Зимний период для аграриев, безусловно, менее напряженный, ведь осенние задачи позади, однако впереди весенние полевые работы, которые следует провести в определенные агротехнические сроки. Для того чтобы техника не подвела в «горячую пору», уже сейчас стоит уделить время ремонту и обслуживанию тракторов, комбайнов и прочих сельхозмашин. В данном материале предлагаем рассмотреть, на что стоит обратить внимание при выполнении ремонтных работ тех или иных агрегатов.
Прежде чем начать ремонтные работы следует провести осмотр машин, составить дефектовочные ведомости и на их основе произвести расчет стоимости запасных частей, и лишь когда узнаете стоимость и срок поставки, стоит разрабатывать план-график ремонта сельхозтехники. Именно такой последовательности лично мы рекомендуем придерживаться, поскольку не у каждого фермера единовременно есть все средства в полном объеме на приобретение запасных частей и выполнение ремонтных работ.
Проведение государственного технического осмотра является важным и нужным этапом для любого фермера, ведь он не только позволяет получить допуск к участию к дорожному движению, но и стимулирует хозяйства поддерживать технику в исправном состоянии.
В связи с этим следует начать с ремонтных работ тракторов и, в первую очередь, со сложных и капитальных работ (ремонт ДВС, КПП, гидросистемы), которые потребуется проводить на специализированных предприятиях. При этом важно понимать, что эти задачи могут потребовать значительных финансовых вливаний. Кроме того, при подготовке к ГОСТЕХОСМОТРу, в первую очередь, следует уделить внимание тормозной системе, световой и звуковой сигнализации, а также шинам. К слову, о шинах: стоимость их сегодня варьируется от нескольких десятков до нескольких сотен рублей, поэтому не будет лишним проверить регулировку схождения колес.
Также при необходимости нужно выполнить работы по ремонту трансмиссии, навесного устройства, гидросистемы, а также устранить утечки масел и лишь потом произвести работы по восстановлению лакокрасочного покрытия.
Подготовка современных сельскохозяйственных машин к весеннему севу требует не только значительных финансовых, но и трудовых затрат. Поэтому следует четко понимать сколько необходимо времени на полный ремонт, что необходимо выполнять и в какой последовательности производить ремонт той или иной машины или его её конкретного узла, ведь зачастую за одним механизатором закреплено несколько орудий.
Для оперативной подготовки машин следует создать механизированное звено, в которое должны входить сварщик, токарь, слесарь и сам механизатор. Опыт создания таких микрозвеньев показывает значительное ускорение процесса ремонта, причем сварщика и токаря можно задействовать для ремонта нескольких машин единовременно. Наличие квалифицированного токаря позволяет не только изготавливать простые комплектующие, но и дорабатывать покупные комплектующие.
Достоинства звеньевой работы перечислять можно достаточно долго, но сегодня расскажем, на что стоит обратить внимание при проведении ремонтных работ.
Несмотря на широкое применение зяблевой вспашки, аграрии к сожалению, не всегда успевают выполнить весь объем работ осенью и фермерам приходится осенний клин переносить на весну. Поэтому ремонт и регулировка плугов является одной из главных задач.
При проведении ремонта плугов в зависимости от типов необходимо выполнить следующие работы:
Безусловно главными сельхозмашинами при проведении посевных работ являются машины для основной обработки машин и, конечно же, сами посевные машины различных типов.
При ремонте данного класса машин стоит выполнить следующие операции:
Ещё одним важным направлением в зимний период является ремонт прицепов и разбрасывателей, ведь на них выпадает «львиная доля» перевозок в хозяйстве. Как правило, перевозки проводятся с перегруженной техникой и в сложных условиях распутицы. В результате страдает не только рама, но и само шасси, а также в результате попадания инородных тел это приводит к выходу из строя разбрасывающего устройства и подающего транспортера.
Сложность ремонта заключается в том, что прицепы используются круглогодично, поэтому зимнее межсезонье является «единственной вязкостью» для проведения ремонтных работ.
Таким образом, чем больший объем работ будет выполнен в зимний период, тем уверенней аграрии смогут выйти в поле и выполнить сев в оптимальные агротехнические сроки. Кроме того, следует учитывать, что ранние весенние работы — это лишь старт полевых работ в дальнейшем у аграриев накладываются работы одни на другие и времени на ремонт практически уже не будет.
Именно поэтому следует максимально выполнить ремонтные работы, а также позаботиться о наличии запасных частей, расходных материалов и комплектующих, в том числе для кормозаготовительной техники, ведь ни для не секрет, что существуют определенные трудности с поставками импортных комплектующих.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru