Зарубежные автопилоты могут угрожать безопасности российских фермеров — Ускова

09.01.2023
Технологии
673
Фото: cognitivepilot.com
Фотография носит иллюстративный характер

Компания Cognitive Pilot (совместное предприятие Сбера и Cognitive Technologies), которая занимается разработкой отечественных систем с искусственным интеллектом для транспорта и агропромышленного комплекса, планирует в 2023-2024 годах заменить зарубежные аналоги автопилотов на отечественной сельхозтехнике, и в первую очередь на юго-западе России. Данные системы, в частности, американские решения могут использоваться для наведения американских систем вооружения и угрожают безопасности техники и фермеров. Об этом сообщили в ТАСС со ссылкой на главу компании Ольгу Ускову.

В настоящий момент компания, которая с 2022 года включена в перечень системообразующих организаций российской экономики, производит систему автономного управления сельскохозяйственной техникой (зерноуборочным комбайном, трактором, опрыскивателем) Cognitive Agro Pilot на базе технологий искусственного интеллекта, которая позволяет механизатору доверить управление техникой роботу-помощнику. При этом он сам получает возможность сконцентрироваться на контроле качества процесса обработки и уборки. По оценке компании Cognitive Pilot, автоматическая обработка беспилотным комбайном позволяет сократить потери урожая до 13%, а также на 25% сократить сроки уборки урожая.

«Наличие американских, европейских и любых других подобных систем на нашей агротехнике — очень серьезная дыра в безопасности страны, ситуация на Украине это показала. Зарубежные системы управляются на основе спутниковой навигации и могут передавать в информационные системы недружественных государств координаты местонахождения, маршруты техники. По ним можно наводить огонь. Есть информация о таких случаях, когда на территориях в зоне СВО шла наводка по тракторам с западными системами на основе спутниковой навигации.

 

Поскольку часть российской техники оснащена данными системами, критическая инфраструктура находится под угрозой и требует замены. С Правительством РФ уже идут консультации по разработке соответствующей госпрограммы».

Ольга Ускова генеральный директор Cognitive Pilot

Эксперт также отметила, что компания ставит перед собой задачу заменить зарубежные системы на основе спутниковой навигации на отечественные нового поколения, использующие искусственный интеллект. В первую очередь такая работа будет вестись на юго-западе страны в 2023-2024 годах, где пока из-за санкций закупить западные автопилоты нельзя.

«Мы говорим даже не только об импортозамещении и эффективности, а о безопасности. По данным экспертов, не менее 150 тыс. тракторов в России снабжены зарубежными системами. Мы планируем начать с юго-западных регионов, сможем заменить треть всех западных систем в РФ, решить полностью вопрос на новых территориях и в других южных регионах».

Ольга Ускова генеральный директор Cognitive Pilot

В ноябре 2019 года Сбербанк и Cognitive Technologies объявили о заключении юридически обязывающего соглашения о создании компании Cognitive Pilot, специализирующейся на разработке беспилотных технологий в сферах транспорта, сельского хозяйства, компьютерного зрения и искусственного интеллекта. Сбербанк имеет 30% акций компании, 70% акций принадлежат основателям и менеджменту Cognitive Technologies. Клиентами Cognitive Pilot стали крупнейшие агрохолдинги России «Эконива», ГАП «Ресурс», ГК «Степь», «АО «Фирма «Август», Агрокомплекс им. Н.И. Ткачева, Песчанокопская аграрная группа и другие. 

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Вопрос-ответ: о работе нового автопилота на тракторах Кировец К-7М

Китайский автопилот на китайский трактор: всё об установке и монтаже