Концепции тракторов будущего: часть 2

19.08.2020
1189
vk.com-logo
Концептуальный трактор Fendt X. Фото: fendt.com
Концептуальный трактор Fendt X. Фото: fendt.com

Продолжение...

Концептуальный трактор Yanmar YT

Концептуальный трактор Yanmar YT. Фото: designspawn.blogspot.com
Концептуальный трактор Yanmar YT. Фото: designspawn.blogspot.com

Данный концепт трактора будущего впервые появился в середине 2013 года и был приурочен к 100-летнему юбилею компании Yanmar. Серийные модели серии YT сошли с конвейера завода в 2015 году и с тех пор стали ведущей линейкой тракторов Yanmar. Ключевой особенностью дизайна являются заостренные линии корпуса и массивные колеса с оригинальными дисками, что придает машине «футуристический» внешний вид. 

Новый дизайн был несколько упрощен по сравнению с оригинальной концепцией, но сохранил спортивный внешний вид трактора. Также модель получила новый вариант окраски, алюминиевые ступени премиум-класса и эргономичные элементы управления.

Концепции тракторов будущего: часть 1

Технической особенностью концепции YT стало наличие беспилотной системы, которая позволила одному оператору управлять двумя тракторами одновременно, что значительно сокращает время, необходимое для выполнения полевых работ. Несмотря на запуск модели в серию, компания продолжает совершенствование технологий автоматизации в сотрудничестве с Университетом Хоккайдо.

Концептуальный трактор Claas Etrion 400

Концептуальный трактор Claas Etrion 400. Фото: claas.com
Концептуальный трактор Claas Etrion 400. Фото: claas.com

Модель Etrion 400 является не концепцией, а исследовательским проектом, выполненным техническими специалистами по разработке тракторов Claas во французском подразделении Vélizy-Villacoublay.

Целью проекта было изучение вариантов дизайна, которые могли бы сделать сельскохозяйственные машины более эффективными в будущем. При этом дополнительно рассматривались и учитывались вопросы оптимизации сцепных свойств, типа привода, интуитивно понятного управления.

Etrion 400 расшифровывается как Electromobility (электромобильный), Trac (гусеничный), Rad (колесный) мощностью 400 л.с.

Для увеличения тягового усилия и минимизации уплотнения, на Etrion 400 был установлен комбинированный движитель, в котором гусеницы расположены между управляемыми колесными осями. Гусеничный движитель типа Terra Trac может подниматься при движении по дорогам или на поворотной полосе, что обеспечивает отличную маневренность.

Увеличение эффективности может быть достигнуто применением концепции Claas Power Systems, которая предусматривает возможность установки различных типов источников энергии и приводов. В предложенной конструкции применены 8 индивидуальных электроприводов на гусеницы и ступицы колес, а в качестве источника энергии могут применяться дизельный двигатель, аккумуляторы, водородные топливные элементы и пр.

Ключевым решением в обеспечении легкости эксплуатации стала технология Plug-in, которая позволяет операторам быстро присоединять навесные машины и оборудование (на передней и задней навеске) без необходимости выходить из трактора. 

Несмотря на то, что у Etrion нет кабины, команда разработчиков также предоставила свое концептуальное видение по элементам управления и дальнейшему улучшению условий работы оператора.

Концептуальный трактор New Holland

Концептуальный трактор New Holland. Фото: entraid.com
Концептуальный трактор New Holland. Фото: entraid.com

Современные тракторы являются крупными потребителями топлива и источником загрязнения окружающей среды, особенно учитывая их размеры и выполняемый объем работ. Осознавая эту проблему, многие производители техники принимают определенные меры по ее решению. Компания New Holland также акцентировала свои исследования на применении экологически чистой энергии, и в 2009 году представила прототип трактора, работающего на водороде.

Вместо классического дизельного двигателя и коробки передач на трактор был установлен бак для водорода, система топливных элементов и два электродвигателя. Для запуска процесса конверсии водорода необходима только вода и электричество. Электролизер разделяет воду на газообразные водород и кислород, после чего водород поступает в резервуары высокого давления и используется в качестве энергии для трактора.

Система топливных элементов, установленная в тракторе, преобразует водород в электричество, которое приводит в действие два двигателя, обеспечивающие привод ведущих колес, ВОМ и других вспомогательных устройств. Представленный трактор развивал мощность до 106 л.с., а время его автономной работы составляло около трех часов.

До 2020 года высокая стоимость топливных элементов и ограниченная доступность водородного топлива не позволяла сделать такие модели тракторов коммерчески жизнеспособными, поэтому компании отказывались от подобной концепции.

После новых разработок австралийских ученых водород значительно укрепил свои позиции как альтернативный вид топлива для сельскохозяйственной техники. В институте CSIRO разработали новую мембранную технологию преобразования аммиака в водород, что позволяет осуществлять его безопасное хранение и транспортировку.

Концептуальный трактор Fendt X

Концептуальный трактор Fendt X. Фото: fendt.com
Концептуальный трактор Fendt X. Фото: fendt.com

Общей концепцией большинства тракторов будущего является использование электричества и чистой энергии как для привода трактора, так и навесного оборудования.

Модель Fendt X была представлена в 2013 году на выставке Agritechnica. Концепция была разработана на основе серии 700 Vario и оснащена четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 200 л.с. Особенностью трактора стала идея электропривода навесного оборудования через встроенный высокопроизводительный генератор переменного тока, что исключает использование традиционных ВОМ и гидравлики. Электрическая мощность до 130 кВт может быть преобразована и передана потребителю в виде постоянного тока напряжением 700 В через систему POWERBUS. Данная система также обеспечивает питание внутренних компонентов трактора, таких как привод электрического вентилятора и насоса охлаждающей жидкости.

В концептуальной модели Fendt обеспечен постоянный контроль изоляции всех электрических линий. В случае неисправности какого-либо компонента источник питания можно отключить практически мгновенно.

По заявлению компании, Fendt надеется вывести эту концепцию на рынок в 2020 году.

Продолжение следует...

Самые быстрые тракторы в мире

Узнавайте первыми актуальные новости России и мира о сельхозтехнике на наших страницах

© 2019 - 2024, ООО «ГлавАграрРус»

Контакты отдела рекламы:

reklama@glavagrar.ru

Контакты редакции:

redakcyja@glavagrar.ru
VK_DMCA