Передвижение сельскохозяйственной техники по дорогам общего пользования всегда вызывает повышенную опасность из-за габаритов и технических особенностей этого типа машин, ведь ежегодно происходит ряд дорожно-транспортных происшествий с участием тракторов и комбайнов. Над решением этой проблемы работают не только в России, но и в других странах мира.
Так, в Канаде провели исследование, которое показало, что для операторов сельхозтехники обеспечение обзорности является ключевым фактором безопасности, ведь недостаточная видимость довольно часто становится причиной значительного числа столкновений агромашин с легковыми и грузовыми автомобилями.
Исследователи считают, что фермерам важно понимать, что каждый свет на сельскохозяйственной технике служит для определенной цели и установлен там не случайно. Очевидно, что без надлежащего освещения сельхозтехники другим водителям трудно оценить ее ширину, длину и расположение, а также в целом спрогнозировать дорожную ситуацию, чтобы избежать ДТП. Правильное освещение на тракторах и комбайнах поможет другим автомобилистам узнать, к какому типу объекта на дороге он приближаются.
При этом следует учесть и тот факт, что некоторые виды техники поставляются с большим количеством рабочих и транспортных фонарей, использование слишком большого количества может представлять угрозу безопасности для других автомобилистов, вызывая путаницу и затрудняя понимание размеров оборудования.
В целом в этом вопросе есть конкретные стандарты, например, все тракторы и самоходная техника должны оснащаться двумя красными задними фонарями, установленными симметрично и как можно дальше друг от друга, световое и светоотражащее обурудование должны иметь и буксируемые орудия, которые показывают торможение и указывают габариты машины и её направление движения. Также сельхозтехника должна комплектоваться двумя проблесковыми огнями (маяками) спереди и сзади машины, для привлечения внимания других участников движения.
Таким образом, все передние и задние рабочие фонари, поворотники, проблесковые маяки, фары, сигнальные огни, прожекторы и лампы общего назначения, тормозные огни — всё это должно быть в рабочем состоянии перед тем, как механизатор выедет на дорогу общего пользования.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.