CLAAS XERION 4500: подробный обзор
CLAAS XERION мощностью 400 л.с. обладает множеством возможностей, особенно в том, что касается маневренности и видимости. Концепция XERION определяет новый отдельный класс тракторов и позиционируется как собственная разработка CLAAS. Прадедушкой модели 4500 стал XERION 2000, который отправился на поля в 1993 г. Следующая модификация 3300 выпущена через 11 лет — в 2004 г. Спустя три года появился XERION 3800 мощностью 379 л.с. На выставке Agritechnica в 2009 г. компания CLAAS впервые представила две новинки XERION 5000 и 4500.
Двигатель
Во-первых, внушительный капот. Он должен быть таковым, учитывая, что установлен новейший шестицилиндровый 12,8-литровый двигатель Mercedes. Машина соответствуют стандарту выбросов Stage IV (Tier 4), которые достигаются при использовании селективного каталитического восстановления, то есть двойного топлива: дизельное топливо и AdBlue.
Заявленная максимальная мощность составляет 490 л.с. (365 кВт), что достигается при низких оборотах с длинной кривой постоянной мощности.
XERION | 5000 | 4500 | 4000 | |
Тип двигателя | Мерседес Бенц | Мерседес Бенц | Мерседес Бенц | |
Размер двигателя | L | 12,8 | 12,8 | 10,6 |
Номинальная частота вращения двигателя | оборотов в минуту | +1900 | +1900 | +1900 |
Номинальная мощность двигателя | л.с. | 517 | 476 | 422 |
Максимальная мощность двигателя при 1650 об/мин | л.с. | 530 | 490 | 435 |
Максимальный крутящий момент двигателя при 1100 об/мин | фут-фунт | 1807 | 1696 | 1548 |
Мощность ВОМ при 1730 об/мин | л.с. | 472 | 433 | 380 |
Тип передачи | CVT | CVT | CVT | |
Максимальная путевая скорость | миль/час | 25 (31 необязательно) | 31 | 31 |
Рамная конструкция | Исправлена | Исправлена | Исправлена | |
Рулевая система | 4 колеса | 4 колеса | 4 колеса |
Коробка передач
Трансмиссия CMatic CVT, которой оснащен XERION, обеспечивает как гидростатический, так и механический привод. В сущности, четыре многодисковых сцепления обеспечивают высокую механическую составляющую при наличии гибкости гидростата.
XERION обладает двумя диапазонами, которые можно менять на ходу с помощью встроенного в кабину контроллера CMOTION. Это отличается от трехдиапазонной установки на меньших машинах CVT в конюшне CLAAS.
XERION разгоняется до 50 км/ч вперед и назад, поэтому независимо от области применения можно достичь максимальной скорости движения.
Новая система впуска воздуха
Воздух в двигатель поступает через решетку на капоте посредством всасывания через пылеотделитель. Крупные частицы постоянно отводятся через трубопровод, идущий от пылеотделителя к вентилятору двигателя, под действием имеющегося пониженного давления.
Затем предварительно очищенный воздух поступает в воздушный фильтр и там очищается при помощи воздушного фильтра двигателя.
Оси и шины
CLAAS XERION 4500 оснащается резиной 710/85 R38 (доступны различные варианты размеров, включая двойные и т.д.). Четыре колеса одинакового размера эффективно преобразуют установленную мощность двигателя в равные доли тягового усилия. Трактор легко оптимизируется для любых задач с помощью балластной установки, которая поставляется с завода.
Оси RaBa рассчитаны на 20 т и благодаря продуманной конфигурации рулевого управления и трансмиссии делают его маневренным тяжеловесом.
У трансмиссии есть один осевой дифференциал и два поперечных дифференциала, что позволяет разогнать 490 л.с. (365 кВт) на поле.
Стандартное рулевое управление: рулевое управление вместе на четыре колеса и переднюю ось. Сочетание четырехколесного и переднего моста.
Управление всеми колесами: то же самое, что и у телескопического погрузчика: одновременное управление передним и задним мостом, но в противоположных направлениях. Оси двигаются одновременно.
Длинная колесная база повышает комфорт вождения. Расстояние 3,6 м между осями не только улучшает стабильность работы, но и играет важную роль в преобразовании мощности двигателя в эффективную тяговую мощность. Две оси управления гарантируют, что XERION остается маневренным и простым в обращении, отмечается на сайте CLAAS.
Гидравлика
XERION не только имеет внушительный внешний вид, но и оснащен тремя гидравлическими цепями, чувствительными к нагрузке. Насос с наклонной пластиной со скоростью 195 л/мин и рабочим давлением 200 бар является стандартным комплектом, а также может иметь дополнительную опцию — 80 л/мин.
Кроме того, XERION можно заказать с автономным насосом Power Beyond, который выдаёт 220 л/мин для таких элементов, как гидравлические двигатели с высокими требованиями, если требуется их применение.
Но и это не всё: на трансмиссии есть вспомогательный привод, который может выдавать 250 л/мин при 260 бар. Таким образом, этот гидравлический контур может обеспечить до 90 кВт дополнительной мощности.
Соединения спереди: два золотниковых клапана двойного действия доступны в передней части XERION, если установлена передняя навеска.
Соединения сзади: шесть золотниковых клапанов двойного действия доступны сзади, когда установлена навеска, и до семи доступны, если без неё.
Задние подъемные рычаги изготовлены из 55-миллиметровой стали, имеют крюки Cat IV, обладают двойным действием и могут непрерывно поднимать 10 т с максимальной нагрузкой в 13,6 т и гасить вибрацию.
Передняя сторона с непрерывным двойным действием и подъемом 8,1 т с максимальным показателем в 8,4 т.
Как спереди, так и сзади установлены тяжелые гидравлические верхние тяги, что облегчает регулировку агрегата.
Кабина
Для действительно всесторонней универсальности кабина делает не традиционный реверсивный поворот, когда сиденье и несколько элементов вращаются, а именно вся кабина крутится вокруг.
Кабину на XERION TRAC VC (Variable Cab) можно повернуть на 180 ° менее чем за 30 секунд простым нажатием кнопки. Это дает водителю хороший обзор навесных приспособлений. Все элементы управления также перемещаются автоматически.
Кабина широкая, но не очень глубокая. Благодаря большим окнам и дизайну с четырьмя опорами обеспечивается круговой обзор. Максимальный уровень шума внутри равен 69 дБ.
Подлокотник CMATIC и все органы управления, напоминаем, поворачиваются вместе с кабиной, а это означает, что независимо от направления, оператор имеет полный набор органов управления.
Косилки управляются через ISOBUS в терминале CEBIS. Это не сенсорный экран, поэтому передвигаться по нему может быть сложнее. Однако, используя подменю и скроллер, оператор не упускает ни одной функции; просто немного функциональности.
Подводим итог
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru