Линейка машин бренда «Кировец» недавно пополнилась новинкой — колесным бульдозером К-708 БКУ. Конструкторы машины основательно поработали над ее дизайном и применили новые технические решения, которые делают её интересной и востребованной, в том числе на сельхозпредприятиях. Опытный образец уже прошел необходимые испытания и сертифицирован.
Свое детище ведущие отечественные тракторостроители представили на Международной выставке техники и технологий СТТ Экспо, которая прошла в конце мая 2023 года в Москве. На правах информационного партнера АО «Петербургский тракторный завод» «ГлавПахарь» знакомит читателей с техническими характеристиками, конструктивными особенностями и применением нового трактора-бульдозера «Кировец» К-708 БКУ.
Ведь современный крупный агробизнес в России — это конгломерат сельскохозяйственных, технических и промышленных площадок, который может охватывать десятки и даже сотни тысяч гектаров пахотных земель, большое количество зданий и сооружений, сотни единиц самой современной техники. Сейчас в хозяйствах проводится большой объем работ по расчистке территорий от древесно-кустарниковой растительности, благоустройству дорог и сел, строительству новых производственных и административных корпусов.
Именно для таких агропредприятий будет наиболее актуальна новая машина Петербургского тракторного завода. Бульдозер К708 БКУ может стать универсальным помощником на всех этапах строительства, благоустройства, роста и новых достижений сельхозпроизводства.
Созданию колесного бульдозера К-708 БКУ предшествовала разработка и изготовление погрузчика колесного фронтального «Кировец» К-708 ПК7 и универсальной дорожной машины «Кировец» К-708 УДМ. Все машины серии К-708 имеют высокую степень унификации.
В конструкции нового бульдозера заимствован ряд узлов серийных заводских машин, которые обеспечивают его надежность и работоспособность. В первую очередь это двигатель ЯМЗ-238 НД3 и моторная установка, которая обеспечивает необходимые показатели»,
Узлы трансмиссии — коробка перемены передач (КПП), карданная передача, гидротрансформатор и мосты также применены аналогичные предыдущей модели — К-702МБА-01-БКУ.
Бульдозер колесный универсальный «Кировец» К-708 БКУ можно применить для решения ряда задач, в том числе для рыхлительных работ в грунтах 3-4 категории, например, при рекультивации лесных земель, что особенно актуально в хозяйствах, которые активно вводят в севооборот заросшие ДКР пахотные земли, а также для
Колесный трактор-бульдозер «Кировец» позволяет перемещать грунты прямым или развернутым отвалом. Разворот обеспечивается в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной. У шарнирно-сочлененной машины с полным приводом отличная проходимость для эффективной работы в самых тяжёлых условиях, в том числе там, где полностью отсутствуют дороги. Трактор способен работать в различных климатических условиях и при температурах от -40°С до +40°С.
Конструкция нового колесного бульдозера К-708 БКУ разрабатывалась в сотрудничестве с управлением продаж, специалисты которого отметили моменты, необходимые потребителям. С учетом этого провели модернизацию управления КПП бульдозера «Кировец» К-708 БКУ: рычажное переключение передач заменено на кнопочное и джойстиковое.
Внедрили электрогидравлическое управление бульдозерным оборудованием. В итоге время на выполнение той или иной гидравлической операции значительно сократилось. Причем джойстиком одновременно можно выполнять сразу две операции: подъем и перевод в грейдерное положение. Современное управление снижает утомляемость водителя и увеличивает производительность работ.
В бульдозере К-708 БКУ применена унифицированная облицовка, как на К-708 УДМ и К-708 ПК7. Она придает машине современный облик и гарантирует долговечность покраски. Яркий и стойкий цвет обеспечивает пигмент, который добавляется в процессе создания полимера, также применение полимерного материала исключило коррозию облицовки и улучшило шумоизоляцию.
Не забыли конструкторы и про комфорт и безопасность работы водителя. Разработана и изготовлена новая кабина с кондиционером в базовой комплектации. В неё установлены 2 отопителя: один — с питанием от системы охлаждения двигателя, второй — автономный. В качестве отопителя можно использовать и кондиционер в режиме обогрева. Также улучшена обзорность кабины. Зашита от опрокидывания ROPS и от падающих предметов FOPS введены в базовое исполнение.
Повышены запас прочности рамных конструкций и ресурс вертикального шарнира.
Если говорить о применении самых последних технических разработок в К-708 БКУ, то это дисплей для отображения различной информации и всех параметров работы бульдозера. Машина подготовлена к установке системы удаленного доступа — телеметрии, чтобы отследить её местоположение, наработку, движение в течение суток, уровень топлива и километраж.
Мы постоянно двигаемся вперед, развивая направление промышленных машин и спецтехники Петербургского тракторного завода. Применение инновационных технологий будет развиваться и дальше. Со временем будет возможна передача аварийных сигналов и других технических параметров, которые своевременно предупредят оператора о возникших проблемах и позволят предотвратить поломку техники»,
Также конструкторы ведут разработку системы нивелирования, которая особенно востребована в дорожном строительстве и позволит водителю не управлять бульдозерным отвалом при укладке дорожного полотна.
Создается специальная программа, машина двигается, и ты управляешь только рулем, а бульдозерным отвалом — система нивелирования, которая выставляет уклон отвала, перемещает его вверх и вниз, выравнивая полотно. Без такой системы могут получится так называемые «волны». Чтобы ликвидировать их и достичь идеально ровной поверхности, приходится три раза проехать по одному месту. Система нивелирования позволяет сделать все за один проход»,
При оценке новинки важно обратить внимание на мнение специалиста, который знает всю кухню по созданию машины изнутри и имеет большой опыт работы на производстве по сборке строительной техники. Своим мнением делится управляющий продажами промышленных машин предприятия Евгений Фёдоров. Более 30 лет он конструировал базовые машины «Кировец» К-702М(А) и К-703М(А), руководил проектами по созданию дорожно-строительной и специальной техники ПТЗ.
Наши разработчики внесли в конструкцию и компоновку бульдозера ряд улучшений, благодаря которым он имеет неоспоримые преимущества по сравнению с серийно выпускаемым образцом К-702МБА-01-БКУ. Это и более современный облик, и улучшенная эргономика кабины. Обзорность с места оператора увеличена очень значительно, на 30%. В базовую комплектацию входят: кондиционер, автономный отопитель кабины, мультимедиасистема и зеркала с подогревом.
Многое сделано и для удобства обслуживания, например, внедрено светодиодное освещение подмоторного отсека, улучшен доступ к моторной установке, благодаря увеличенному углу подъема капота, изготовленного из высокопрочного полимерного материала»,
Руководитель подразделения продаж промышленных тракторов «Кировец» уверен, что новый бульдозер сможет также хорошо зарекомендовать себя, как и его предшественник — К-702 МБА-01-БКУ. У нового трактора-бульдозера два скоростных режима: транспортный — до 40 км/ч и рабочий — до 12 км/ч. Как и другая техника, выпускаемая заводом для промышленных целей, машина оборудована карьерными шинами повышенной проходимости со специальной формой протектора и большей высотой грунтозацепов.
Эксплуатационная масса бульдозера «Кировец» К-708 БКУ составляет 22 000 кг. Объем топливного бака до 600 л. Он укомплектован карьерным отвалом из износостойкой стали. Управление бульдозерным оборудованием — электрогидравлическое.
Специалисты Петербургского тракторного завода могут гордиться тем, что создали машину, которая сочетает современный дизайн, усовершенствованную конструкцию и расширенные функциональные возможности. Кировец К708 БКУ создан в соответствии с запросами заказчика и отвечает сегодняшним требованиям рынка. Мы надеемся, что его по достоинству оценят потребители»,
Петербургский тракторный завод продолжает работать над совершенствованием линейки своих промышленных машин, предлагая более 20 их типов: дорожно-строительных на базе К-708, К-702М(А) и специальных на базе К-703М(А) и К-525 Пр. Благодаря большому набору оборудования, спецтехника Петербургского тракторного завода используется на разных видах работ и максимально загружена в течение года, что обеспечивает ее быструю окупаемость. По индивидуальным заказам АО «Петербургский тракторный завод» предлагает под конкретную задачу заказчика не только индивидуальную комплектацию серийных машин, но и разработку и изготовление узкоспециализированной техники.
Кроме серийного бульдозера К-702МБА-01-БКУ, на Петербургском тракторном заводе производят модель К-702МБА-01-БКУ-04 с поворотным постом и двумя бульдозерными отвалами (обычный и клиновой). Бульдозер К-703МА-ДМ15 — также интересная и востребованная машина с отвалом крыловидной формы. Один из ее плюсов — большой запас топлива (более 600 литров), для передвижения на дальние расстояния. Есть прицепное устройство, чтобы зацепить к машине волокуши.
В ближайшей перспективе конструкторы планируют модернизировать всю линейку строительной техники, в том числе перевести тракторы «Кировец» серий К-702М(А) и К-703М(А) на базу К-708. По поводу новинки также намечен немалый фронт работ.
Наша задача — поставить новый бульдозер на серийное производство. По заявке отдела продаж в апреле мы запускаем установочную партию — три машины. На июнь планируем еще шесть. А в перспективе собираемся «накачать ему мышцы»: будем выпускать линейку таких машин в мощностном диапазоне от 235 до 300 л.с»,
Новая машина, как и вся дорожно-строительная и промышленная техника АО «Петербургский тракторный завод», выпускаемая небольшими партиями под конкретного заказчика, собирается на стапелях в цехе малых серий. Изготовить опытный образец — полдела. Необходимо наладить технологию серийного производства. Так что коллективу предстоит еще немало работы, чтобы у нового детища было хорошее будущее.
Ну, а мы надеемся, что новая машина привлечет внимание наших аграриев. Ведь масштабное строительство — основная примета освоения инвестиций, роста, развития и движения вперед. Именно этого мы и желаем нашим агропредприятиям: пусть повышается рентабельность сельхозпроизводства, появляются новые планы, а трактор-бульдозер «Кировец» К-708 БКУ будет очень необходим для их реализации.
Реклама: АО «Петербургский тракторный завод». ИНН: 7805059867.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru