Беспилотный мини-трактор Cognitive Pilot получил обновление — интервью с разработчиком

04.03.2025
Технологии
679
Роботизированный мини-трактор Cognitive Pilot
Роботизированный мини-трактор Cognitive Pilot

Недавно разработанный роботизированный мини-трактор Cognitive Pilot получил большое обновление, связанное с каналами связи. Что это за решение, и что оно дает разработке? Редакция нашего портала «ГлавПахарь» решила узнать это прямо у самих разработчиков техники. Мы побеседовали с Геннадием Савицким — ведущим разработчиком Cognitive Pilot и выяснили больше подробностей. Мы также уточнили про другие перспективные проекты компании на рынке в нашей стране.

ГлавПахарь. С помощью каких каналов в целом можно осуществлять взаимодействие с мини-трактором?

Геннадий Савицкий. При практическом использовании беспилотных систем управления сельхозтехникой для осуществления эффективного контроля за роботом необходимо обеспечение устойчивой связи между ним и оператором. В нашем случае такой механизм позволяет в любой момент времени получать на пульт управления картинку с видеокамер, понимать где находится мини-трактор, каково состояние выполняемых им операций, какие параметры тех или иных техпроцессов (остаток топлива, температура, заряд аккумуляторной батареи и т.д.).

Как известно, базовым решением такой задачи является либо использование средств интернета (сотовой связи), либо wifi. Однако, устойчивый интернет (сотовая связь) имеет место отнюдь не во всех местах проведения сельхозработ. У средств wifi же существует ограничение по дальности. Поэтому для её решения специалисты Cognitive Pilot разработали технологию, позволяющую запаковать необходимые данные и осуществлять их передачу по радиоканалу. Такой подход позволил обеспечить устойчивость и дальность удаленного контроля до 15 км, чтобы уйти от ассоциаций с пультом радиоуправления.

Умный мини-трактор Cognitive Pilot: внешний вид
Умный мини-трактор Cognitive Pilot: внешний вид
ГлавПахарь. На каком этапе сейчас находится разработка этой роботехники? Мини-трактор уже завершил испытания? На каких работах в АПК он тестировался? Где его будут собирать и когда ждать первый серийный образец?

Геннадий Савицкий. Мы испытывали беспилотник на разных типах операций (культивация, вспашка, боронование и т.д.), а также в работе в звене. Испытания проводятся на полигоне Cognitive Pilot в Хотьково.

Нам важно определить точные параметры производительности робо-трактора, качества его работы, провести наработку на отказ оборудования на опытной серии машин в объёме не менее 10 тыс. моточасов, а также выработать с потенциальными клиентами оптимальную бизнес-модель использования техники и систему предзаказа. Параллельно с испытаниями мы вносим доработки в конструкцию машины для улучшения технических характеристик, технологичности производства и удобства обслуживания. 

Фото: Cognitive Pilot
Полевые испытания роботизированного мини-трактора Cognitive Pilot
Фото: Cognitive Pilot
Умный мини-трактор Cognitive Pilot с обновлением по каналам связи
ГлавПахарь. Над какими перспективными проектами сейчас работают в компании и ждать ли новых разработок на рынке?

Геннадий Савицкий. В планах Cognitive Pilot развитие возможностей новой универсальной автономной платформы, на которой реализован мини-трактор – комплексного набора инструментов для контроля качества работ без присутствия человека. Интегрированная линейка продуктов способна вывести на новый уровень контроль качества работ без присутствия человека в нефтегазовой отрасли, промышленной логистике, а также оснащение аэропортов и ЖКХ.

В аграрной сфере речь может идти о проектах по производству роботов на территориях ферм выполнение коммунальных и других спецопераций. Это решение следующего уровня автономности, способное обслуживать целый ряд объектов одной машиной.

Активно ведутся работы по созданию и внедрению инновационных элементов роботизированных комплексов: радара для контроля глубины сева, равномерностью работы всех органов орудия и комковатостью почвы, ИИ-систем оценки качества сельхозпроцессов, систем автоматической калибровки видеокамер и т.д.

Умный мини-трактор Cognitive Pilot в паре с техникой для обработки почвы
ГлавПахарь. Какова судьба беспилотного трактора КИРОВЕЦ с системой Cognitive Pilot? Где уже трудится такая техника и какие отзывы есть по её эксплуатации?

Геннадий Савицкий. Проект с Петербургским тракторным заводом продолжается. Непосредственно заводом ПТЗ и его дилерами за прошлый год было выпущено около 300 единиц техники с нашими автопилотами. Таким образом, можно сказать, что практически каждый шестой трактор этой модели оснащен нашим автопилотом. География использования умной техники – от Псковской области до Дальнего Востока.

Согласно полученным с борта тракторов телеметрическим данным, 24% умных машин отработали в течение сезона 2024 года «в автопилоте» более 90% всего рабочего времени. Стоит сказать, что 90% времени работы техники «в роботе» просто максимально возможный показатель востребованности системы автопилотирования. Надо понимать, что на одном тракторе, как правило, работают разные сменщики, что техника может ломаться и простаивать. Кроме того, автопилот не включается при перегонах техники на поля и обратно. Согласно действующему законодательству, оно осуществляется в ручном режиме. 

63% механизаторов включали автопилот от 70% до 90% рабочего времени, что является нормальными показателями использования автопилота и лишь 13% использовали ИИ от 40% до 70%. Таким образом то, что почти четверть умного флота с нашими автопилотами отработало по самой верхней планке и более 70% умной техники соответствовало всем нормативам, однозначно говорит о высокой востребованности наших ИИ-автопилотов и об огромном доверии аграриев к отечественным технологиям нового поколения, о том, что умная техника используется максимально полно и эффективно (нормальные, показатели доли работы трактора «в автопилоте» составляют от 65% до 80%).

В числе регионов, лидеров по использованию ИИ-агропилотов в 2024 году стала Саратовская область (12% установок), за ней идут Краснодарский край (10%) и Ставропольский Край (8%).

Беспилотный трактор КИРОВЕЦ с системой Cognitive Pilot

(на вопросы отвечал Геннадий Савицкий, ведущий разработчик Cognitive Pilot).

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Представлен новый датчик Cognitive Level Radar: три в одном

В РФ приступили к серийному выпуску автономного трактора-робота от Cognitive Pilot