Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Вымпел» спроектировало модель полностью электрического мини-погрузчика. Погрузчик HARD-E планируют поставить на конвейер к 2023 году. Об этом сообщается на сайте разработчиков.
Платформа HARD-E разработана Гос МКБ «Вымпел» на основе отечественных комплектующих и может оснащаться различным оборудованием для погрузочных, дорожных, сельскохозяйственных или строительных работ. Для этого в комплекте имеются погрузочный блок, контейнерное оборудование, промышленный перфоратор. Есть также специальные блоки для уборки улиц и территорий предприятий от пыли, листвы, мелкого мусора. Над созданием агрегата бюро работало вместе с МГТУ имени Н. Э. Баумана и АО «Курганский завод дорожных машин».
Электроплатформу отличают высокая энергоэффективность, экологичность, маневренность и грузоподъемность, а также низкая, по сравнению с импортными аналогами, стоимость. Новый электропогрузчик способен осуществлять функции экскаватора, бурильной установки, мини-бульдозера, снегоуборщика и вилочного погрузчика.
Электрическая платформа обладает грузоподъёмностью в 1 т и выдерживает температуру от -40 до +50°. Эксплуатационная масса платформы доходит до 3,2 т. HARD-E оснащён литий-ионной батареей, благодаря которой может бесперебойно работать 7 часов. Заряд техника получает довольно быстро, до 80-85% за час, через порт типа CCS Combo2.
Отметим, что в планах у ГосМКБ «Вымпел» сделать электропогрузчик полностью российским, в частности, оснастить собственным электродвигателем. Стоимость техники будет немного дороже, чем у погрузчиков, работающих на дизельном топливе. Но, как обещают разработчики, она окупится спустя 3-5 лет с помощью уменьшения трат на обслуживание и заправку.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.