Южноуральский производитель прицепов приступил к перевооружению производства

Выпускаемая на южноуральском заводе Политранс крупногабаритная прицепная техника

Российский разработчик и производитель тяжеловозной прицепной техники — компания «Политранс» из Южноуральска — приступила к очередному этапу масштабного перевооружения производства. Оно стало логичным продолжением глобального процесса непрерывных улучшений, запущенного на заводе два года назад после вступления в национальный проект «Производительность труда». Об этом говорится на сайте Фонда развития промышленности (ФРП) Челябинской области.

Дооснащение цехов новым оборудованием с высокой производительностью проведут с помощью льготного займа в 176 млн рублей по совместной программе федерального и регионального Фондов развития промышленности «Проекты развития». Льготным финансированием завод пользуется не впервые: в начале этого года также с помощью средств займа ФРП реконструировали сварочные и сборочные цеха.

«Льготный заём, который мы получаем у ФРП Челябинской области и федерального ФРП, — это часть глобальной программы техперевооружения завода, принятой в 2020 году и действующей до 2025 года, когда компании исполнится 25 лет. Общая сумма инвестиций за этот период составит 1 млрд рублей — это и собственный вклад компании, и поддержка государства. Приобретаются новейшие станки для увеличения мощностей, дальнейшего повышения качества. Но всё это выведет предприятие на новый уровень только вкупе с социальными программами для коллектива, которые тоже развиваются. Ведь главное — люди, условия их работы и жизни. Вместе с техперевооружением на заводе реализуется стратегия «Зеленое машиностроение», которая включает смену оформления в цехах, размещение растений, модернизацию системы вентиляции, а также продолжение благоустройства внешней территории и ее озеленения».

Семён Мительман учредитель завода «Политранс»

Общий бюджет проекта — более 223 млн рублей. На эти средства предприятие планирует не только приобрести основное и дополнительное оборудование для металлообработки, на котором будет производиться резка, гибка, очистка, сверление, а также сварочные и сборочные операции, но и провести строительно-монтажные работы. После реализации проекта годовая производительность полуприцепов с различными модификациями, снаряженной массой и грузоподъемностью вырастет в 1,5 раза.

«Отмечу, что такой подход широко применяется в промышленном комплексе Челябинской области. Сначала предприятие оптимизировало процессы с помощью экспертов в нацпроекте «Производительность труда», грамотно выстроив систему и изменив взгляды сотрудников на свой труд. Теперь «Политранс» активно использует льготное заемное финансирование, чтобы совершенствовать парк оборудования для быстрой, качественной и комфортной работы. Кроме того, компания вкладывается и в разработку новых идей. С помощью господдержки — гранта на НИОКР — компенсирует понесенные затраты и может вложиться уже в дальнейшее свое развитие».

Сергей Казаков директор ФРП Челябинской области

Сейчас проект находится на инвестиционной стадии, которая завершится во втором квартале 2024 года. Переход на операционную стадию планируется в четвертом квартале того же года.

Напомним, благодаря нацпроекту «Производительность труда» выработка на пилотном потоке — сборо-сварочном участке цеха №3, выпускающем рамы полуприцепов, — увеличилась на «Политрансе» на 16%. Незавершенное производство удалось уменьшить на 27%, а время изготовления полуприцепа в целом сократилось почти на 19%.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

В Электростали построят новый завод прицепов и полуприцепов

ФРП: в Подмосковье запущены два новых цеха по выпуску отечественных комплектующих для прицепов