В эпоху Советского Союза было разработано и выпущено множество моделей тракторов и сельскохозяйственных машин, многие из которых стали настоящими легендами в истории тракторостроения. В рамках нашего цикла исторических материалов мы хотели бы рассказать о ещё одном ветеране, который пахал бескрайние поля — о тракторе ДТ-175, созданном на Волгоградском тракторном заводе.
Гусеничный трактор ДТ-175 «Волгарь» пришёл на смену легендарному ДТ-75. Этот трактор отличался повышенной проходимостью и относился к третьему тяговому классу. Кроме того, он мог развивать транспортную скорость до 21 км/ч, что делало его отличным выбором для различных сельскохозяйственных задач.
Несмотря на то, что трактор ДТ-175 «Волгарь» имел схожее устройство с предыдущими моделями, в его конструкции было заложено множество принципиально новых идей. Эти идеи позволили значительно увеличить мощность и тяговое усилие трактора, а также его скоростные характеристики.
В качестве силовой установки на тракторе ДТ-175 «Волгарь» был установлен новый на тот момент времени четырехтактный шестицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров, который развивал мощность в 170 л.с. Особенностью этого двигателя являлся непосредственный впрыск топлива в цилиндры, что обеспечивало более полное сгорание.
Для повышения эффективности работы турбокомпрессор подавал увеличенную порцию воздуха, которая поступала в цилиндры через ресивер — специальную полость, расположенную в развале блока цилиндров.
Новый (на тот момент времени) двигатель СМД-66 имел ряд отличительных особенностей:
Трансмиссия состояла из следующих элементов:
Гидротрансформатор модели Г4-400-70 включал в себя три колеса с лопастями (реактивное, турбинное и насосное). Во время работы насосное колесо придавало ускорение рабочей жидкости и направляло её на турбинное колесо, передавая ему вращение. Реактивное колесо, установленное на муфте свободного хода, выполняло функцию регулятора, изменяя напор жидкости и обеспечивая оптимальный режим работы двигателя. Активный диаметр гидротрансформатора составлял 40 см, а КПД — 0,89.
Задний мост был унифицирован с трактором ДТ-75 и состоял из главной передачи, планетарного механизма поворота и его тормозов. Ходовая часть ДТ-175 «Волгарь» в отличие от заднего моста претерпела ряд изменений. Опорные катки подвески балансирного типа имели увеличенную ширину обода и диаметр, а ось была усилена. Пружина была изготовлена из прутка большего диаметра, её штырь был размещен на внешнем балансире, а чашка под неё — на внутреннем.
Кабина этого трактора была выполнена из цельнометаллической сварной конструкции и установлена на семи резиновых амортизаторах, что значительно снижало уровень вибрации.
Кроме того, кабина была оснащена звукоизоляцией, что делало работу ещё более приятной. Специальные покрытия на крыше и стенках защищали от летней жары и зимней стужи. Стекла были затемнены оловянно-сурьмяным или титановым покрытием, что не позволяло солнечным лучам проникать внутрь.
Работу рабочего оборудования обеспечивал вал отбора мощности (ВОМ), расположенный на задней части корпуса трансмиссии. Этот ВОМ являлся двухскоростным и зависимым, что позволяло ему передавать на выходной хвостовик две скорости: 540 и 1000 об/мин.
В заключение следует отметить, что у трактора ДТ-175 «Волгарь» было множество модификаций. Одной из наиболее интересных является ДТ-175Т — траншейный трактор, созданный для рытья траншей и котлованов. Он был оснащен специальным навесным оборудованием, включая ковш, стрелу и лебедку, что позволяло ему эффективно справляться с этой задачей. Также стоит упомянуть ДТ-175ТБ — болотоходный трактор, который мог работать в заболоченной местности. Его гусеницы были увеличенной ширины и имели специальные грунтозацепы, что давало ему возможность уверенно преодолевать сложные участки земли.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru