«ГлавПахарь» уже рассказывал о том, что КИРОВЕЦ по праву можно считать настоящим «народным российским трактором», в нашем прошлом материале мы откровенно поговорили о том, как эти машины работают в крупных агрохолдингах. Отзывы от «крупного агробизнеса» по этому вопросу мы получили, но как же хозяйства поменьше и КФХ? Они ведь тоже более чем активно эксплуатируют сельхозтехнику Петербургского тракторного завода и являются, зачастую, куда более скептически настроенными к ситуациям, когда тракторы их подводят в поле.
Мы решили снова узнать, а что о тракторах КИРОВЕЦ говорят реальные труженики села, как эти агрегаты проявляют себя в поле, однако теперь не в крупных агрохолдингах, а в КФХ и агрохозяйствах поменьше. Мнения глав и руководителей таких предприятий самых разных размеров («от мало до велика»), работающих на бескрайних просторах нашей страны от Курской области до дальнего Амура — в нашей новой статье.
Начнем наше «путешествие в мир» фермеров с КИРОВЦАМИ в машинно-тракторном парке с Курской области. Этот регион славится своими плодородными черноземами и бескрайними полями. Чтобы быть эффективным сельхозпроизводителем, здесь надо иметь большой парк надежной и высокопроизводительной сельхозтехники, а, следовательно, без тракторов российского производства тут точно не обойтись.
Так, Сергей Юрьевич Белкин, главный инженер агрохозяйства ООО «НИВА» (Черемисиновский район Курской области) уверен, что тракторы КИРОВЕЦ являются незаменимыми помощниками в полях для средних по размеру предприятий.
«Площади у нас по меркам Курской области небольшие, где-то 5000 га. Занимаемся традиционной зерновой группой, соей и сахарной свеклой. В наличии есть два трактора КИРОВЕЦ К-742М. Первую машину мы купили в октябре прошлого года, на этом агрегате уже 1750 моточасов, это достойная наработка на тракторе за такой временной период, второй КИРОВЕЦ мы взяли весной этого года, на нем уже 750 моточасов. Проблем никаких нет».
Как отметил Сергей Белкин, тракторы КИРОВЕЦ в хозяйстве работают в две смены: эксплуатируются и с сеялками, и с дискаторами, и с глубокорыхлителями (в принципе со всем шлейфом техники, что есть в хозяйстве).
«Тракторы мы получили после обновлений и модернизаций, однако у нас версии без автоматической трансмиссии, но уже с повышенной гидравликой МЕГАПОТОК до 250 литров в минуту (трактор, к примеру, работает без проблем с широкозахватной сеялкой Amazone DMC 9000). За период активной полевой эксплуатации из строя ничего не выходило, только расходники, по мелочи, как говорится. Ни одной серьезной поломки не было».
Фермер из Курской области отметил, что Петербургский тракторный завод – один из немногих в нашей стране, кто максимально гибко реагирует на запросы по дальнейшему улучшению и доработке агромашин.
«Когда мы в начале года посещали Петербургский тракторный завод, мы просили добавить в комплектацию трактора инструментальный ящик, защиту задних фонарей под крыльями и усилить глушитель. В марте к нам пришел уже второй трактор КИРОВЕЦ со всеми исправлениями. Это говорит о том, что предприятие не только слушает фермеров, но и слышит их просьбы, улучшая технику с каждой новой модификацией. Такой подход не может не радовать, молодцы. Данный российский трактор точно достоин внимания и можно не бояться его покупать, ведь это наше, своё, родное».
Сергей Белкин подчеркнул, что в этом году его хозяйству новые тракторы больше не требуются, однако на следующий год уже запланирована покупка новых КИРОВЦЕВ серии К5 и К-7М (по одной единицы каждого).
Другой активный курский пользователь (уже из Фатежского района Курской области), управляющий хозяйством ИП Глава КФХ Фатьянов А.В., Андрей Николаевич Пилюгин также уверен, что «опасаться российской техники не стоит, это достойный агрегат за свои деньги».
«КИРОВЕЦ — отличный трактор, у нас в хозяйстве сразу две машины: КИРОВЕЦ К-5 и КИРОВЕЦ К-7М. Обе единицы были куплены в прошлом году, проблем нет. У нас и повышенная гидравлика, и автоматическая трансмиссия, в общем полная (максимальная) комплектация.
В хозяйстве 1100 га земли, выращиваем озимую и яровую пшеницу, рапс, ячмень, сою и подсолнечник. Технику Петербургского тракторного завода знаем давно и активно ей пользуемся, в частности, КИРОВЕЦ К-7М работает у нас с плугом, дискаторами и посевными комплексами (агрегатируется с отечественными посевными комплексами Feat Agro).
На данный момент техника нас устраивает, двигатель ТМЗ на 420 л.с. — отличный силовой агрегат, который тянет всё, что нам нужно. Кроме того, тракторы 7 серии используем в паре с отечественной системой автопилотирования КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ, на деле выходит отличный тандем».
Нашей редакции Андрей Пилюгин прокомментировал слухи «про большой расход топлива» на тракторах обновленной линейки КИРОВЕЦ.
«Да нормальный расход топлива, такой же как и у аналогичных тракторов в данном мощностном классе. В процессе полевой эксплуатации ничего критичного лично мы не увидели. Повторюсь, отличные российские тракторы. У нас в хозяйстве только КИРОВЦЫ. Проблем нет ни с полевой эксплуатацией, ни с сервисным обслуживанием техники. Другие фермеры зря боятся, техника достойная, себя оправдывает. И на данный момент я уже слышал, что есть машины с более мощными китайскими движками. В будущем обратим на них внимание».
Неплохое впечатление тракторы КИРОВЕЦ оставили и у Андрея Викторовича Петрова, главы КФХ Петров Андрей Викторович (Медвенский район, Курская область), к слову, уже третьего фермера из столицы Соловьиного края.
«Земельный банк у нас — 3500 га. Культуры: ячмень, пшеница, соя, подсолнечник, кукуруза, свекла, рапс. В хозяйстве работают два КИРОВЦА, трактор 5-ой серии купили три года назад, трактор 7 серии приобрели год назад.
Больше всего мне нравится трактор КИРОВЕЦ серии К-5. И по надежности, и по универсальности. Машина используется на полевых работах, но больше в транспортном режиме, изначально я её покупал для работы с прицепным бункером-перегрузчиком зерна. С этой задачей справляется на отлично».
Отвечая на вопрос про наработку на отказ и поломки, Андрей Петров рассказал, что у одного трактора возникла проблема с топливной системой, однако местный дилер, компания «Бизнес-Гарант», её быстро решил, и больше с тракторами никаких сложностей не возникало.
«Это какая-то интересная особенность всех наших российских агромашин. Они требуют большого внимания, но только первое время, какие-то одни-две мелочи и дальше агрегаты реально «работают как часы». Сейчас у нашего хозяйства в планах купить еще один трактор пятой серии. Если завод будет и дальше прикладывать усилия к развитию этой линейки техники, я думаю, КИРОВЦЫ станут еще лучше уже в обозримой перспективе.
Сейчас техника также становится намного современней и технологичней. Мой личный путь в сельском хозяйстве показывает, что люди, которые раньше никогда не работали с цифровыми решениями, сейчас активно начинают использовать навигацию. Это реально облегчает труд механизатора и повышает качество работ. Слышал, что Петербургский тракторный завод тоже работает в этом направлении и создает отечественный автопилот. Когда мы покупали трактор, такого предложения, к сожалению, не было, и мы сделали выбор в пользу американской системы. Но если КИРОВЦЫ будут штатно комплектоваться своей системой навигации и автопилотом — это реально здорово».
Работают Кировцы и в агрохозяйстве АО «Сервис» Пензенской области. К слову, в декабре прошлого года гендиректор именно этого предприятия стал обладателем юбилейного 4300-го трактора КИРОВЕЦ К-7М, сошедшего с конвейера Петербургского тракторного завода.
У модели, ключи от которой получил руководитель компании Василий Александрович Аргаткин (фермер в третьем поколении), под капотом находится двигатель мощностью 420 л.с., который не подведет, даже если за окном суровые -40 градусов.
Также этот агрегат оснащен автоматической коробкой передач и усовершенствованной гидравликой. Корпус трактора сделан из сверхпрочного пластика также собственного производства. Модели отличаются качественной шумо- и виброизоляцией, что повышает комфорт управления машиной. В распоряжении тракториста есть еще кондиционер, отопление и встроенная шторка для защиты от солнца.
«КИРОВЦЫ нам нравятся, у нас в хозяйстве 8 агромашин разных моделей, есть даже «старичок» К-700А, но все остальные модели, конечно же, современные. У нас 10000 га земли, на которых выращиваем пшеницу, люпин, сою, семечку, кукурузу, гречиху. Наши КИРОВЦЫ работают на закрытии влаги, пахоте, культивации, дисковании — в общем на всех полевых работах, которые нужны для качественного сева. Гидравлика также позволяет выполнять посевные работы с использованием посевных комплексов как отечественного, так и импортного производства.
В следующем году намерены взять еще один трактор КИРОВЕЦ серии К-7М, такой же как и наш «юбиляр» с гидравликой повышенной производительности и автоматической трансмиссией. Уже заключили договор на поставку. Нас машины Петербургского тракторного завода полностью устраивают, немного бы цену поменьше и было бы вообще хорошо».
Агрохозяйство ИП КФХ Нестеров Николай Иванович из села Катковка, что в Колышлейском районе Пензенской области, имеет в наличии 2200 га земельного банка и так же активно эксплуатирует тракторы КИРОВЕЦ.
«У нас в хозяйстве два КИРОВЦА, один купили весной прошлого года, второй еще в 2019 году. Это 300-сильные «семерки», так как у нас шлейф прицепных машин рассчитан именно под эту мощность.
Набор культур очень большой: начиная с традиционной зерновой группы и заканчивая чечевицей, льном, соей, кукурузой и подсолнечником. КИРОВЦЫ используем как на посеве (агрегатируем с российским 12-метровым аналогом сеялки Amazone Citan — сеялкой Кавказ), так и на дисковании, культивации и на зяблевой вспашке. На любой из вышеперечисленных работ тракторы показывают себя хорошо. Тракторы у нас с «подрулькой», что добавляет дополнительной точности при выполнении полевых работ.
Свой первый КИРОВЕЦ мы взяли три года назад, потом взяли второй, это говорит о том, что нас данная техника полностью устраивает, я думаю это логично и понятно. Пока такого объема тракторов нам хватает, приобретать еще не планируем, и, больше не из-за техники, а из-за того, что сейчас тяжело найти хороших механизаторов, которые бы хотели и были бы готовы работать на селе».
Николай Иванович заявил, что пока «его целиком и полностью устраивают имеющиеся в хозяйстве модификации тракторов, им хватает потока гидравлики, чтобы эксплуатировать серьезные посевные агрегаты». При этом тракторы технологичны и функциональны.
«В земельном банке нашего агрохозяйства 12 тысяч га (пшеница, ячмень, овес, кукуруза и главная культура соя). У нас большой тракторный парк, однако основной упор всё-таки делаем на продукцию Петербургского тракторного завода, в МТП представлена почти вся линейка КИРОВЦЕВ: три КИРОВЦА К-424, 2 единицы К-7М, 2 единицы более «старшего» поколения К-7, 1 единица К-5 (в этом году купили), плюс две ещё советские единицы К-701. Все тракторы себя очень хорошо показывают как в поле, так и на транспортных работах. Техника эксплуатируется не только в поле, но, и к примеру, на трамбовке силоса.
Также агрегатируем тракторы с посевными комплексами Great Plains Ag с колтерами и телегами (то есть старые советские составы, которые «таскали» еще К-701, сегодня «таскают» их куда более «молодые и прогрессивные» последователи – К-5 и К-7М»). Агрегаты крайне маневренные, быстрые, мощные, так что проблем не возникает. Машины у нас также с дополнительным оборудованием, пашут и обрабатывают почву в паре с шестиметровыми орудиями, в общем проблем нет».
Отметил главный механик хозяйства и работу самого завода с берегов Невы, особо подчеркнув, что предприятие «идет в ногу со временем».
«Завод работает, развивается, техника прогрессирует, всё, как говорится, делается для конечного потребителя, тракториста. Все обновления абсолютно по делу. Все изменения, которые вносятся в конструкцию КИРОВЦЕВ, реально улучшают и упрощают работу. У нас основная масса машин с «мерседесовским» движком, но есть и тракторы с ТМЗ. Да, техника с европейским и российским мотором пока разительным образом отличается, и, увы, не в пользу отечественного решения, но в целом все тракторы КИРОВЕЦ очень хорошо себя проявляют год от года. А ТМЗ обновляет и модернизирует свои моторы, стремясь к лучшим стандартам отрасли.
Мы видим, что ПТЗ быстро реагирует на вызовы рынка и уже нашел «антисанкционный подход» – например, тракторы в категории Премиум вместо «мерседесовского» двигателя уже сейчас получают китайские моторы Вейчай (Weichai), сами еще не эксплуатировали, но, по слухам, это очень качественные и надежные силовые установки. На будущий год мы как раз-таки и рассматриваем покупку такого трактора. Это будет модель КИРОВЕЦ К-7М с Weichai WP12 повышенной мощностью 460 л.с. и всеми доступными обновлениями. Пожалуй, только КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ нам не нужен, потому что после мелиорации у нас все поля мелкоконтурные и неправильной формы по 40-50 га, так что просто практической необходимости в этом нет».
Если говорить о надежности тракторов, то Геннадий Сергеевич уверенно заявляет, что «наработка говорит сама за себя».
«По двум тракторам КИРОВЕЦ К-7М, которым только полтора года, наработка составляет уже 2300 моточасов. В нашем регионе на них столько еще не «накатал» никто. Мы эту технику нагружаем по полной, замечаний и серьезных нареканий к ней нет».
Работают КИРОВЦЫ и в КФХ Панков А.В. из Амурской области.
«Земельный банк — 3000 га, занимаемся в основном соей. В хозяйстве 2 КИРОВЦА. Это относительно новый КИРОВЕЦ К-7М и более возрастной КИРОВЕЦ К-742М с «мерседесовским» двигателем. Новая «семерка» на регулярной основе агрегатируется с канадским культиватором Bourgault. В сезон «весна – осень» машина задействована в работе на полях в паре с тяжелым дискатором БДТ-6-ПР, с посевными комплексами не используем. Тракторы работают хорошо, с поставленными перед ними задачами справляются, и пока ничего с ними не случалось. Наработка свыше 2000 моточасов. Если погода в нашей зоне позволит убрать урожай и получить прибыль, присмотримся к тому, чтобы взять в хозяйство еще один КИРОВЕЦ».
Что же в сухом остатке? Всё просто — «народный трактор есть народный трактор»! По факту Кировцев много и в агрохолдингах, и в КФХ, и они на практике доказывают свои умения, производительность, эффективность, качество и надежность. Да, заводу есть еще над чем работать, однако машины, выпускающиеся на Петербургском тракторном заводе, точно заслуживают внимания фермеров, задействованных в самых разных подотраслях сельского хозяйства.
Для тех, кто хочет познакомиться с новинками Петербургского тракторного завода и получить ответы на свои вопросы «из первых уст» – приглашаем на выставку «ЮГАГРО 2023», которая пройдет 21-24 ноября 2023 г. в г. Краснодар, ВКК «Экспоград Юг». Павильон №3, стенд С301.
Реклама: АО «Петербургский тракторный завод». ИНН: 7805059867.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru