В ЛЭТИ создали робота для транспортировки грузов на промпредприятиях

20.09.2023
Технологии
199
Беспилотный робот для транспортировки грузов на промышленных предприятиях, разработанный в ЛЭТИ

Ученые-исследователи и инженеры-проектировщики СПбГЭТУ «ЛЭТИ» разработали нового беспилотного робота для транспортировки грузов на промышленных предприятиях. Информация о разработке появилась на сайте ВУЗа.

Разработчики уверены, что сегодня робототехника является одним из передовых исследовательских направлений, которые открывают большие возможности для повышения автоматизации и производительности труда в самых разных отраслях экономики России — от промышленности и сельского хозяйства до освоения космоса и логистики. Одной из таких сфер является промышленность: автономные роботы имеют большой потенциал для повышения точности и скорости при транспортировке тяжелых грузов по территории предприятий.

Однако для внедрения «умных» платформ в промышленности требуется разработка электропривода, удобных и понятных интерфейсов управления, а также создание точных систем позиционирования, которые обеспечат безопасность и правильность функционирования робота.

«Мы разработали автоматизированную четырехколесную платформу, которая может самостоятельно перевозить грузы весом до 150 кг, обеспечивая тем самым эффективную логистику на территории предприятий. Благодаря модульной конструкции, а также тому, что платформа обладает высокоманевренной кинематической схемой 4WD4WS, она способна передвигаться в узких пространствах, разворачиваться на месте, менять направление движения без  разворота, а также ездить боком, и все это с точностью до двух сантиметров. Мы на базе ЛЭТИ также разработали рулевое мотор-колесо, инвертор и программное обеспечение».

Александр Бондарчук ассистент кафедры систем автоматического управления (САУ) СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
Платформа нового робота ЛЭТИ обладает высокоманевренной кинематической схемой 4WD4WS

Разработанное в ЛЭТИ программное обеспечение позволяет пользователю построить маршрут транспортировки грузов (между двумя или несколькими точками). После запуска робот будет курсировать по заданной траектории самостоятельно. 

Для обеспечения навигации и безопасности платформа может быть оснащена радаром, лидаром и другими источниками, позволяющими отслеживать ее положение и препятствия на пути. Максимальная скорость колесного робота — 12 км/ч, чего более чем достаточно для выполнения задач на промышленных объектах.

На данный момент аналоги, распространённые на рынке, приводятся в движение одним или двумя моторами. Разработка ЛЭТИ отличается от существующих роботов более высокой надежностью и КПД. Разработчики исключили механические передачи и поставили электропривод на каждое колесо. Такое решение позволило упростить элементы подвески и поворотные узлы. В случае отказа одного или нескольких электроприводов система управления позволяет продолжить движение по заданному маршруту, используя исправные приводы.

«На сегодняшний день наши технические и программные решения используются на предприятиях индустриальных партнеров ЛЭТИ».

Денис Филатов руководитель направления проектного офиса, доцент кафедры САУ

Разработки в сфере создания автоматизированных платформ с электродвижением для нужд отечественной промышленности проводятся в СПбГЭТУ «ЛЭТИ»  в рамках программы развития университета «Приоритет 2030».

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

В ЛЭТИ рассказали о специфике работы томографа для высокоточной оценки качества семян

NAIO первым среди производителей агророботов дает гарантию в 5 лет