13 мая в Росавиации состоялась конференция на тему: «Перспективы развития отрасли авиационно-химических работ», в рамках которой прошло обсуждение текущего положения дел в отрасли и требований к авиаперсоналу и новым воздушным судам. Об этом сообщается на официальном сайте авиационного альянса «Аэрохимфлот».
В мероприятии приняли участие федеральные органы законодательной и исполнительной власти, руководители авиапредприятий, выполняющих авиационные работы, представители общественных объединений и приглашенные лица.
Одним из важных вопросов повестки конференции стало повышение профессионализма пилотов, выполняющих авиационно-химические работы. Заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин отметил, что сельхозтоваропроизводителям необходимы качественные, эффективные и профессиональные услуги обработки полей с воздуха.
Руководители авиапредприятий, выступавшие на конференции, единогласно поддержали деятельность Федерального агентства воздушного транспорта по наведению порядка в отрасли авиаработ, выразив готовность к совместной работе над совершенствованием воздушного законодательства.
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Игорь Чалик рассказал о проделанной министерством работе по либерализации требований в отношении эксплуатантов, подтвердив намерения ведомства оптимизировать законодательство в интересах авиапредприятий, выполняющих авиационные работы.
Руководитель Росавиации Александр Нерадько приветствовал появление авиационного сообщества профессионалов, которое нацелено не на повсеместную критику регулятора отрасли с выдвижением «экзотических инициатив», а на конструктивную работу по развитию отрасли авиационно-химических работ, как одной из составляющих продовольственной безопасности Российской Федерации.
Участники конференции обсудили аспекты применения сверхлегкой авиации в сельском хозяйстве. Профессионалы подвергли сомнению достаточность квалификации пилотов сверхлегких воздушных судов (СВС) для выполнения авиахимобработки, указали на неэффективность применения нетиповых СВС, а также напомнили присутствующим о незыблемости правил применения средств химизации и защиты растений.
Большинство производителей средств защиты растений указывают минимальную норму расхода рабочего вещества в 25-50 л/га, в то время как СВС производят авиахимработы с нормами до 10 л/га. Дрейф облака высокотоксичных ядов, возникающего вследствие ультрамалообъемного опыления СВС, может достигать десятков километров и создавать значительную угрозу как флоре и фауне, так и экологии страны в целом.
Особое внимание было уделено вопросам повышения эффективности использования имеющегося в стране парка типовых воздушных судов. Так, например, глава альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин рассказал о создании объединенных авиационных отрядов с единым центром координации.
Подобная система управления позволит предоставить сельхозпроизводителям принципиально новый сервис — «Скорую авиационную агрономическую помощь».
В завершении конференции участники резюмировали, что продолжат работу, чтобы вклад отрасли авиационных работ в экономику страны, который за 2020 г. составляет более 300 млрд. рублей (0,3 % ВВП России), стал ещё больше.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.