Иван Моржаков: об особенностях нового трактора Fendt 1100 Vario MT — простым языком о сложном

29.12.2021
1896
vk.com-logo

Современная сельскохозяйственная техника становится все более сложной и инновационной. В настоящее время все больше производителей предлагают для рынка высокопроизводительные тракторы, способные обеспечить фермерам высокие показатели качества и эффективности. 

В 2021 году в России произошел настоящий «бум» тракторов. На рынок вышло бесчисленное количество машин разного назначения и мощностного класса, в том числе и революционные тракторы на гусеничном ходу.

В рамках крупнейшей Международной выставки «ЮГАГРО-2021» нам удалось поговорить об одной из таких новинок для отечественных аграриев от корпорации AGCO.

Редакция портала «ГлавПахарь» взяла интервью у менеджера по продукту тракторы Fendt Ивана Моржакова, который максимально подробно и доступным языком для простого обывателя рассказал о технических особенностях новых гусеничных моделей Fendt 1100 Vario MT

Из интервью Вы узнаете:

  • какие преимущества есть у новых тракторов Fendt 1100 Vario MT?
  • почему на трактор установлен именно двигатель MAN?
  • что взяли от Challenger, и почему это важно?
  • умная сельхозтехника — это про новый трактор бренда AGCO?
  • есть ли в России культура понимания гусеничных машин?
  • гусеничные ленты на новом Fendt 1100 Vario MT — какие они?
  • как управлять сложным агрегатом?
  • для каких спецзадач можно еще использовать «гусянку», и есть ли у таких тракторов перспективы в России?

Мы готовы! А вы?

Иван Моржаков — менеджер по продукту тракторы Fendt
Фото: glavpahar.ru
Иван Моржаков — менеджер по продукту тракторы Fendt

ГлавПахарь. Добрый день, новые тракторы Fendt — отличные агрегаты, они имеют большое количество новых функций и опций. Но если бы Вас ограничили и попросили назвать только ТОП-3, какие характеристики и возможности Вы бы назвали, в первую очередь?

Иван Моржаков. Добрый день, в данном вопросе все просто — трансмиссия VarioDrive и новый двигатель MAN, причем именно в этой связке. Потому что мотора MAN по сути нет без VarioDrive, они вместе разрабатывались, тестировались и теперь вместе работают. Третьей, но не менее важной особенностью, назову инновационную концепцию управления Fendt One. Но здесь важно отметить, что данная система пока доступна на тракторах 700 серии и предсерийной «девятке», новые же модели 900 и 1000 серии получат оснащение этой опцией, начиная с 2022 года.

ГлавПахарь. Подробно расскажите о двигателях, чем они уникальны и в чем их преимущества. Почему компания до сих пор оснащает менее мощные тракторы двигателями AGCO и Deutz, а на новом поколении более мощных машин стоят двигатели MAN? Почему для техники 1100 Vario MT выбран именно такой мощностной диапазон?

Иван Моржаков. Начнем с уникальности мотора. Лично для меня, как для технического специалиста, особо важен тот факт, что MAN — это низкооборотистый двигатель, номинальные обороты которого составляют 1700-1800 об/мин, больше он просто не развивает. Такое решение позволяет без ущерба для производительности экономить на топливе и сберегать ресурсы компонентов. Нас можно сколько угодно упрекать в рекламе, но это реально уникальное предложение на рынке, никто такого пока не делает.

Запатентованная бесступенчатая трансмиссия VarioDrive позволяет надежно оптимизировать и компенсировать нагрузки в поле, а ведь изменяющихся нагрузок (любой фермер не даст нам соврать) там более чем хватает. Большая часть компенсации ложится именно на трансмиссию, а двигатель, если так можно выразиться, в данном случае идет больше «на подхвате».

У других тракторов обычно все наоборот — компенсация нагрузки идет в двигателе, а уже трансмиссия «на подхвате». То есть в данном вопросе мы действительно перевернули индустрию «с ног на голову». В целом к решениям Fendt такой тезис применим достаточно часто, но переворачивается все в хорошем смысле этого слова. Пока такую концепцию на рынке никто предложить не может, хотя многие уже активно работают в этом направлении. 

Но мы первые, кто «подружили» двигатель с низкими оборотами и бесступенчатую трансмиссию VarioDrive. Это была огромная совместная работа инженеров Fendt и MAN. Мы получили действительно классное решение, потому что пересмотрели всё, начиная от головки блока цилиндров и способа охлаждения, и заканчивая различным программным обеспечением и системами. 

Второй важный момент — это то, что сами по себе двигатели MAN зарекомендовали себя как очень достойные моторы, еще даже тогда, когда не устанавливались на Fendt. Так что мы уже знали их репутацию и тот факт, что это более чем надежный двигатель, который будет служить годами. 

Сейчас те тракторы, которые в полях уже работают с MAN — первые «тысячники», которые начинали эту масштабную кампанию, — наработали порядка 15000 моточасов. И мы не видим каких-либо заметных вопросов к ним ни по двигателям, ни по трансмиссии. Отсутствие тенденции в рекламациях — это очень классный показатель. 

Еще одним преимуществом является стоимость владения, она тоже сравнительно ниже. Регламент замены масла в Европе составляет 1000 моточасов (для 900 и 1000), 500 для 1100 Vario MT. Скажите, кто из конкурентов предлагает 1000 моточасов? — ни один! В России, конечно, ввиду того, что сернистость топлива у нас не самая высокая, мы сокращаем интервал в два раза — до 500 моточасов. Но это все равно лучший показатель на рынке. У ближайших конкурентов в этом классе порядка 250-300 часов.

С одной стороны, да, это действительно хорошо, мы реже выполняем замену масла, но сразу возникает вопрос — а как мы к этому пришли? Почему 1000 моточасов? Почему не 700, 500, 250? 

На этот вопрос есть несколько ответов. Во-первых, это специальное брендированное масло с адаптивными присадками, которые затормаживают падение щелочного числа. Во-вторых, самого масла в двигателе больше. То есть, если стандартно у трактора где-то 25 литров, у нас — 40 или 40+ (для тракторов в сегменте 300-400 л.с.). Казалось бы, ну это же очень много — в два раза больше, чем у конкурентов. Что в этом хорошего? За это же надо платить деньги и менять этот большой объем!

А с другой стороны, что важнее фермеру в период напряженных работ — поменять лишний раз масло или гарантированная надежность? Ответ очевиден — фермер спит спокойно, зная, что все масло в его тракторе будет отработано в двигателе, оно все вымывается и не портится, а двигатель будет служить долгие годы, и поверьте, 15000 моточасов — это далеко не предел! 

Также важно отметить, что на гусеничных тракторах у нас всегда стоит вискомуфта с электронным управлением на приводе вентилятора системы охлаждения. Повторюсь, всегда! Она же у нас имеется и на тракторах 900 серии, и машинах 700 серии. Казалось бы, а зачем? Но у нас нет никаких компромиссов — всегда вискомуфта, и всегда с электронным управлением. Такое решение жизненно необходимо при максимально четкой отработке вентилятора, при таком подходе не будет ни грамма лишней переработки, а сами компоненты не будут перегреваться. Все просто: нагрелось — включился, без промедления.

ГлавПахарь. Новая линейка — тяжелые машины. Как решается вопрос с оптимизацией давления на почву в тракторах Fendt 1100 Vario MT, 1000 Vario и 900 Vario?

Иван Моржаков. Модельный ряд Fendt 1100 Vario MT включает в себя 4 вариации: три модели мощностью от 511 до 618 л.с. и флагманскую модель Fendt 1167 Vario MT мощностью 673 л.с. для систем агрегатируемых орудий с очень высокими потребностями в мощности (в частности — на сам привод орудий). Система Common Rail с давлением впрыска до 2500 бар и турбина с изменяемой геометрией VGT обеспечивают плавную и постоянную мощность даже на низких оборотах двигателя.

В тысячной серии вопрос оптимизации давления решается очень своеобразно, потому что это, в принципе, своеобразный трактор. Речь здесь идет о классической компоновке, которая выдает 517 л.с. И это, мягко говоря, нестандартный подход для рынка, так как все привыкли к «шарниркам» в этом сегменте.

Мы же целенаправленно ограничили «тысячник» именно такой мощностью — дальше не пошли как раз-таки по причине вероятности чрезмерного и сверхнормативного давления на почву, а также возможности передачи большой мощности на грунт. Fendt решил, что нет — рано, так как и технологии, и уровень развития пока этого сделать не позволяют. Но мы все равно имеем хорошие показатели по минимизации переуплотнения.

Во-первых, за счет трансмиссии VarioDrive, где есть один насос и два гидромотора. Один мотор приводит в действие передний мост. Второй — задний. Таким образом, достигается абсолютная независимость, благодаря чему у нас постоянный полный привод. То есть у всех остальных он «подключаемый», а у нас — «отключаемый». Работают все колеса — и это плюс. Почему?

Да потому что это снижает пробуксовку и фактически распределяет момент между мостами. В тракторе есть специальная муфта, которая перекидывает момент, как в «навороченных» джипах с высокой проходимостью. Это обеспечивает снижение пробуксовки, которая является одним из основных лимитирующих факторов уплотнения почвы. Мы ее исключаем, хотя и не полностью, конечно. Второй момент — это подвеска переднего моста. А на тракторах 900 и 1000 серии это еще и специализированная независимая подвеска. При таком конструктивном решении колеса очень четко отрабатывают все неровности: нет пиковых нагрузок, а также пробуксовки и «гарцевания» трактора. Это, в свою очередь, также дает сниженное уплотнение при работе трактора. 

Ну и сам вес, он — меньше. Если мы берем агрегат с шарнирно-сочлененной рамой, то такие тракторы, как правило, весят далеко за 20 тонн. Fendt в среднем где-то на 3 тонны легче конкурентов. При этом на таких тракторах всегда стоят широкие 900 шины с возможностью работы с пониженным давлением. Обычно, это Michelin IF — очень достойный вариант, который функционирует при давлении от 0,6 до 0,8 бар (может и меньше, зависит от того, какое оборудование и какие условия) и имеет оптимизированное пятно контакта.

ГлавПахарь. Гусеницы трактора Fendt 1100 Vario MT, какие они? Расскажите об их конструкции и особенностях. Что их отличает от конкурентов и предыдущего поколения?

Иван Моржаков. Начну с того, что мы сохранили само сердце тракторов Challenger — раму, все компоненты и систему натяжения — все то, что себя отлично зарекомендовало на протяжении уже 35 лет. 

При этом мы существенно улучшили некоторые компоненты: вращающиеся опорные катки, сделав их 380 мм (то есть где-то на 10 % больше), и подвеску поперечной балки, чтобы она отклонялась не на 4 градуса, как раньше, а на 11 градусов. В совокупности такие решения дали нам лучшую отработку неровностей рельефов поля. 

Четыре опорных катка позволяют сделать передачу мощности непрерывной. Они соединены с шасси уникальной системой подвески. Такое решение обеспечивает невероятно большой ход подвески и гарантирует максимальное повторение гусеницами контура поверхности. Все это работает без пробуксовки, благодаря инновационным системам и новой бесступенчатой трансмиссии. Направляющее колесо стабилизирует гусеницу Fendt 1100 Vario MT в продольном направлении, а натяжение происходит точно по центру колеса.

На тракторы базовой комплектации (именно для эксплуатации в поле при ведении сельского хозяйства) устанавливается обычная гусеничная лента, как правило, от канадского производителя Camso.

При этом, на самом деле, выбор лент огромен, а гусеницы возможно подобрать абсолютно под любые условия: снег, лед, лес, песок, суглинок, глина, а также под перегоны. Тут все уже зависит от клиента, его потребностей и желания. Если фермер точно знает, что у него будет минимум перегонов, для него рекомендуются обычные ленты. Но если у клиента, наоборот, планируется большое количество перегонов или какие-то специальные условия — без проблем — выбирается и ставится такая лента, какая ему действительно нужна (например, усиленная или с другими внутренними или внешними зацепами.

ГлавПахарь. Есть ли у отечественных аграриев проблема понимания того, что для каждого типа почв и конкретных условий, нужны свои гусеничные ленты? Пришла ли такая культура в отрасль?

Иван Моржаков. Такая культура понимания еще не пришла, но она активно «стучится в дверь». На самом деле, когда продавалось очень много «гусянок» в России, их брали по принципу: «они стоят дешево, а я зарабатываю много — возьму-ка пару штук. Какая она, зачем и для чего — не важно». Но это было давно. Сейчас же уже многие понимают, что так это не работает. 

В настоящее время трактор на гусеничном ходу, да и сама «гусеница», стоят очень дорого. Теперь люди подходят к этому выбору более осознанно, но не все и, к сожалению, еще не всегда. Но мы к этому идем!

ГлавПахарь. Как у технического специалиста и инженера с большой буквы, есть ли у Вас ответ на вопрос, а почему гусеничные тракторы вернулись в Россию? Ведь по факту 2-3 года назад практически все (в прямом смысле этого слова) забыли о гусеничной технике. Никакие бренды никаких новинок не представляли, а тут сразу столько разработок, причем не только для Европы, но и для России. Почему тренд вернулся?

Иван Моржаков. Соответствующая культура понимания, хотя и не сформировалась полностью, но все-таки значительно изменилась. В свое время такая же ситуация наблюдалась на рынке цифровых решений, к примеру, в сегменте систем автоматического вождения и подруливания. Заглянем 5-7 лет назад — эти системы никому не были нужны. Все говорили: «У меня есть оператор, вот пусть он и водит». А сейчас: «Что? Без автопилота? Да ну! Нам нужна умная техника!». Так вот, с гусеницами, по моему мнению, плюс-минус тоже самое. 

Fendt никогда не забывал про эту тему. Бренд всегда активно развивал гусеничную линейку. Это был очень классный продукт тогда, и таким он остается и сейчас. На машины всегда есть спрос. Касаемо ситуации на рынке, никакого заговора тут нет, в этом году просто так сложилось, что все и сразу представили свои новые наработки в этом сегменте. 

Но нельзя отрицать тот факт, что интерес от аграриев действительно серьезно увеличился, именно он повлиял на отношение производителей к разработке подобного рода агрегатов.

ГлавПахарь. Еще раз вернемся к VarioDrive. Какие у трансмиссии преимущества? 

Иван Моржаков. В чем ее уникальность и преимущества? — в том, что это чисто бесступенчатая трансмиссия, которая работает по принципу гидростатически-механического распределения мощности. Дизельный двигатель приводит в действие узел планетарного редуктора. Коронная шестерня, в свою очередь, приводит в действие гидронасос, а он — два гидромотора. Но об этом мы в целом уже говорили ранее.

А вот о чем еще не сказали, так это о том, что там нет ни одной муфты переключения передач. Там нет, в принципе, ни одной муфты и даже муфты сцепления. Это очень удобно в плане эксплуатации и обслуживания. Не надо ничего настраивать, калибровать, делать и так далее. Муфт нет, а значит нет их износа, и это большое преимущество. 

Кроме того, гидравлическая трансмиссия позволяет очень четко подбирать передаточное число под конкретные условия работы. VarioDrive работает в определенном диапазоне изначально, ей не надо переключаться и заново подбирать передаточное число. 

Еще один момент является чисто техническим. С VarioDrive рабочее давление в трансмиссии составляет порядка 500 бар, а угол наклона порядка 45 градусов. Обычному человеку это ничего не скажет. Но тем, кто тесно работает в отрасли и знает все тракторы на рынке, понятно, что, к примеру в обычном гидростате, да и в любой гидравлике, рабочее давление составляет всего 200 бар. Уровень 500 говорит о том, что на Fendt стоят, во-первых, специальные уплотнители, которые помогают создать такое давление. И это позволяет эффективнее работать самой трансмиссии. Во-вторых, эти уплотнители уменьшают утечки между самим поршняком и корпусом гидромотора и гидронасоса. А мы помним, что утечки — это составляющая, влияющая на КПД. У нас КПД системы привода трансмиссии — порядка 96-97%. Это очень много и в принципе на уровне трансмиссии Full Power. 

Угол наклона в 45 градусов — тоже интересное решение. Опять же обычный классический угол составляет 30 градусов. 45 означает, что за один оборот насос подаст на 50% больше масла. Соответственно, он эффективней и лучше отработает бесступенчато в диапазоне от 20 м/ч до 50 км/ч.

ГлавПахарь. Что из себя представляет уникальная на рынке подвеска SmartRide+?

Иван Моржаков. Подвеска SmartRide — полностью необслуживаемая система. Она объединяет центральную раму и шасси, что гарантирует комфорт как на поле, так и на дороге. Поперечная балка может наклоняться на 11°, чтобы максимально точно отрабатывать неровности рельефа поля. 

При этом важно помнить, что есть базовый SmartRide и SmartRide+. В обычном SmartRide стоит просто пружина, там нечего обслуживать. Это чисто механика, где нет ничего сложного, ну за исключением всяких стандартных тяг и стабилизаторов. Но это элементарная механика. А вот SmartRide+ — это уже совсем другое решение, где будут установлены гидроцилиндр, датчики, специальное программное обеспечение, которое обрабатывает всю эту информацию и выполняет конкретные регулировки подвески. При этом, несмотря на всю видимую сложность этой системы, операторы не заметят ее ни в плане обслуживания (там также нечего обслуживать), ни в плане управления.

То есть знак «+» обозначает наличие системы автоматического выравнивания, даже с тяжелыми агрегатами сохраняется идеальная развесовка трактора. Это обеспечивает максимальную тягу, повышенный комфорт работы за счет большого хода подвески в обоих направлениях и упрощенное навешивание и демонтаж переднего балласта.

Почему стоит использовать поворотный тягово-сцепной механизм Fendt 1100 Vario MT. Фото: fendt.com
Почему стоит использовать поворотный тягово-сцепной механизм Fendt 1100 Vario MT. Фото: fendt.com

ГлавПахарь. Переходим к самому приятному — комфорту и управлению. Расскажите о рулевой колонке и о рабочем месте Fendt One, а также о дисплеях, джойстике и так далее.

Иван Моржаков. Если говорить простым языком, то Fendt One — это то решение, которое позволяет оператору быстро ориентироваться в тракторе. Казалось бы, он такой сложный с большим количеством настроек, кнопок, каких-то непонятных символов — как со всем этим работать? Fendt One — система, которая все эти вопросы решает. Оператор учится буквально за пять минут. Он понимает, как все это устроено. Куда надо нажимать, а самое главное зачем нажимать. И плюс сам трактор не дает сделать что-то лишнее. Он сам контролирует все свои процессы. То есть ошибиться практически невозможно, ну если только не бить по тормозам в пол на полной рабочей скорости. Но это абсурд. По сути, Fendt One есть синоним эргономичности.

На самом деле, по комфорту в тракторе Fendt 1100 Vario MT также всё очень здорово. Кабина модели с двухточечной подвеской — это комфортное и современное рабочее место. Быстрый и простой доступ ко всем функциям осуществляется через многофункциональный подлокотник. Сам подлокотник регулируется по высоте и положению. 

В тракторах, оснащенных Fendt One многие задачи выполняются автоматически без человека, оператору стоит лишь выбрать нужный умный режим, а дальше техника все сделает сама. Это ведь тоже своего рода комфорт. Кроме того, здесь используется мягкий пластик в кабине, который имеет приятный запах хорошего материала.

На 10,4-дюймовый дисплей Varioterminal непрерывно выводятся все важнейшие настройки, данные системы автоматического вождения и рабочего оборудования. Благодаря этому оператор всегда в курсе рабочего состояния трактора.

При этом с 2022 года для тракторов станут доступны еще два интересных решения. Первое — новый ассистент поворота, который входит в состав пакета Fendt TI Headland и выполняет последовательность автоматических действий для совершения безупречных разворотов. Функция позволяет оператору концентрироваться на других аспектах полевых работ и гарантирует безупречное выполнение каждого действия. Для выполнения поворота на разворотной полосе вручную оператору необходимо одновременно выполнить несколько действий, в том числе поднять рабочее оборудование, снизить скорость и осуществить маневрирование в нужное время и в нужном месте. В Fendt выполнение этих операций заметно упрощается. 

Решение Fendt TI Headland позволяет клиентам более рационально использовать земельные участки. Технология снижает уплотнение почвы благодаря уменьшению площади, задействованной на разворотных полосах, так как техника совершает каждый поворот максимально точно и эффективно. Кроме того, решение уменьшает износ трактора и расход топлива за счет исключения лишних поворотов и ошибок, связанных с наездом на соседние загонки, а также экономит время, устраняя необходимость в дополнительных маневрах. Ассистент поворота Fendt доступен для тракторов с системой Fendt Guide на дисплее Vario. При этом более ранние модели тракторов Fendt с пакетом Profi+ и системой VarioGuide можно модернизировать.

Второе — Fendt Tractor Implement Management. По сути, это еще одно инновационное интеллектуальное решение для рынка. Технология предназначена для оптимизации эффективности работы машинно-тракторных агрегатов. С ее помощью трактор идеально адаптируется к требованиям агрегатируемого орудия и увеличивает производительность.

ГлавПахарь. В этом году было много новостей о том, что тракторы Fendt помогают в освоении и разработке залежных сельхозземель, к примеру в Забайкалье. Какие особенности им в этом помогают? В чем главная сложность?

Иван Моржаков. Скорее всего, Вы слышали об ООО «Мангазея Агро», чьи земли находятся в Калганском районе Забайкальского края, на самой границе с Китаем, там для возделывания залежных земель используют два трактора Fendt 1038 Vario мощностью 400 л.с. Техника работает в круглосуточном режиме, с тремя сменами операторов. Благодаря независимой подвеске передней оси, нивелирующей все неровности почвы, тракторы эксплуатируются на скорости 12-14 км/ч. При работе с сеялкой Lemken Solitair 12 трактор тратит всего 2,5 л на га; с культиватором — не более 5,5 л/га, а с тяжелой бороной — 7-7,5 л/га. Отмечу, что за первые 2 тысячи моточасов в суровых условиях региона машины обработали 13500 га земли.

Если говорить в целом о таких работах, то вопрос довольно плавающий. С одной стороны, выбор техники зависит исключительно от тех параметров и земли, на которой придется потрудиться, насколько на полях большие, хорошие, широкие подъезды, да и что вообще планирует и думает клиент, есть ли у него парк соответствующей прицепной техники, готовой для выбранного трактора, и конкретные задачи.

Важно понимать, что фермер отдаленных районов нашей страны всегда находится перед постоянным выбором, а что ему конкретно сейчас будет наиболее полезно и выгодно. Это не обязательно гусеничный трактор, это может быть и колесный трактор, который в регионе также себя прекрасно чувствует и демонстрирует достойные показатели. Главное для таких суровых регионов и их почв — надежность. Она, безусловно, должна стоять на первом месте, потому что, как правило, до ближайшего дилерского или сервисного центра может быть 2000-3000 км. А это нереально далеко, если не сказать, даже неприлично далеко. 

При этом производителя или представительство брендов тоже можно понять — будем реалистами, порой нет смысла заводить отдельный дилерский центр с большим штатом и внушительным складом ради 6-8 машин, это большие затраты не только на содержание, но и на логистику. Но, естественно, клиентов никто не бросает, находятся компромиссы. 

Например, Fendt иногда организует склад запасных частей прямо у клиента на базе, или же другой вариант — аграрий получил договоренность на выполнение каких-либо небольших работ в самом хозяйстве при условии, что на большие ТО трактор все-таки будут забирать в специализированный центр. 

Подчеркну, что при всех сложностях и нюансах, опыт работы в таких областях становится одним из самых ценных и значимых с практической точки зрения.

ГлавПахарь. Отвлечемся от полей. Новые тракторы Fendt более чем умные машины. На Ваш взгляд, готовы ли к таким цифровым инновациям простые российские фермеры? Сможет ли простой русский механизатор справиться с таким количеством интеллектуальных опций?

Иван Моржаков. Если пойти с конца, то и да, и нет. Все зависит от того, насколько умные системы стоят в тракторе. Если мы говорим о том, что нужно картировать, документировать, получать задание, выполнять задание, отправлять их обратно, работать по картам предписания с посекционным отключением и еще тремя слоями на карте непосредственно в самом тракторе, то, конечно, нет. Тут надо обучать. И мы предлагаем обучение всем клиентам, которые у нас покупают любой трактор в принципе, а уж тем более, настолько умный трактор. С другой стороны, если оператор будет просто работать с цифровыми технологиями, то здесь все очень просто. Системы просто включаются, элементарно настраиваются, они интуитивно понятны.

Мы живем в век цифровизации. Честно, я, на самом деле, сам не уследил, когда начал происходить этот переход. Но причиной тому послужило точно два момента. Во-первых, закончились квалифицированные операторы, сейчас работать на селе практически некому, а с каждым годом проблема кадров стоит все более остро. Второй момент, это то, что, на самом деле, развиваться и развивать свой бизнес в интенсивном смысле слова хотят все. То естьаграриям требуется больше земель, выше технологичность, урожайность и оперативность выполнения тех или иных задач без потери эффективности и качества, — реализовать такие желания на практике без интеллектуальных цифровых решений уже практически невозможно. В России, по крайней мере, в самых прогрессивных аграрных регионах земли уже закончились, у всех все разрабатывается, но развиваться дальше все-равно нужно. Тут на помощь приходят умные системы, которые снижают себестоимость, ускоряют время выполнения задач и оптимизируют расходы. 

ГлавПахарь. Чем отличаются комплектации тракторов Fendt для России и для Европы?

Иван Моржаков. Ничем, если смотреть именно на оснащение и базовые комплектации машин. Разница идет по двигателям, тут речь о разных стандартах и требованиях экологических выбросов, где-то Stage V, где-то Stage III, где-то что-то иное. Допустим, у нас требования без обязательной мочевины, у них — с мочевиной и сажевым фильтром. Это, пожалуй, единственное отличие.

ГлавПахарь. Какие конкуренты будут у презентованных сегодня тракторов на российском рынке?

Иван Моржаков. Для меня это больше философский вопрос. Если смотреть с точки зрения клиентов, то тут может наблюдаться конкуренция с чем угодно, даже с самим Fendt, например, серии 700. Иногда приходится слышать очень интересные сравнения от самих фермеров, о которых мы бы ранее никогда не подумали. Кому-то проще купить пять «семерок» вместо одной «гусянки». Кому-то — важнее наличие одного максимально производительного трактора на гусеничном ходу. В этом вопросе все очень индивидуально!

Если смотреть с позиции конкуренции на рынке, то тут любая гусеничная техника аналогичной мощности — это наш конкурент. А вот дальше уже начинается настоящее дерби с оценкой преимуществ и недостатков. 

ГлавПахарь. Про конкурентов поговорили. Расскажите про комплектующие и узлы. Что, где производится для новых тракторов? Где вообще эти тракторы для российского рынка будут собираться?

Иван Моржаков. Наконец-то вопрос по географии. Для поставок в Россию у нас есть два основных завода: в США и Германии. В Баварии у предприятия вообще шикарная локация на границе со Швейцарией, там прекрасный вид на Альпы и свежий воздух (немного лирики). Но, на самом деле, если серьезно, для Европы и России, это два основных завода, несмотря на то, что есть и другие. На них собираются все колесные тракторы (даже самые компактные в модельном ряду) и все гусеничные машины (последние именно в США), причем все на одной ленте, а ведь комплектующие у них абсолютно разные — но заводы справляются. 

В целом, учитывая специализацию, завод в США ориентирован больше на гусеничные машины, и те тракторы, которые отправляются в Россию всегда полностью американской сборки. По каким-то мелким комплектующим не подскажу, тут очень обширная география, но скажу, что все основные узлы, и например, трансмиссия полностью разрабатывается своим конструкторским бюро и собирается на Fendt с высоким уровнем локализации.

ГлавПахарь. Машины сложные в обслуживании. Готовы ли дилеры и сервисные центры к обслуживанию данных агрегатов? Проходили ли специалисты специальное обучение. И если да, то какое?

Иван Моржаков. При запуске любой новой серии, Fendt, как и любой другой мировой бренд, всегда проводит обучение сервисников. До того, как будет запущена серия, это одно из главных требований, чтобы потом не было никаких вопросов и проблем. Дилер должен быть обучен, только потом он запускает эту серию в продажу. Поэтому тут без вариантов и по-другому быть просто не может. 

По поводу сложности… Наши сервисники ездят на завод, если могут. Если не могут, то это дистанционное обучение специалистов нашими тренерами. С каждым годом обучать и повышать квалификацию становится все легче, так как упрощается программа диагностики и регулировки, она становится единой и комплексной независимо от того колесный ли это трактор или гусеничный.

Иван, большое спасибо Вам за интервью, а также за честный и открытый диалог с нашей командой. Удачи Вам и развития во всех направлениях!

Антон Прохоров: откровенно о брендах, стратегии и продажах Fendt и Valtra в России и за рубежом

Узнавайте первыми актуальные новости России и мира о сельхозтехнике на наших страницах

© 2019 - 2024, ООО «ГлавАграрРус»

Контакты отдела рекламы:

reklama@glavagrar.ru

Контакты редакции:

redakcyja@glavagrar.ru
VK_DMCA