй мировой войны. 

J представлял собой трактор с четырьмя ведущими колесами, передним приводом и подъемным механизмом. Но как и предшественник, машина была на рынке недолго.

Fiat

Итальянская компания Fiat на протяжении долгого периода времени имела под своим крылом достаточно крупное сельскохозяйственное подразделение Fiat Trattori S.p.A, специализирующееся на производстве колесных и гусеничных тракторов. 

Бизнес по данному сегменту начал формироваться с 1919 года и со временем приобрел репутацию одного из крупнейших производств сельхозтехники в Европе. Именно Fiat принадлежит первая по-настоящему гусеничная тракторная разработка, сделанная в Европе. 

В 1933 году бренд становится собственником компании по производству двигателей Officine Meccaniche (OM), а уже после 1945 года разворачивает свою деятельность в полном масштабе с высокой долей локализации. Первым колесным трактором компании становится Fiat 25 RV. Техника представляла собой компактный агрегат оранжевого цвета, который предлагался в стандартной сельскохозяйственной, узкоколейной, промышленной и лесохозяйственной версиях. 

Тракторы оснащались четырехцилиндровым двигателем объемом 1,9 литра мощностью 24 л.с., а также четырехскоростной коробкой передач. Позже на рынок вышли комплектации с пятискоростной коробкой передач, электрическим стартером, ВОМ и гидравлическим подъемным механизмом. 

За годы серийного производства бренду удалось спустить с конвейера более 45 тыс. машин. Трактор стал прототипом для создания гусеничной модели 25C, а мотор еще долгое время использовался в агрегатах компании, его можно было встретить даже на более поздних моделях 312R и 312C, которые выпускались вплоть до 1965 года. 

До этого времени Fiat выпустил еще пару агрегатов серии 52, 55 и 55L. В 1956 году рынок потрясла еще одна новинка — гусеничный трактор Fiat 60C. Техника была близким родственником бульдозера, однако машина все равно предназначалась для работ на сельхозполях. Его четырехцилиндровый дизельный двигатель OM объемом 6,55 литров, считавшийся в то время довольно экономичным, развивал мощность до 60 л.с., а сам трактор имел опцию установки различного гидравлического оборудования. 

Fiat 60C находился на производстве до 1960 года, а затем был заменен на модель 70C, более мощную и производительную. К слову, это была последняя брендированная гусеничная машина компании Fiat, предназначенная для сельскохозяйственной отрасли, так как конкуренция со стороны колесных полноприводных тракторов, более гибких в использовании, в конечном счете положила конец использованию на полях гусеничной техники Fiat.

В 1978 году на рынок выходит совместная разработка с Someco — колесный трактор Fiat-Someco 1300 мощностью 145 л.с. Среди главных преимуществ современники машины всегда выделяли шестицилиндровый экологичный мотор и высокие тяговые характеристики. 

В 1984 году бренд создает целую серию тракторов Fiat 180-90DT мощностью от 90 до 180 л.с. Она и становится одной из последних, выпускаемых под собственной маркой компании.

Volvo

В отличие от партнеров по автомобильному рынку, шведская компания Volvo не сразу начала делать тракторы, этому событию предшествовали масштабные и затяжные научно-исследовательские изыскания в сегменте производства двигателей. 

Но именно такой размеренный и целенаправленный скандинавский подход позволил появится на свет тракторам серии BM-Volvo T-700 и BM-Volvo T-800 с длинной продольной базой, составляющей 2690 мм, и двигателями собственного производства мощностью 106-115 л.с.

Однако со временем бренд теряет интерес к тракторам и все больше уходит в автомобилестроение. Результатом становится полный отказ от производства сельхозтехники в 1979 году. 

Уже в следующем году тракторное подразделение Volvo выкупает финская компания Valmet, которая как мы знаем впоследствии преобразуется в тракторный бренд Valtra, который, в свою очередь, еще через пару лет, войдет в продуктовый портфель крупнейшего концерна AGCO.

Lamborghini

Пожалуй, единственный автомобильный гигант, чьи продукты до сих имеют отношение к тракторной теме, это Lamborghini. Компания Lamborghini Trattori была основана Ферруччо Ламборгини в 1948 году в Италии, с 1971 года фирма входит в группу SAME Deutz-Fahr.

До 1963 года её эмблемой (предшествующей знаменитому быку), был треугольник с надписью «FLC» (Ferruccio Lamborghini Cento). Началом деятельности основанной уже после войны компании были переделки брошенной на полях сражений разбитой военной техники.

Первым же выпущенным трактором стала модель L33 (1951), массой в 1270 кг, развивавший скорость 15 км/час. Вслед за ним в 1952 году появились новые модели: DL 15, DL 20, DL30. В 1955 был представлен первый гусеничный трактор DL 25C, не достигший коммерческого успеха, и уже в следующем году его сменил DL 30C.

В 1957 году выпущена модель Lamborghinetta. Брендом даже предпринимались попытки производства вертолётов, но компания не смогла добиться на это необходимых разрешений, и её руководство решило сосредоточиться на выпуске спортивных автомобилей класса «люкс».

Через несколько лет после того как в 1963 была основана автомобильная компания Lamborghini, в 1970 подразделение, занимавшееся тракторами было продано — сперва инвестиционному обществу GEPI, а затем его владельцем стал Франческо Кассани, основатель SAME. К слову, на данный момент времени SDF является третьей по количеству выпускаемых машин тракторостроительной компанией Европы. Компания до сих пор ежегодно представляет новинки для фермеров и аграриев по всему миру.

Lamborghini это статус, даже в сельскохозяйственной отрасли. Не даром, один из самых узнаваемых и популярных в мире автомобильных журналистов Джереми Кларксон, открыв для себя новое хобби — фермерство — впервые опробовал себя в новом амплуа и провел своеобразный тест-драйв именно сельскохозяйственного трактора Lamborghini в полевых условиях. Выбор Кларксона был сделан в пользу модели Lamborghini R8 270 DCR.

Еще немного о тракторах и автомобилестроителях

Ferrari или не Ferrari

Довольно интересным производителем тракторов является Ferrari, и здесь важно не проводить параллели с другими спорткарными автомобильными брендами, так как, несмотря на то, что когда мы слышим имя Ferrari, то представляем себе роскошную быструю красную итальянскую машину, в мире сельхозтехники бренд является всего лишь однофамильцем знаменитых легковых машин. При этом определенное сходство в стратегиях все-таки есть, так как тракторный Ferrari в своем классе также поддерживает марку премиальности по качеству и цене выпускаемой продукции.

Все тракторы Ferrari стоит идентифицировать с компанией Officine Meccaniche Ferrari SpA, которая была основана в 1954 году в итальянской провинции Луцзаре, и в первые годы своего существования занималась металлургией. Однако это было время сильного экономического роста в Италии, и компания решила заняться производством сельскохозяйственной техники, дебютировав в 1957 году со своим первым одноосным минитрактором MC 57.

В 1988 году Ferrari вошла в состав BCS Group, в структуре которой она работает м по сей день, по-прежнему проектируя и производя тракторы и машины для сельского хозяйства.

Тракторы КАМАЗ на базе McCormick

Российским производителям автомобилей тоже есть, что рассказать. Так, в уже современной истории страны Камский тракторный завод являлся производителем универсально-пропашных тракторов 3-го тягового класса в России. Бренд имел тесную связь с автомобилестроением, так как тракторы производились на площадях сдаточного корпуса ОАО «КАМАЗ» в Набережных Челнах. Самыми популярными машинами стали тракторы «КАМАЗ Т-215», спроектированные и созданные на базе машин марки McCormick, входящей в AGRO Tractors S.p.A. 

Позднее после 2008 года был налажен выпуск еще четырех моделей: KAMAZ СMAX-85, KAMAZ СX-105, KAMAZ XTХ-185 и KAMAZ XTХ-215. До сворачивания производства из-за мирового финансового кризиса всего их было выпущено более 2 тысяч единиц. С апреля 2013 года под патронажем все того же AGRO Tractors S.p.A. был налажен выпуск тракторов еще 3 моделей: ТТХ 185, ТТХ 215 и ТТХ 230 номинальной мощностью от 182 до 228 л.с. Однако дальнейшую судьбу данного сегмента мы все прекрасно знаем.

Коллекция ретро техники музея сельского хозяйства Калифорнии: самое интересное

Легенды отечественного тракторостроения: фотообзор музея истории трактора в Чебоксарах

Узнавайте первыми актуальные новости России и мира о сельхозтехнике на наших страницах

© 2019 - 2022, ООО «ГлавАграр»

Контакты отдела рекламы:

reklama@glavagrar.ru

Контакты редакции:

redakcyja@glavagrar.ru
Разработка сайтаFast&Curious