Компания «УралСпецТранс» начала на своей площадке в Миассе (Челябинская область) серийный выпуск специализированных полуприцепов пяти типов — цистерн, контейнеровозов, сортиментовозов, тяжеловозов и бортовых полуприцепов. Производственная мощность нового цеха — до 660 полуприцепов в год. Об этом говорится на сайте Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области.
Нарастить объёмы выпуска прицепной техники предприятию помогла комплексная господдержка — грамотная отладка процессов и внедрение бережливых технологий в ходе участия в национальном проекте «Производительность труда», а также льготное заёмное финансирование федерального и регионального Фонда развития промышленности (ФРП).
Инвестиции в приобретение российского технологического оборудования составили 485 млн рублей, из которых 306 млн рублей по программе «Комплектующие изделия» предоставил федеральный ФРП.
«На новых производственных площадях сварка, окраска и сборка полуприцепов организована поточным образом и на принципах бережливого производства. Мы начали повсеместно внедрять их у себя в цехах ещё три года назад, работая в нацпроекте «Производительность труда» с экспертом Регионального центра компетенций. А закупленное при поддержке ФРП оборудование позволило увеличить производительность окраски на 47% и сократить время производства одного полуприцепа на 30%. При этом особо отмечу, что установленные окрасочные линии и грузоподъемная система — отечественного производства».
Полуприцепы-цистерны используются для транспортировки жидких грузов — питьевой и технической воды, продукции нефтепереработки, мало- и среднетоннажной химии. Полуприцепы-контейнеровозы необходимы для перевозки оборудования в блочно-модульном исполнении (котельных, генераторов, компрессоров и т.д.) для нужд добывающих и перерабатывающих предприятий. Полуприцепы-сортиментовозы нужны при перевозке леса и продукции деревообработки. Тяжеловозы и бортовые полуприцепы применяются в различных сферах, в том числе в сельском хозяйстве и машиностроении.
«Столкнувшись с необходимостью наращивания производственных мощностей и объёма выпуска продукции, руководство компании выбрало максимально эффективную стратегию развития — воспользовалось господдержкой, причём комплексно и системно. Ещё в 2021 году «УралСпецТранс» стал участником нацпроекта «Производительность труда», и нашим экспертам эта команда запомнилась как одна из самых мотивированных, сплочённых и нацеленных на результат.
Затем с помощью займа ФРП РФ на предприятии были автоматизированы процессы покраски изделий, а к реализации следующего этапа - роботизации сварочного процесса — подключился уже наш, региональный Фонд, выделив средства на покупку необходимого оборудования. И вот теперь компания вновь обращается к федеральным коллегам, чтобы продолжить свой масштабный проект по модернизации производства и выпускать ещё больше качественной и очень востребованной продукции».
В числе потребителей спецтехники миасского производства — автотранспортные, коммунальные и сельскохозяйственные предприятия, компании дорожной, строительной, нефтегазовой отраслей, в том числе такие гиганты, как «Газпром», «Роснефть», «Лукойл», «Сургутнефтегаз», «Транснефть», «Алроса» и другие.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.