Министерство инфраструктуры и Минсельхоз Польши готовят решение об амнистии для фермеров, использующих неправильно зарегистрированные белорусские тракторы. Об этом пишут местные СМИ. Напомним, что ранее мы готовили целый цикл материалов о ситуации, которая сложилась в Польше с использованием белорусских тракторов:
В настоящее время появилась новая информация о том, как развивается эта ситуация в Польше. Так, Мининфраструктуры дало официальный комментарий относительно тракторов BELARUS в стране.
«Действительно, большинство тракторов МТЗ «Беларус», импортированных после 01 января 2016 года, были зарегистрированы в Польше нелегально и с нарушением действующего законодательства, поскольку у них не было действительной омологации ЕС (отсутствие сертификатов и несоответствие европейскому законодательству о стандартах выбросов). Однако мы настаиваем на том, что это не вина польских фермеров. Заверяем, что аграрии, использующие вышеупомянутое оборудование, могут спать спокойно. Министерство инфраструктуры подтверждает, что ведет работу над законопроектом, который позволит разрешить ситуацию в пользу тружеников села»,
При этом важно сказать, что в настоящий момент времени суды продолжают массово выносить постановления об отмене решений о регистрации (хотя уже есть случаи решений в пользу фермеров). Суд руководствуется текущей «буквой закона», однако в отдельных случаях всё-таки принимает во внимание тот факт, что фермеры не знали об отсутствии омологации и верили продавцам и офисам, что тракторы «в порядке». Минсельхоз, местные депутаты, а также сельскохозяйственные палаты включились в борьбу за фермеров. 23 января 2025 года KRIR направило письмо в Министерство инфраструктуры, в котором указывалось, что фермеры не виноваты в сложившейся ситуации и теперь не могут быть наказаны путем снятия с учета своей техники. Тем временем Министерство инфраструктуры объявило об амнистии для фермеров, использующих такую технику. Министерство инфраструктуры в письме от 21 марта 2025 года представило разъяснения Национальной палате инспекторов.
Министерство инфраструктуры Польши работает над соответствующим законодательством по этому вопросу, и польским фермерам следует просто набраться терпения.
«Информируем о том, что в настоящее время Министерство инфраструктуры Польши завершает работу по подготовке законодательных изменений в Закон «О дорожном движении» и Закон «О системах одобрения транспортных средств и их оборудовании». Проводимая работа направлена на: точное урегулирование правил допуска всех транспортных средств, импортируемых из-за пределов Европейского Союза, к движению на территории Республики Польша, в том числе с точки зрения требований омологации, путем создания новой, четкой процедуры допуска транспортных средств из третьих стран к движению в Польше, устраняющей сомнения относительно регистрации транспортных средств из-за пределов ЕС.
Предлагаемые правила будут также содержать положение об отмене, благодаря которому можно будет сохранить status quo ante в отношении, в частности, сельскохозяйственных тракторов, ранее импортированных на территорию Республики Польша из стран, не являющихся членами ЕС, и зарегистрированных на территории Республики Польша без документов об омологации, таким образом, чтобы изменение этого статуса не оказало негативного влияния на субъектов, использующих эти транспортные средства (то есть фермеров)»,
Отметим, что соответствующее ходатайство о внесении законопроекта в список законодательных и программных работ Совета министров будет подано в Канцелярию премьер-министра Польши в ближайшее время. Фактически такая работа подтверждает амнистию аграриев, но в Польше всё ещё ждут конкретики, потому что с юридической точки зрения вопрос не такой уж простой. Слова — одно, дело — другое. Справится ли со своей задачей Министерство инфраструктуры Польши при поддержке местного Минсельхоза пока остается большой загадкой.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.