Согласно статистическим данным, опубликованным в ежемесячном информационном бюллетене Ассоциации «Росспецмаш», сразу три китайские компании забрали лидерство по импорту тракторов в Россию. Речь идет о тракторных брендах Zoomlion, YTO и Lovol. Эта «троица» суммарно отгрузила в нашу страну (по данным Росспецмаша) более 5000 тракторов:
Вслед за китайцами большим «европейским» шлейфом идет ряд брендов с мировым именем. Их отгрузки производились местными дилерами, дистрибьюторами, а также с применением альтернативных каналов поставок и вариантов параллельного импорта. Например, техники John Deere было импортировано 175 единиц (доля 10,5 %), CLAAS — 92 единицы (доля 6,4 %), Case IH — 93 единицы (доля 5,6 %), Deutz-Fahr — 315 единиц (доля 5,3 %), AGCO — 60 единиц (доля 3,8 %). Среди них, справедливости ради, велика доля машин, выпущенных на площадках в Поднебесной, так что не все «европейцы» здесь истинные «европейцы».
Далее за ними также следуют «китайцы» — HANWO, Changfa, Ensign, KAT, Sadin, Dong Feng, Weihe и TAVOL. Есть в списках импорта и индийские бренды, и турецкие, и даже аргентинские. Однако их доля в структуре пока не такая большая.
Лидерство же в структуре импорта тракторов по странам происхождения с огромным отрывом занимает Китай, у него 63 %. На втором месте Германия — 9,1%, на третьем Франция — 7,9 %, на четвертом США — 7,7 %, на пятом Австрия — 2,9 %, на шестом Индия — 2,0 %, на седьмом Турция — 1,7 %.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.