Многим отечественным фермерам известны фронтальные погрузчики под маркой «АМКОДОР», но компания производит еще и телескопические погрузчики, а также прицепную сельхозтехнику и колесные тракторы. Среди многочисленных разработок холдинга — трактор Амкодор 5300 с шарнирно-сочлененной рамой, который был впервые представлен рынку ещё в 2017 году.
На наш взгляд, этот перспективный проект достаточно сильно «покрыт тайнами» и не заслуженно «задвинут в закулисье». Предлагаем Вам познакомиться с моделью поближе и оценить реальны ли шансы у белорусских машиностроителей потеснить импортные аналоги или всё-таки это достаточно «туманная перспектива».
Разработанная модель предназначена для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ общего назначения, основной и предпосевной обработки почвы, посева зерновых и других культур в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, уборочных работ в составе высокопроизводительных уборочных комплексов по заготовке кормов, уборке зерновых и технических культур, а также выполнения транспортных.
Для привода трактора, имеющего эксплуатационную массу в 16 тонн, Минским моторным заводом (ММЗ) был специально сконструирован перспективный шестицилиндровый дизельный двигатель Д-262S2-158, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха мощностью 330 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 2100 оборотов в минуту. Эта силовая установка также оснащена топливной системой Common Rail с блоком электронного управления от фирмы Bosch. Новый двигатель соответствует мировым аналогам и экологическим нормам.
Модель также получила гидромеханическую трансмиссию с электроуправлением, предоставляющую возможность переключения передач под нагрузкой без разрыва потока мощности (типа Powershift). Отсутствие разрыва потока мощности обеспечивает высокую скорость движения при выполнении полевых и транспортных работ, она также в полной мере раскрывает возможности самой силовой установки.
Мощная рамная конструкция шарнирно-сочлененного типа выполнена таким образом, чтобы обеспечить идеальную межосевую развесовку машины, а радиальные широкопрофильные бескамерные шины 710/70R42 с глубоким рисунком обеспечивают способность преодолевать любые препятствия, подъемы, броды, колеи, мелководье, раскисший грунт и рыхлый снег.
Для увеличения запаса хода трактора конструкторы предусмотрели вместительный топливный бак объемом 980 литров, позволяющий работать в беспрерывном режиме в течение десяти часов. Трактор оснащен трехточечным навесным устройством 4-й категории и независимым валом отбора мощности (ВОМ) со сменными хвостовиками.
Технические характеристики трактора Амкодор 5300:
Показатели гидравлической системы:
Разработчики отмечают, что данные технические характеристики позволят модели решать самые сложные задачи и конкурировать с такими зарубежными аналогами, как New Holland и Case IH, а также российским Кировцем. При этом отмечается, что новый класс тракторов для белорусских машиностроителей не станет конкурентом МТЗ или интегральному агрегату от Гомсельмаш.
Кроме того, трактор получил полностью остекленную кабину, что обеспечивает обзорность на 360 градусов, при этом кабина защищена жестким каркасом с усиленным ребром жесткости, который позволяет защитить оператора при опрокидывании трактора. Рулевая колонка и сиденье регулируются в широком диапазоне, что позволяет быстро подстроить под себя рабочее место. При необходимости можно установить кондиционер, а в базовой комплектации предусмотрена система отопления.
Ожидалось, что серийное производство начнется после проведения разносторонних испытаний в ближайшие пару лет, но пока этого не случилось. К слову, остается открытым и вопрос, под каким именно брендом и на каком предприятии будут собираться тракторы с шарнирно-сочлененной рамой.
Не исключено, что в скором времени встанет вопрос об обмене между белорусскими производителями своими технологиями и наработками, или же и Амкодор, и МТЗ пойдут на тесную кооперацию, что позволит объединить усилия лучших специалистов в стране и уйти от излишних расходов, которых было бы не избежать при создании производства с нуля.
Несмотря на все трудности и неопределенности, компания Амкодор разработала более мощные модели и модификации — Амкодор 5350AG, 5450AG и 5550AG.
Более мощная модель 5500AG, имеющая массу 19500 кг, получила:
Осмелимся предположить, что главным сдерживающим фактором к началу производства тракторов Амкодор с шарнирно-сочлененной рамой является не только серьёзные финансовые вложения в этот проект, но и трудности с поставками таких узлов и агрегатов, как двигатель, трансмиссия, гидравлика и так далее. На сегодня доподлинно неизвестно заморожен ли этот проект или остановлен вовсе, при этом, очевидно, что он пока точно находится «в стадии ожидания».
Тем не менее фермеры и эксперты рынка не теряют надежды, что все проблемы будут решены и перспективный трактор всё-таки будет создан. Многие верят, что рано или поздно мы увидим нового «белорусского мастодонта» в полях России и Беларуси. А вот когда именно это случится и случится ли вообще, покажет только время.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru