В Тамбовской области решили проблему с ГСМ для аграриев: цена на ДТ упала на 15 %

19.10.2023
Прочее
237
Фото: glavpahar.ru
В Тамбовской области фиксируют снижение цены на дизтопливо на 15 % (фото носит иллюстративный характер)

Вслед за новосибирскими аграриями улучшение ситуации со стоимостью ГСМ и наличием топлива почувствовали в Тамбовской области. Напомним, что пару дней назад мы рассказывали о том, что в Новосибирской области (практически в первом регионе страны) было отмечено резкое снижение цен на дизтопливо (с 75,5 тысяч рублей до 63,75 тысяч рублей за 1 тонну). Теперь положительную динамику в этом вопросе отмечают и тамбовские фермеры, передает tambov.gov.ru.

Сколько теперь тамбовским фермерам придется заплатить за 1 тонну дизтоплива?

Отметим, что бесперебойное снабжение горюче-смазочными материалами по приемлемым ценам — одна из основных задач уборочной кампании 2023 года. Проблему с ГСМ в этом году испытали многие регионы России, в том числе и Тамбовская область (подробно на этом останавливаться не будем, все всё помнят). Накануне в министерстве сельского хозяйства региона отметили, что ГСМ в регионе достаточно, а цена на дизтопливо для сельхозпроизводителей снизилась на 15% — до 62 тыс. рублей за тонну. Это соответствует общему тренду на рынке и стало возможным благодаря мерам Правительства России по сдерживанию цен на бензин и дизтопливо, а также контрольным мероприятиям Правительства Тамбовской области под руководством главы региона Максима Егорова.

«В регионе имеются необходимые запасы ГСМ. Крупные сельхозпроизводители работают в основном по прямым договорам с предприятием нефтепродуктообеспечения (АО «Тамбовнефтепродукт»), которое является филиалом «Роснефти». Ресурсопоставщик имеет необходимые восполняемые объемы дизельного топлива и техническую возможность по увеличению ежесуточной отгрузки для сельхозпредприятий, если это потребуется».

говорится в заявлении Минсельхоза Тамбовской области

Сколько было, сколько стало: и что помогло решить проблему с ГСМ в Тамбовской области?

Напомним, что в августе-сентябре на территории области наблюдался рост оптовой цены на дизтопливо — с 57 до до 72,7 тыс. рублей за тонну. Хотя и эти цены были ниже, чем в других регионах России. В целом в региональном Минсельхозе уверены, что стабилизировать ситуацию, в первую очередь, помогли две введенные меры:

  • 21 сентября — Правительство РФ ввело временное ограничение на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива «для стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке»;
  • 06 октября — Правительство РФ сообщило, что утвердило долгосрочные меры для стабилизации топливного рынка.

Рано останавливаться: как продолжить стабилизацию внутрироссийского топливного рынка, и как не допустить повторения ситуации со спекулянтами?

Напомним, что по поручению вице-премьера РФ Александра Новака Минсельхоз России совместно с регионами и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) должен продолжить проводить мониторинг наценок при продаже дизеля для аграриев, что также обеспечит снижение цен. При этом сам ФАС должен усилить контрольные мероприятия и организовать проверки в проблемных регионах на предмет снижения цен на АЗС и в мелкооптовом сегменте крупными нефтяными компаниями и независимыми участниками рынка в соответствии с динамикой цен на бирже, где это топливо закупается. Всё это должно определенно помочь удержать рынок и стабилизировать ситуацию повсеместно (то есть на всей территории страны), по крайней мере все специалисты рынка на это очень рассчитывают.

При этом, как сказал «классик» — «у любой ошибки есть имя», и сейчас, несмотря на то, что ситуация с поставками и ценами на ГСМ вроде как взята под контроль, поиск виноватого и «разбор полетов» всё еще продолжается.

Ранее в Минэнерго объясняли причину перебоев с топливом, к примеру, на юге России, ссылаясь на то, что «проблема возникла из-за попыток создать искусственный дефицит путем закрытия заправок, она была связана не с логистическими сложностями, а с тем, что кто-то просто пытался сыграть на ситуации – закрывал заправки, создавая искусственный дефицит».

При этом уже сейчас свои «пять копеек» решил вставить и Минфин. В интервью, опубликованном на портале «Ведомости» от 16 октября 2023 года, статс-секретарь – заместитель министра финансов Алексей Сазанов заявил, что «рост цен на бензин и дизельное топливо в июле – сентябре 2023 г. был вызван действиями компаний-перекупщиков, поставляющих нефтепродукты на экспорт».

«Увязывать подорожание с изменениями демпфера, на мой взгляд, не совсем корректно. В первую очередь, надо смотреть на процессы, которые происходили на внутреннем рынке. Курс доллара вырос, что спровоцировало активизацию перекупщиков. фактически часть объемов, которые НПЗ продавали на внутреннем рынке и за которые получали выплаты, приобретали перекупщики и вывозили за рубеж. На мой взгляд, именно в этом главная причина роста цен, а не в корректировке демпфера».

Алексей Сазанов статс-секретарь – заместитель министра финансов России

Кроме того, по заверению Алексея Сазанова «компании-перекупщики не связаны с НПЗ».

«Это просто спекулянты. То есть компании, которые создавались исключительно для совершения экспортных операций. <...> Когда курс доллара быстро пошел вверх, прибыль от экспортных операций резко выросла, что, естественно, спровоцировало активизацию перекупщиков».

Алексей Сазанов статс-секретарь – заместитель министра финансов России

Подводя итоги всему вышесказанному отметим, что «оздоровительные» меры действительно сработали (пускай, пока еще и не везде) и в ряде регионов страны цена на ГСМ, в частности дизтопливо, резко устремилась вниз. При этом негативные ситуации ещё возникают, а ряд областей пока еще на практике так и не почувствовал улучшений на топливном рынке. Именно поэтому расслабляться еще пока рано. Это касается всех участников отрасли: Правительства РФ, Минсельхоза, Минэнерго, Минфина, местных региональных органов власти и профильных министерств, нефтяных компаний и поставщиков, ну и, конечно, же самих аграриев. Куда рынок двинет дальше, посмотрим.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Состоялось совещание по внутреннему рынку ГСМ с участием Минэнерго, ФАС и Минсельхоза

В РФ обсуждают компенсационные субсидии аграриям из-за роста цен на ГСМ