В Ногинске освоили сборку белорусских двигателей ММЗ

15.11.2023
Двигатели
276
Малолитражный трехцилиндровый двигатель MMZ-3LD от ММЗ

В Ногинске на базе Ногинского завода топливной аппаратуры, который исторически тесно связан с Минским моторным заводом, освоили выпуск белорусских трехцилиндровых дизельных двигателей ММЗ-3LD мощностью 35-50 л.с. Информация об этом появилась на страницах онлайн-издания «Союзное Вече» — сайте газеты Парламентского собрания Союза Беларуси и России.

Почему малолитражные двигатели нынче в тренде, и сборку каких моторов ММЗ освоили в Ногинске?

Как отметил источник, в РФ освободилась ниша таких силовых установок, так как из страны ушел целый ряд западных производителей малолитражных дизельных двигателей, в частности Kubota, Yanmar, Lombardini и Yidong.

«Мы получаем СКД-комплекты, собираем здесь, доукомлектовываем, испытываем и окрашиваем. После чего поставляем российским заводам-изготовителям. Основную часть двигателя привозят из Беларуси. Остальные — российские, их устанавливают на месте.

 

Соседство с НЗТА позволяет взять их топливный насос. Пальцы и вкладыши привозят из Тамбова, форсунки — с Алтая, с завода АЗПИ, турбины — с предприятия «Турбокомплект» из подмосковного Протвино. Так что это настоящий продукт Союзного государства. Трехцилиндровые ММЗ-3LD устанавливают на дизель-генераторные установки, компрессоры, различные виды погрузчиков, дорожные катки российского производства. И это только небольшая часть списка».

Богдан Найденов заместитель директора «Торгового дома ММЗ» по коммерческим вопросам

Российская прописка, или какое преимущество есть у ногинских двигателей ММЗ?

Отмечается, что есть у дизельных двигателей ММЗ, собранных в Ногинске, и отдельный плюс — это сертификат СТ-1, выданный Торгово-промышленной палатой РФ, который свидетельствует о российском происхождении товара.

«Они (моторы) таким образом попадают под требования Постановления № 719 Правительства России, которое позволяет отечественным предприятиям спокойно их использовать. А значит, техника с дизелями ММЗ-3LD может участвовать в муниципальных и госзакупках в нашей стране».

Богдан Найденов заместитель директора «Торгового дома ММЗ» по коммерческим вопросам

Важно и то, что в Ногинске собирают и более мощные четырехцилиндровые моторы. За девять месяцев этого года компания поставила конечным потребителям 250 таких двигателей. Источник уверен, что цифра не должна никого смущать, ведь данное направление не является массовым, речь идет о среднем- или даже мелкосерийном производстве, однако потребность в такого рода силовых установках на рынке, безусловно, есть.

Как в целом развивается производство союзных моторов: установки, партнеры, темпы роста, поставки и экспорт?

Автор материала на портале «Союзное Вече» Максим Чижиков также отмечает, что:

  • «уже около двух десятков российских предприятий используют их «движки», по ним можно изучать промышленную географию Союзного Государства: это заводы «Раскат» и дорожных машин из Рыбинска, Ковровский электро-механический завод, «Казаньсельмаш», «Башагромаш», «Промтрактор» из Чебоксар. Также их можно использовать на «ГАЗелях» и «УАЗиках».
  • «за первое полугодие 2023 года на ММЗ произвели почти 26 тысяч двигателей, темпы роста — 2,1 %. Доля отгрузки по Беларуси — 66 %, экспорт — 34 %. Поставки за пределы страны выросли за 6 месяцев на 17 %».
  • «темпы роста экспорта двигателей в Россию за шесть месяцев текущего года по отношению к 2022 году составили 12,3 %. За эти полгода ММЗ начал сотрудничество с новыми предприятиями из Тулы, Ижевска, Калуги, Санкт-Петербурга, Самары».

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

ММЗ поставит моторокомплекты сразу трем казахстанским заводам

Выпуск двигателей на ТМЗ перешагнул 40-тысячную отметку