О ситуации на рынке сельхозшин в России — что делать и ждать ли проблем?

14.02.2023
1700
vk.com-logo

Казалось бы, что может быть проще шин, ведь, на первый взгляд, это банальные резиновые изделия, одеваемые на обод колеса. Однако без них ни один образец самоходной сельхозтехники не сможет полноценно работать в поле факт, с которым трудно поспорить. Безусловно, это важная рыночная ниша. Грамотно подобранные и качественные сельхозшины помогают операторам агромашин не только улучшить сцепление на дороге и в поле, но и минимизировать уплотнение почвы, избежать ненужных простоев и даже снизить расход топлива.

Скажем откровенно, в новых реалиях в связи с изменением общего ландшафта экономики, внешнеполитической конъюнктуры и геополитической ситуации в мире представители ряда отраслей, среди которых и отечественное сельское хозяйство, обеспокоены перспективой возможного дефицита некоторых импортных товаров, в этот перечень попадают и шины. В прошлом году из страны ушел целый ряд крупных игроков в премиальном и бизнес-сегменте. В связи с этим повысилась активность других фирм. Одной из них является  ООО «АгроПромШина» региональный представитель в нашей стране шин Yokohama Off-Highway Tires (YOHT). Это компания, выпускающая внедорожные шины под брендами Alliance, Galaxy и Primex для АПК, лесной, строительной и другой промышленной спецтехники.

Сегодня «ГлавПахарь» расскажет Вам о положении дел на рынке шин, даст прогноз на 2023 год и ответит на самые актуальные вопросы фермеров, например: придем ли мы к дефициту, будет ли справляться логистика, кто остался на рынке, а также какие шины (типы шин) эффективнее в работе? Разобраться со всем этим нам поможет директор аграрного направления компании «АгроПромШина» Дмитрий Сысолетин.

Директор аграрного направления компании «АгроПромШина» Дмитрий Сысолетин о ситуации на рынке сельхозшин в РФ (источник: glavpahar.ru)
Директор аграрного направления компании «АгроПромШина» Дмитрий Сысолетин о ситуации на рынке сельхозшин в РФ (источник: glavpahar.ru)

«Сложности будут, дефицит возможен, а проблемы уже есть в каждом сегменте сельхозшин, но всё это решаемо» — Дмитрий Сысолетин

ГлавПахарь. Добрый день, начиная с февраля 2022 года ситуация на шинном рынке РФ претерпела существенные изменения. Из страны ушел ряд крупных игроков. Ждать ли российским аграриям дефицита и начинать ли волноваться?

Дмитрий Сысолетин. Добрый день. К сожалению, волноваться стоит. Если мы берем рынок сельхозшин в целом, то он делится на три основных сегмента, в каждом из которых появились свои сложности:

  • премиальный сегмент шин 

С февраля 2022 года продукты ряда известных американских и европейских марок стали недоступны российским фермерам. Все их прекрасно знают, так что даже перечислять их отдельно нет смысла. Эти компании полностью покинули наш рынок и теперь принципиально не хотят поставлять в Россию шины, а это был достаточно большой объем;

  • средний сегмент шин 

К слову, многие бренды, работающие на данной нише, также покинули рынок. Таким образом, по разным оценкам, суммарно рынок (по двум вышеназванным сегментам) покинули от 50 до 60% производителей известных мировых брендов.

  • сегмент шин эконом-класса.

В новых условиях на эту нишу возлагались большие надежды, так как уж здесь-то проблем точно не должно было возникнуть. Но, как говорится, беда не приходит одна. Я думаю, многие знают о том, что в конце 2022 года на производственной базе крупнейшего в стране «Алтайского шинного комбината», являющегося  лидером среди поставщиков продукции эконом-класса, случилось ЧП. На предприятии произошел крупный пожар, в ходе которого сгорел цех резиновых смесей, в результате заводу тоже пришлось временно приостановить выпуск сельхозшин на неопределенный срок. А это порядка 40-60% от всего объема отечественной продукции.

Таким образом, на начало 2023 года  проблемы имеют место быть в каждом сегменте. При этом сложности испытывают даже те компании, которые продолжают отгрузки на РФ. В данном случае речь идет об усложнении схем поставок и удорожании логистики.

Единственным сдерживающим фактором в данной ситуации стали цены на зерно, которые в прошлом году были достаточно низкие. Наши конечные покупатели не сдавали зерно, а удерживали продукцию на своих складах и хранилищах. За счет этого удалось избежать рекордного спроса и удержать ситуацию на шинном рынке под контролем.

При этом несмотря на то, что аграрии не покупали шины, заявки и потребности по ним никуда не делись. Они как были, так и остались. И если еще в осенний сезон 2022 года фермеры могли себе позволить в каких-то случаях поездить на изношенных или стертых шинах, то уже к новому весеннему сезону 2023 года такого точно не получится. Скорее всего, мы столкнемся с большим количеством дефектовок и большими потребностями. И это, не говоря о летних месяцах, где также ожидается большой объем заявок.

Поэтому успокаивать не будем: мы ожидаем серьезного дефицита в очень многих размерах и по очень многим подтипам шин. Плюс сейчас активно наращивают своё производство Ростсельмаш и Петербургский тракторный завод, куда лично мы тоже поставляем продукцию. Сложности будут — это очевидно, так как сегодня перед сельским хозяйством встали новые вызовы, с которыми отрасль раньше не сталкивалась.

Но при этом мы продолжим делать всё для того, чтобы каждый игрок рынка, от крупного агрохолдинга до небольшого фермерского хозяйства, мог найти у нас именно ту продукцию, которая поможет наиболее эффективно решить стоящие перед ним задачи.

Yokohama Off-Highway Tires (YOHT) и внедорожные шины под брендами Alliance, Galaxy и Primex для АПК, лесной и строительной техники
Фото: glavpahar.ru
Yokohama Off-Highway Tires (YOHT) и внедорожные шины под брендами Alliance, Galaxy и Primex для АПК, лесной и строительной техники

О глобальных трендах на рынке и новых шинах Yokohama Off-Highway Tires для российских аграриев

ГлавПахарь. Какие глобальные тренды сейчас есть в развитии индустрии агрошин в РФ?

Дмитрий Сысолетин. Сейчас мы, в первую очередь, наблюдаем сравнительно небольшие поставки по параллельному импорту, частично такой подход помогает с проблемами в отрасли, однако не решает их полностью. Кроме того, сегодня идет значительное расширение продуктовой линейки в среднем сегменте. Важно понимать, что Yokohama Off-Highway Tires (YOHT) работает одновременно по двум направлениям, поставляя решения как в среднем, так и в премиум-классе. Объем этой продукции в нашей стране растет не только для импортной сельхозтехники, но и для отечественной. Многие компании распродают остатки. Увеличение поставщиков из Индии, Китая, Турции и Ирана в этой нише, параллельный импорт по определенной номенклатуре и брендам, а также шины YOHT — фактически это всё, чем на сегодняшний момент времени располагает российский рынок.

Если мыслить не так глобально, а говорить с точки зрения трендов отрасли, то я бы вначале отметил тот факт, что всё АПК движется в сторону увеличения производительности в сельском хозяйстве. Этот тренд характерен и для России, и для других стран мира. К этому стремятся и сами хозяйства, и производители сельхозтехники. Если мы говорим об увеличении производительности в аспекте шин, то это происходит несколькими вариантами. Во-первых, увеличение мощности колесных сельхозмашин, обрабатывающих за один проход все большее количество земли. Агрегаты с каждым годом увеличивают свой вес, и отсюда возникает потребность в большей нагрузочной способности шин.

Второй момент — увеличение скорости движения, также влияющей на производительность. Мы говорим об увеличении скорости передвижения тех же самых тракторов, когда требуется перегон с одного поля на другое по дорогам общего пользования. Сегодня стандартные сельхозшины выпускаются для скорости до 65 км/ч, но уже есть тракторы, развивающие ее до 80 км/ч, и для них нужна специальная резина.

Третья тенденция — повышение универсальности машин. Например, грузовые автомобили передвигаются по дорогам общего пользования со скоростью 100 км/ч. В 2019 году мы первыми в мире представили уникальное решение — флотационную шину для грузовиков. Их особенность заключается в том, что данная широкая шина позволяет обычному грузовику заезжать на поле. Стандартные узкие шины такой техники не позволяют ей сделать это, они начинают вязнуть, но флотационная шина решает эту проблему, и отпадает необходимость в бункере-перегрузчике. В то же время флотационная шина позволяет зерновозу передвигаться по дорогам на скорости до 100 км/ч. Вот три основных тренда в развитии сельхозшин: повышение нагрузочной способности, увеличение скоростей и универсальность.

ГлавПахарь. Какие новые шины и для каких типов сельхозтехники стали доступны для фермеров РФ в 2022 году? Каким продуктам сегодня уделяется повышенное внимание?

Дмитрий Сысолетин. Yokohama Off-Highway Tires активно продвигает на рынок идею того, что любая современная сельхозтехника, производимая на российских заводах, поставляемая из дружественных стран или отгружаемая по параллельному импорту, всё равно является достаточно энергонасыщенной. Наши покупатели все чаще начинают задумываться о таких вещах, как переуплотнение почвы или увеличение ее плодородия. Этого возможно достичь только за счет шин, обладающих специальной технологией. У Alliance есть такие компетенции, это шины низкого давления IF и VF.

Так, в продуктовой линейке имеется первая в мире флотационная шина для прицепов Agriflex +398 (IMP) с технологией VF, давление в которой снижено на 30% для защиты почвы от уплотнения. Рисунок протектора модели шире на 25%, обеспечена высокая грузоподъемность. Применение этой шины способствуют увеличению маневренности, более комфортной и плавной езде, защите от проколов. Такой подход гарантирует длительный срок службы.

Кроме того, повышенное внимание сейчас также уделяется сельхозшинам для тракторов Alliance Agri Star II. Этот продукт изготовлен с применением уникальной технологии стратифицированного слоя SLT и специальной резиновой смеси, которая не позволяет шинам травмироваться при работе на полях с пожнивными остатками на стерне. Рисунок протектора этой радиальной тракторной шины меняется на протяжении эксплуатации, что обеспечивает отличное сцепление с дорогой на долгое время. Общее количество моделей в этой линейке достигает уже 89 типоразмеров. 

Еще один довольно востребованный у отечественных пользователей продукт — шины для опрыскивателей Alliance Agriflex, они дают хорошее сцепление, обеспечивают длительный срок службы и гарантируют отличную управляемость на дороге даже при скорости движения до 65 км/час. Линейка  со сниженным на 40% давлением защищает почву от уплотнения, экономит топливо, имеет каркас со стальным кордом для защиты от проколов, увеличивает тяговое усилие. 

О том, какие шины наиболее востребованы в России, что легче продавать и насколько сильно АгроПромШина связана с отечественными производителями сельхозтехники

ГлавПахарь. Какие шины Yokohama Off-Highway Tires (YOHT) более востребованы в России, и что легче продавать: шины для тракторов, комбайнов, опрыскивателей или других видов полевой техники?

Дмитрий Сысолетин. Однозначного ответа нет, но, безусловно, трактор это всегда первично. Фермер может отказаться от самоходного опрыскивателя в пользу трактора с прицепным или навесным опрыскивателем, используя тяговое средство в универсальном режиме. Однако если у агрария разрастается хозяйство, увеличиваются площади, естественно, без расширения парка самоходной техники ему не обойтись. При этом машины должны быть более технологичными, тяжелыми, широкозахватными и производительными. А для этого нужны и специальные адаптивные шины.

Если же мы говорим об ассортименте, который предлагает конкретно ООО «АгроПромШина», то здесь очень широкий выбор. Раньше мы больше ориентировались на крупные агрохолдинги и агрофирмы, которые использовали только импортную технику, теперь же Alliance стал доступен и нашим покупателям, которые эксплуатируют отечественную и белорусскую технику. У нас есть клиенты, которые активно устанавливают шины бренда на тракторы BELARUS и Кировец, а также на комбайны Ростсельмаш и Гомсельмаш. Проблем нет, линейки закрываются полностью.

Сейчас наша продукция оценивается на рынке как премиальный сегмент, хотя долгое время она позиционировалась как флагман среднего сегмента. В настоящее время фермеры знают наше качество, возможности наработки на отказ, а также реальные сроки эксплуатации. Можно смело сказать, что ТОП-50 лучших российских агрокомпаний выбирают именно Alliance. В этом году у нас были крупные тендеры на отгрузку в «Мираторг» и «Продимекс». На 2023 год предусмотрены большие контракты на поставку шин в хозяйства агрохолдингов «СТЕПЬ, «АГРОСИЛА» и «Юго-Восточная Агрогруппа».

ГлавПахарь. Насколько сильно ООО «АгроПромШина» связана с крупнейшими отечественными производителями сельхозтехники. На какие российские агромашины серийно ставятся шины YOHT?

Дмитрий Сысолетин. На сегодняшний день открыто два крупных OEM-контракта на Ростсельмаш (с 2017 года) и Петербургский тракторный завод (с 2022 года). Агромашины этих предприятий серийно получают шины бренда для установки. При этом у нас десятки контрактов с другими производителями агротехники и оборудования АПК.

ГлавПахарь. Какую долю занимает сегмент сельхозшин в предложении ООО «АгроПромШина», ведь Yokohama (YOHT) производит внедорожные шины под брендами Alliance, Galaxy и Primex для АПК, лесной, строительной и другой промышленной спецтехники?

Дмитрий Сысолетин. Тяжело оценивать, так как статистика ведется по типам шин и по каждому отдельному клиенту и его контракту в рамках конкретного проекта. Из года в год она меняется, так как, например, тракторная шина Alliance Agri Star II служит довольно длительный срок (у нас есть абсолютный рекордсмен по эксплуатации данного продукта с наработкой более 10000 моточасов). Обычно покупатель готовит общую заявку, и у нас редко бывает такое, что клиенту нужна только тракторная шина, обычно это большой перечень, включающий в себя продукцию по подтипам: флотационные, радиальные и диагональные шины для тракторов, комбайнов, опрыскивателей, прицепов и так далее. Заявка формируется по итогам дефектовки и почти всегда в такой форме присутствуют все виды шин.

Если всё же попробовать оценить долю, то, естественно, больше всего продается имплементов — это маленькие шины, которые идут в больших количествах для сеялок, посевных комплексов, почвообрабатывающих прицепных и навесных орудий, тележек для транспортировки.

В целом в структуре бизнеса Yokohama Off-Highway Tires агрошины занимают около 60-70 %. При этом важно понимать, что ООО «АгроПромШина» — это компания, изначально имеющая специализацию «Агро». При учете того, что мы все равно занимаемся поставками шин и колес в сборе для сельскохозяйственной, индустриальной и лесной техники на территории России и стран СНГ.

Рекомендации для аграриев от эксперта рынка сельхозшин Дмитрия Сысолетина

ГлавПахарь. Дайте рекомендации аграриям. Когда лучше покупать сельхозшины для техники? Назовите лучшее время для этого, а также на какие критерии и особенности надо обязательно обращать внимание.

Дмитрий Сысолетин. Начну немного с другого, чтобы избежать простоев техники, агропроизводителям осенью и зимой надо уделять максимум внимания обслуживанию автопарка. Необходимо проверить состояние имеющихся шин, провести дефектовку, оценить степень и уровень физического и морального износа, спланировать замены (при необходимости), уделяя внимание шинам известных марок производителей. Главная рекомендация — в целом перед каждым ежесменным ТО и каждым выездом в поле следует проверять давление шин, опытные механизаторы это знают и понимают. Своевременная подкачка и аккуратная эксплуатация залог успеха и долговечности.

Затрагивая вопрос покупки, рекомендации мы можем давать совершенно любые, но мы как заинтересованное лицо, конечно же, хотели бы, чтобы фермеры покупали у нас шины именно тогда, когда они есть на складе (смеется). Но если серьезно и если мы берем обычный нормальный сельхозгод в России закупка происходит в период январь — май (это около 60 % в структуре приобретений), на оставшийся сезон приходится — 40 %. Как показывает практика, летом больше покупают шины для комбайнов, осенью снова становятся актуальны тракторные шины, более глубокая осень и период, близкий к зиме, — шины для свеклоуборочных машин. К сожалению, у нас не так много аграриев, которые регулярно следят за состоянием шин и имеют какой-либо запас или подменный фонд на складах. Как правило, фермер задумывается о замене, когда возникает конкретная проблема.

При этом отечественные сельхозтоваропроизводители — очень грамотные специалисты и в те моменты, когда ситуация позволяет (например, когда есть хорошая цена на зерно и свободные денежные средства), аграрии довольно быстро избавляются от физических денежных средств, вкладывая их во что-то материальное (семена, удобрения, СЗР, ГСМ, технику, модернизацию производства и строительство новых баз), в том числе, инвестируя в покупку сельхозшин. Так что повторюсь, цена на зерно и сельхозпродукцию является ключевым фактором, который побуждает наших клиентов совершать покупку, в том числе и по большим заявкам.

По критериям тоже всё просто, аграрии сейчас имеют высокий уровень осведомленности и прекрасно разбираются в том, какой бренд хороший, а какой плохой, чьи шины мягкие, а чьи жесткие, какой продукт реально ходит и показывает результат, а какой только громко заявляет об этом. Так что, да, самый главный критерий — практический опыт эксплуатации и отзывы о работе. Это позволяет оценить реальную ходимость шин и появление по истечении определенного промежутка времени отслоений или трещин (при этом типе оценки важно обращать внимание на условия хранения в том или ином хозяйстве).

Бренд Alliance хорошо известен на рынке, и сейчас трудно найти хозяйство в России, где бы о нашей продукции никогда не слышали. У нас активная команда специалистов, которая регулярно сама выезжает на место и проводит соответствующие замеры и оценку, давая конкретные рекомендации фермерам, допустим, когда они неправильно хранят технику со сниженным давлением в колесах. Также есть случаи использования сельхозмашин на спущенных колесах. Да, безусловно, в поле это может быть вполне востребовано, однако хранить и эксплуатировать технику по дорогам общего пользования в таком формате крайне нежелательно.

Ни степень ходимости, ни регламентированный уровень износа — ничего из этого списка не прописывается в спецификации и нормативной документации, так что практический опыт и уровень сервиса — это то, на что надо обращать внимание в первую очередь.

Кроме того, большое значение имеет сам механизатор, который сидит за рулем сельхозтехники: кто-то — спокойный, а кто-то — более резвый, кто-то — более дотошный в хорошем смысле этого слова, а кто-то — менее, и он не следит за давлением, допускает перегруз, пережимает газ, осуществляет больше перегонов. В результате два абсолютно одинаковых трактора в равных условиях и с примерно одинаковой наработкой могут иметь разный уровень износа сельхозшин.

Если исключить человеческий фактор, то любая сельхозшина по нормативам должна ходить от 4 до 6 лет. При этом разброс может быть достаточно большой и ситуации бывают разные. Есть хозяйства, в которых техника только за один агросезон отрабатывает порядка 3000 моточасов (равносильно трем годам эксплуатации). Многое также зависит от типа выполняемых операций и условий работ: где-то они стандартные, а где-то — экстремальные, где-то техника таскает тяжелые орудия и эксплуатируется на тяжелых почвах, а где-то банально задействована на подсобных работах, так что в этом вопросе всё индивидуально.

О конкуренции с гусеницами, в также о шинах для оросительных систем и решениях для илистых и влажных почв

ГлаПахарь. Недавно бренд Alliance, входящий в Yokohama Off-Highway Tires, презентовал в Европе новую шину Alliance 768 Value Plus для круговых оросительных систем. Учитывая актуальность вопросов мелиорации и орошения в нашей стране, будет ли доступен этот продукт для отечественного сельского хозяйства?

Дмитрий Сысолетин. У нас вся линейка шин доступна. У Alliance нет такого, что какие-то продукты идут только на Россию, а какие-то, допустим, только на Европу и США. Любое выпускаемое брендом решение автоматически становится доступным по всему миру и для всех аграриев, мы в этом вопросе никого и никак не делим. Тем более, что российский рынок является одним из самых приоритетных и перспективных.

Важный фактор — и сама мелиорация, так как везде разные условия, да, и этот процесс является далеко недешевым. Сейчас очень сильно изменяется климат, поэтому приходится активно использовать мелиоративные мероприятия даже в тех местах и регионах, где ранее об этом не задумывались.

Alliance 768 Value Plus для круговых оросительных систем — это шина с более насыщенным и глубоким протектором. Продукт дает повышенное сцепление во влажных или даже грязных условиях. Большое расстояние между выступами обеспечивает постоянное сохранение превосходных характеристик самоочистки, в то время как закругленные выступы гарантируют постоянную тягу, одновременно защищая культуры от повреждений. Alliance 768 Value Plus изготовлена с применением специального озонового состава, который предотвращает преждевременное старение и растрескивание. Сейчас, в том числе для аграриев России, доступно сразу три размера 11,2–24, 14,9–24 и 11,2–38.

Шины такого класса в отдельных природно-климатических зонах позволяют работать даже на рисовых чеках и на более илистых почвах. Потребность в этих продуктах в России есть, и мы стараемся ее угадывать и удовлетворять в полном объеме. В этом вопросе «АгроПромШина» является очень гибкой.

ГлавПахарь. Есть ли у компании готовое решение для работы на илистой и влажной почве? И планируется ли создавать резиновые гусеницы для сельскохозяйственной техники? Ведь это направление тоже является достаточно интересным для нашего рынка.

Дмитрий Сысолетин. Мы все-таки сторонники того, чтобы фермер решал все свои задачи в поле именно шинами, а не гусеницами. Если клиент замечает, что трактор на его почве начал буксовать, и поэтому он даже рассматривает к покупке гусеницы, мы смело предлагаем ему другой продукт с более адаптивным протектором и конструкцией. Это касается всей самоходной техники.

Так, у нас есть еще одна интересная технология — широкопрофильные шины Primex Geomaster для тракторов МТЗ (ставятся как вперед, так и назад), они сразу комплектуются колесным диском. То есть это полностью готовое решение. Такой подход является универсальным и позволяет на 10 дней раньше начать полевые работы, чем это делают остальные. Это влияет на урожайность, увеличивая ее до 10% (например, при использовании на операции по подкормке озимых) и позволяет оптимизировать затраты фермера.

ГлавПахарь. Влияет ли стиль вождения на износ сельхозшин?

Дмитрий Сысолетин. Однозначно влияет. Об этом я говорил ранее — многое зависит от механизатора и стиля его вождения. При этом на износ шин также влияют природно-климатические условия и температура внешней окружающей среды, количество ультрафиолета и солнечных лучей, типы почв и сельхозкультур, условия хранения, нагрузка и наработка, соблюдение требований грузоподъемности и эксплуатации.

При этом сама по себе шина должна быть качественная. Немаловажный фактор — количество грунтозацепов (у нас оно, допустим, в разы выше, чем у тех же индийских конкурентов в этом классе: 21 против 19). Их недостаточное количество снижает сцепление, а значит в определенных условиях это негативно скажется на износе, пробуксовке, сцеплении, расходе топлива. Шины Alliance работают как в холодных условиях крайнего севера, так и в жарком климате на юге страны.

ГлавПахарь. Назовите самые актуальные причины повреждения сельхозшин из своего лично опыта.

Дмитрий Сысолетин. Если не брать во внимание человеческий фактор и банальные наезды на препятствия или иные посторонние острые предметы в поле, самое популярное — несоблюдение давления в шинах при хранении и эксплуатации в полях и на дорогах. Именно это способствует появлению трещин и портит шины намного быстрее, чем это должно происходить.

Что даст российскому рынку новый завод Yokohama Off-Highway Tires в Индии и демопоказы вместе с агрохолдинами?

ГлавПахарь. Недавно был официально запущен новый завод по производству сельхозшин в индийском Вишакхапатнаме. Изначально Yokohama Off-Highway Tires намеревалась запустить производство в первом квартале 2023 года, но открытие предприятия было сдвинуто на более ранний срок, чтобы как можно скорее удовлетворить растущий спрос на OHT-шины на рынке. Какие преимущества от открытия этого предприятия получат лично аграрии России и само ООО «АгроПромШина»?

Дмитрий Сысолетин. И фермеры, и мы  как компания ООО «АгроПромШина», получим более короткие сроки поставки и более понятную логистику. Кроме того, с помощью нового, уже третьего предприятия бренда, будет намного легче справляться с ожидаемым дефицитом сельхозшин на российском рынке.

Этот завод должен стать лучшим в отрасли и установить новый эталон в плане качества и продуктивности в сегменте OHT. Благодаря увеличению мощностей YOHT сократит время вывода новой продукции на рынок и будет лучше обслуживать свою клиентскую базу на мировой арене. На начальном этапе новый завод будет выпускать 69 тонн продукции в день, а в первом квартале 2024-го этот показатель будет увеличен до 132 тонн ежедневно.

ГлавПахарь. ООО «АгроПромШина» и Агрохолдинг «СТЕПЬ» еще в прошлом году объявили о новом проекте, предусматривающем полевые испытания в условиях реальной эксплуатации шин сельскохозяйственного назначения на российских полях. Будет ли продолжена эта работа и какие мероприятия ждать отрасли в 2023 году? Дайте пару анонсов.

Дмитрий Сысолетин. Да, с этим агрохолдингом партнерство будет продолжено. Оно идет в непрерывном режиме, мы работаем как с закупщиками, так и непосредственно с инженерной службой. Нам важно получать реальные отзывы и обратную связь по ходимости. В «СТЕПи» много шин находятся на контрольных замерах и испытаниях, мы смотрим сколько они отработали и как себя показали в поле.

В целом это новый и первый подобный проект для российского рынка, он предусматривает полевые испытания в условиях реальной эксплуатации шин сельскохозяйственного назначения. В тестах принимают участие как официальные дилеры шин YOHT — фирма ООО «АгроПромШина», так и специалисты самого агрохолдинга. При таком подходе свои усилия объединяют сразу три стороны: производитель, дилер и конечный потребитель. Ключевой задачей является возможность продемонстрировать умения и эффективность шин YOHT, в том числе бестселлера компании, шины Agri Star II, в конкретных полевых условиях агрохозяйства.

Качественные и надежные шины — важная составляющая успеха предприятия. Мы стремимся обеспечить бесперебойную работу техники в течение всего сезона, минимизировать затраты на ремонт, исключить простои.

ГлавПахарь. Какой объем продукции на начало 2023 года хранится на складах АгроПромШина?

Дмитрий Сысолетин. По всей России и СНГ у компании около 50 представительств и 40000 единиц ассортимента продукции на складах. Сейчас в российских распределительных и логистических центрах хранится рекордный объем в 600-650 млн шин. Такое количество как раз-таки обусловлено тем, что мы готовимся к дефициту, который может возникнуть в отрасли уже в ближайшее время.

Краткий блиц-опрос с Дмитрием Сысолетиным из АгроПромШины

ГлавПахарь. Радиальные, диагональные или флотационные шины?

Дмитрий Сысолетин. Радиальные и флотационные, однако всё зависит от задач. При этом диагональные шины тоже нужны рынку.

ГлавПахарь. Шины, помеченные IF и VF, или обычные?

Дмитрий Сысолетин. Конечно же, новейшие инновации, которые уже сегодня с нами, — шины с технологией IF и VF. Я думаю, что в перспективе эти шины вообще полностью вытеснят с рынка обычные.

ГлавПахарь. Шины для тракторов или шины для комбайнов?

Дмитрий Сысолетин. Я как бывший «ростсельмашевец» больше люблю комбайны — это моя слабость. При этом я долгое время продавал тракторы Fendt, и не понаслышке знаю, что такое «лучший трактор». Поэтому и то, и то — 50 на 50 %.

ГлавПахарь. Безопасность и комфорт, или возможность работать в экстремальных условиях?

Дмитрий Сысолетин. Я не вижу смысла работать в экстремальных условиях без возможности делать это в безопасности и комфорте. При работе с нашими шинами условия могут быть разные, а безопасность и комфорт будут обеспечены всегда.

ГлавПахарь. Российские шины или белорусские?

Дмитрий Сысолетин. Если бы стоял такой выбор, то российские. А так я видел много клиентов, которые были довольны/недовольны как российскими, так и белорусскими шинами.

ГлавПахарь. Российская сельхозтехника, европейская или китайская?

Дмитрий Сысолетин. В текущих реалиях, конечно, российская. Но если абстрагироваться, я бы как фермер, выбрал европейскую.

ГлавПахарь. Крупный агрохолдинг или небольшое КФХ?

Дмитрий Сысолетин. КФХ

ГлавПахарь. Открыть новый завод в России или еще один в Европе?

Дмитрий Сысолетин. Новый завод в России.

Шины Alliance Agri Star II: два новых типоразмера и больше отзывов

Yokohama и Alliance: шины для российских машин — это статус

Узнавайте первыми актуальные новости России и мира о сельхозтехнике на наших страницах

© 2019 - 2024, ООО «ГлавАграрРус»

Контакты отдела рекламы:

reklama@glavagrar.ru

Контакты редакции:

redakcyja@glavagrar.ru
VK_DMCA