В ДГТУ создан полетный контроллер для БПЛА мультироторного и самолетного типа

15.01.2025
Прочее
253
Полетный контроллер для БПЛА мультироторного и самолетного типа создали ученые ДГТУ
Полетный контроллер для БПЛА мультироторного и самолетного типа создали ученые ДГТУ

В научно-исследовательской лаборатории «Технологии беспилотного транспорта» ДГТУ (НИЛ ТБТ) ученые разработали полетный контроллер для беспилотных летательных аппаратов и программное обеспечение для него – элементы операционной системы реального времени для полетного контроллера беспилотных аппаратов с бортовой инерциальной навигационной системой и возможностью автономного движения. Об этом сообщается на сайте вуза.

Кроме того, создан макет радиовысотомера на основе радара MIMO, разработан макет БПЛА для проведения испытаний в нескольких режимах, а также тестовые версии полетного контроллера, которые установлены в беспилотные летательные аппараты (БПЛА).

Ученые ДГТУ поставили перед собой задачу разработать контроллер полностью на отечественных комплектующих
Ученые ДГТУ поставили перед собой задачу разработать контроллер полностью на отечественных комплектующих

«Итераций было много, контроллер эволюционировал. Из большой неуклюжей штуки он в итоге превратился в образец, который имеет вполне промышленный вид. Наша лаборатория располагает уже несколькими полетными контроллерами. Мы испытывали их в Ростовской области и в Подмосковье. Были продемонстрированы хорошие результаты. Важно, что аппаратами, на которых испытывают этот полетный контроллер и его алгоритмы, управляют студенты ДГТУ, обучающиеся по направлениям «Радиотехника» и «Вертолетостроение». Студенты Михаил Жебеленко, Дмитрий Чижевский, Борис Кузнецов, Олег Новиков, Дмитрий Улевский сами собирают БПЛА, сами их при необходимости модернизируют, ремонтируют и потом совершают облеты».

Олег Козловский руководитель научно-технического центра беспилотных авиационных систем ДГТУ

Он добавил, что, по сути, полетный контроллер представляет собой плату, которая управляет полетом БПЛА. Она включает в себя ряд жизненно важных датчиков: барометр, акселерометр, гироскоп, а также инерциальную и глобальную навигационную систему. Это сердце любого беспилотника. Внутрь процессора, установленного на контроллере, загружается операционная система, в которой происходит обработка информации от датчиков.

«От этих алгоритмов очень многое зависит. Разрабатываемый в нашей лаборатории контроллер можно будет устанавливать и на отечественные БПЛА, и на беспилотники зарубежного производства. В этом его рыночное преимущество. Наши ученые под руководством заведующего лабораторией НИЛ ТБТ Сергея Лазаренко эту задачу решили и совершенствуют действие алгоритмов в процессе испытаний».

Олег Козловский руководитель научно-технического центра беспилотных авиационных систем ДГТУ

По его словам, сейчас полетный контроллер собран на импортных комплектующих. Но ученые ДГТУ поставили перед собой амбициозную задачу – разработать контроллер полностью на отечественных комплектующих.

«На данный момент из российского в нем – плата и наш труд. Но у нас уже есть понимание, как это сделать. И в следующем году выйдем на испытания полностью нашего, российского контроллера. Компоненты отечественная промышленность уже начала поставлять на рынок».

Олег Козловский руководитель научно-технического центра беспилотных авиационных систем ДГТУ

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

В Австралии разработали навигацию для позиционирования агродронов без GPS

В Казахстане открыли новый центр по управлению агродронами