Установления на законодательном уровне ответственности за срыв посевной или уборочной кампании, в том числе из-за необоснованного повышения цен на горюче-смазочные материалы для АПК не исключают в Правительстве РФ. Об этом заявил глава комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Двойных во время конференции, посвященной вопросам доступа фермерской продукции на полки крупных торговых сетей, сообщает ТАСС.
«Что касается цен на ГСМ, нас эта ситуация крайне возмущает. Я думаю, сейчас ситуация с ростом цен на ГСМ в этой уборочной кампании начнет исправляться. Но в последующем, я думаю, может быть, даже законодательно обсуждать какую-то ответственность».
Глава комитета также подчеркнул, что в ведомстве будут занимать ещё более жесткую позицию по данному вопросу, при этом напомнив, что еще в начале посевной кампании было проведено несколько заседаний с участием Минсельхоза, Минэнерго и Федеральной антимонопольной службы, где договорились о подходах. Александр Двойных акцентировал внимание и на том, что в нашей стране ряд компаний решают не государственные задачи, а лишь наращивают свою валютную выручку.
Сенатор отметил, что «это точно не государственные подходы, когда у нас в опорных сельскохозяйственных регионах есть проблемы с физическим наличием ГСМ, а не то чтобы вопрос по ценам». По словам главы комитета, на последнем совещании в Минсельхозе, в котором принимали участие и представители Минэнерго, парламентариев убеждали, что никаких колебаний не будет.
«Мы протокольно это все зафиксировали. Но раз на уровень президента уже все вышло, там будут решения приниматься более жесткие, мы здесь Минсельхоз поддержим полностью в такой работе».
В заключении отметим, что Правительство РФ уже утвердило дополнительные системные меры для сохранения стабильности на топливном рынке. В частности, с 01 октября восстанавливается топливный демпфер. Изменение коэффициента по демпферу с 0,5 до 1,0 позволит увеличить компенсации нефтеперерабатывающим заводам выпадающих доходов при продаже моторного топлива на внутреннем рынке и стимулировать насыщение внутреннего рынка топливом, сдерживая при этом рост оптовых биржевых цен, что в результате будет способствовать поддержанию стабильной ценовой ситуации в рознице на уровне, близком к инфляции.
Увеличена также и доля продажи дизеля на бирже с 9,5 до 12%, а для бензина 5-го класса — с 13 до 15%. Продажа части топлива на бирже позволяет независимым АЗС приобретать его по рыночным ценам. Это снижает риски монопольного ценообразования. Изменения повысят объем предложения на торгах и увеличат долю сделок, которые заключаются на конкурентных условиях.
Для противодействия серому экспорту вводится заградительная пошлина на нефтепродукты — 50 тыс. рублей за тонну для поставщиков, которые покупают продукты для перепродажи. Это также не дает им вывозить классовое топливо под видом других продуктов. Также сняты ограничения на экспорт дизельного топлива, доставляемого в морские порты трубопроводным транспортом, при условии что производитель поставляет на внутренний рынок не менее 50% от произведенного дизельного топлива. При этом запрет на экспорт будет сохранен до стабилизации ситуации.
Руководство РФ также приняло меры по ужесточению контроля вывоза топлива, закрыв каналы поставок через приграничные порты. Информация об этом шаге была обнародована через пресс-службу кабинета министров. В экстренном порядке было проведено совещание, на котором вице-премьер Александр Новак обсуждал вопрос контроля запрета с представителями руководства нефтяных компаний и регулирующих органов. Наблюдать за соблюдением остановки экспорта будут налоговая и таможенная службы России. Участники совещания также обратились к другим важным вопросам, касающимся внутренней ценовой политики топлива. Было предложено уделить внимание грамотному распределению запасов, чтобы свою долю получили автомобилисты, фермеры и другие представители разных сфер народного хозяйства. Александр Новак обратился к нефтяным компаниям с требованием регулирования стоимости бензина и дизельного топлива на АЗС. Розничная цена литра должна сопоставляться с оптовыми ценами. До стабилизации российского топливного рынка в этом направлении тоже будет осуществляться жесткий административный и экономический контроль.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.