Evocargo: отечественные беспилотные платформы для транспортировки грузов АПК

29.08.2022
1501
vk.com-logo

Республиканский информационно-вычислительный центр (АО «РИВЦ») по праву считается одним из главных двигателей цифровой трансформации всего агропромышленного комплекса Татарстана. Основной целью организации является достижение цифровой зрелости отрасли в рамках Стратегии умного развития АПК. АО «РИВЦ» фактически делает цифровую трансформацию в Татарстане, да и в России в  целом намного более доступной и эффективной.

Вот и на это раз компания удивила специалистов отрасли, рассказав в середине августа о новой разработке  беспилотных платформах Evocargo и логистических сервисах на базе них.

Отметим, что весь перечень своих перспективных и самых актуальных решений Evocargo при поддержке АО «РИВЦ» планирует показать воочию на Международном форуме Kazan Digital Week-2022, который пройдет в сентябре текущего года в Казани. Однако некоторые подробности о новых агрегатах все-таки удалось узнать заранее на недавно прошедшем вебинаре по теме: «Беспилотный транспорт в Татарстане». О них мы Вам и расскажем подробно.

«ГлавПахарь» лично присутствовал на онлайн-презентации и первым узнал о новых отечественных инновационных продуктах Evocargo EVO.1 и EVO.3, предназначенных в том числе для эксплуатации в сельскохозяйственной отрасли.

Беспилотная грузовая платформа Evocargo в Татарстане
Фото: tatarstan.ru
Беспилотная грузовая платформа Evocargo в Татарстане

Будущее ближе, чем Вы думаете — транспортировка грузов в АПК с помощью новых российских беспилотных платформ

Начнем с того, что Evocargo — это, прежде всего, более 10 лет опыта в сфере беспилотных автомобилей, до 37% экономии на содержании флота и более 350 квалифицированных сотрудников в 4 странах мира (корни у компании российские, но уже есть целый ряд представительств в других странах). Не удивительно, что идея создания такой действительно революционной для российского рынка разработки появилась именно в умах инженеров-ученых данной компании.

В рамках вебинара-презентации представители фирмы раскрыли не только преимущества проекта для отрасли АПК Татарстана, но и рассказали об этапах его реализации.

Афиша вебинара по теме: «Беспилотный транспорт в Татарстане»
Фото: tatarstan.ru
Афиша вебинара по теме: «Беспилотный транспорт в Татарстане»

Отметим, что новая беспилотная техника Evocargo предназначена для повышения эффективности процесса транспортировки различных сельскохозяйственных грузов, в том числе в отрасли АПК. Кроме того, создатели платформ позаботились и об экологичной стороне вопроса. Так, беспилотные решения функционируют только на электричестве или водороде.

Презентация проекта «Беспилотный транспорт в Татарстане» и история компании Evocargo
Презентация проекта «Беспилотный транспорт в Татарстане» и история компании Evocargo

«Скажу одно, я сам был на производстве и видел всё своими глазами. Это далеко не игрушка для отвода глаз, это реальная компания с реальными решениями и работающими кейсами. Главная задача проекта — превращать транспортировку грузов в высокоэффективный и экологичный сервис, в том числе и в сфере АПК».

Нияз Халиуллин - генеральный директор АО «Республиканский информационно-вычислительный центр» (АО «РИВЦ»)

В рамках сельскохозяйственного направления платформа заточена исключительно на круглосуточную работу — 24 часа в сутки. Это объясняется тем, что полевой агросезон, как правило, характеризуется периодом пиковых нагрузок, когда фермерам просто необходима умная техника для транспортировки и перевозок с места на место.

«На данном этапе разработка подготовлена не для продажи, а для сервиса и услуг. У машины нет руля и оператора, техника предназначена для фактического перемещения грузов из точки А в точку Б. Платформа способна работать круглосуточно в любых погодных условиях, снижая затраты на обслуживающий персонал и расходы на топливо, минимизируя простои, аварийность и затраты на управление автопарком.

 

Нулевой уровень выбросов — одно из главных преимуществ электрических и гибридных (водородно-электрических) двигателей. Беспилотные платформы работают бесшумно, безопасно и не загрязняя окружающую среду».

- коммерческий директор Evocargo

Области применения новых беспилотных грузовых платформ Evocargo

Область применения нового решения подразумевает работу по всей логистической цепочке «склад-производство-склад» в режимах IN-HUB (закрытые и ограниченные территории) и HUB-TO-HUB (дороги общего пользования). Основными потребителями новых грузовых платформ должны стать различные агрохолдинги и производители сельскохозяйственной продукции, производственные и промышленные предприятия всех типов, а также всевозможные складские комплексы из разных отраслей экономики страны.

Области применения беспилотных грузовых платформ Evocargo
Области применения беспилотных грузовых платформ Evocargo

Грузы могут быть самые разные: биг-бэги с семенами, удобрениями и СЗР, стандартные паллеты, коробки, поддоны, ЗИП-ящики и так далее — всё за исключением наливных или навальных грузов (песок, корма), так как пока самосвальной версии у фирмы не имеется.

Примеры применения беспилотных грузовых платформ Evocargo
Примеры применения беспилотных грузовых платформ Evocargo

EVO.1 и EVO.3: отличия и основные технические характеристики грузовых беспилотных платформ, а также, что лучше для сельского хозяйства

Как отметили в ходе презентации, для агрокомплекса наиболее востребованной является модификация платформы EVO-1. Она может быть с закрытым кузовом, с открытой платформой или тележкой, а также с бортом, чтобы груз никуда не вываливался.

Грузовая беспилотная платформа EVO-1 — это достаточно компактная техника, имеющая сертификацию  по международному стандарту производства и улучшения готовой продукции ISO 9001. Пробег на одном заряде батареи может составлять до 200 км. В рамках закрытой территории заряжать агрегат понадобится не более 1 раза в 3-4 дня при средней степени эксплуатации.

Модификация грузовой беспилотной платформы Evocargo EVO.1
Модификация грузовой беспилотной платформы Evocargo EVO.1

При этом среднее время зарядки от базовой розетки составляет около 6 часов. Полезная нагрузка — 2 тонны. Рабочая скорость — до 25 км/час.

Габаритные размеры беспилотной платформы класса 1
Габаритные размеры беспилотной платформы класса 1

«Важно и то, что платформа управляется разными способами. Например, можно использовать как диспетчерский пункт для полного контроля, так и обычный планшет или смартфон с адаптивным приложением. Также можно использовать собственный пульт управления на самой платформе. Это специальный дисплей и блок управления, на котором можно задавать маршруты и полностью контролировать рабочие режимы эксплуатации. В общем и целом все способы равнозначны и одинаково эффективны».

- коммерческий директор Evocargo
Интерфейсы взаимодействия с беспилотными платформами Evocargo EVO.1
Интерфейсы взаимодействия с беспилотными платформами Evocargo EVO.1

Система управления флотом позволяет формировать заказы на транспортировку грузов, задавать маршруты движения для беспилотника, управлять остановкой и запуском, осуществлять непрерывный мониторинг парка машин, транслировать видеопоток, телеметрию и положение платформы в реальном времени (скорость, диагностика всех подсистем и событий), развертывать и контролировать сопутствующую инфраструктуру (заправки, пользовательские устройства и так далее) и интегрировать ее на автоматизируемой территории.

Система управления беспилотным флотом Evocargo
Система управления беспилотным флотом Evocargo

Техника характеризуется сразу 4 уровнями безопасности, недоступными для обычного транспорта. К ним относятся:

  • обзор на 360 градусов (система компьютерного зрения контролирует все пространство вокруг машины и осуществляет маневры или остановку);
  • удаленная система остановки (позволяет оператору удаленно остановить платформу и перезапустить маршрут);
  • система автоматической диагностики (постоянно проверяет работу всех узлов и останавливает платформу в случае отклонений);
  • дублирующая автоматическая система торможения (останавливает платформу даже в случае отказов основных узлов, батареи, компьютера и любых других систем).
4 уровня безопасности грузовых платформ Evocargo
4 уровня безопасности грузовых платформ Evocargo
Два этапа сервиса Evocargo
Два этапа сервиса Evocargo

Применение умных беспилотных платформ гарантирует экономию на содержание автопарка. Так, приблизительная экономия при внедрении, например, всего 5 решений Evocargo на производстве (работающих 24/7) по сравнению с 5 неавтономными грузовыми ДВС-автомобилями, составляет порядка 37 % ежегодно.

Экономия на содержание автопарка с Evocargo
Экономия на содержание автопарка с Evocargo

В компании посчитали и средние показатели эффективности беспилотной платформы EVO.1. Данный расчет произведен на основе уже реализованного в агрохозяйстве кейса.

Средние показатели эффективности беспилотной платформы EVO.1
Средние показатели эффективности беспилотной платформы EVO.1

При этом реально действующие кейсы отработаны не в моделируемых условиях, а на реальном производстве. Например, компания интегрировала свои беспилотные грузовые платформы на отдельные базы и подразделения таких гигантов, как: «Газпром», «ПЭК» и «Магнитогорский металлургический комбинат».

Кейс внедрения беспилотной платформы EVO.1 на Газпроме
Фото: tatarstan.ru
Кейс внедрения беспилотной платформы EVO.1 на Газпроме

«Система самообучающаяся. Мы выполняли весь спектр работ и в снег, и в стужу, и в слякоть. Не решаемых проблем не было. Машина умеет самостоятельно перестраиваться. Она также имеет повышенную проходимость, так как в ее базе лежит шасси от автомобиля УАЗ. Технология способна уворачиваться, видеть и объезжать препятствия, маневрировать на местности и работать в экстремальных условиях».

- коммерческий директор Evocargo

В портфеле продуктов компании имеется и еще одна модификация платформы — EVO-3. Ее главное отличие от EVO.1 заключается в том, что она работает исключительно по стратегии HUB-TO-HUB, фактически отвечая за автономные перевозки между логистическими хабами и городами на более внушительные расстояния.

Грузовая беспилотная платформа EVO-3 применяет гибридную силовую установку на базе водородных топливных элементов. Так, пробег на одном заряде батареи может составлять уже до 250 км, а общий запас хода до рекордных 1000 км. Полезная нагрузка техники также намного выше, чем у базового проекта EVO.1 — 21 тонна против 2 тонн у EVO.1. Рабочая скорость — до 40 км/час.

Модификация грузовой беспилотной платформы Evocargo EVO.3
Модификация грузовой беспилотной платформы Evocargo EVO.3

«Завершая разговор, еще раз хотелось бы затронуть экономику для предприятия, будь то агрохолдинг или компании другой сферы. Техника помогает собственнику снизить время погрузки и время оборачиваемости фуры и платформы, оптимизировать весь рабочий цикл, а также существенно снизить трудозатраты и издержки на амортизацию парка техники. По-сути 2-3 грузовые платформы EVO.1 способны при сопоставимых затратах беспроблемно заменить фуру на коротких перегонах. И это, учитывая тот факт, что аренда грузовика, как правило, стоит около 1500 до 2000 рублей в час в зависимости от региона.

 

Плюс имеет место быть человеческий фактор, беспилотное же решение не зависит от потребностей в питании, отдыхе, перекурах оно не подвержено фактору болезни. Все это позволяет более эффективно решать задачи в любой сфере бизнеса».

- коммерческий директор Evocargo

Выбирай свое: вопросы развития АПК обсудили на презентации производителей в Москве

Заменяющие легкий сельхозтрактор грузовики начали выпускать в Чебоксарах

Узнавайте первыми актуальные новости России и мира о сельхозтехнике на наших страницах

© 2019 - 2024, ООО «ГлавАграрРус»

Контакты отдела рекламы:

reklama@glavagrar.ru

Контакты редакции:

redakcyja@glavagrar.ru
Разработка сайтаFast&Curious
VK_DMCA