Недавно разработанный роботизированный мини-трактор Cognitive Pilot получил большое обновление, связанное с каналами связи. Что это за решение, и что оно дает разработке? Редакция нашего портала «ГлавПахарь» решила узнать это прямо у самих разработчиков техники. Мы побеседовали с Геннадием Савицким — ведущим разработчиком Cognitive Pilot и выяснили больше подробностей. Мы также уточнили про другие перспективные проекты компании на рынке в нашей стране.
Геннадий Савицкий. При практическом использовании беспилотных систем управления сельхозтехникой для осуществления эффективного контроля за роботом необходимо обеспечение устойчивой связи между ним и оператором. В нашем случае такой механизм позволяет в любой момент времени получать на пульт управления картинку с видеокамер, понимать где находится мини-трактор, каково состояние выполняемых им операций, какие параметры тех или иных техпроцессов (остаток топлива, температура, заряд аккумуляторной батареи и т.д.).
Как известно, базовым решением такой задачи является либо использование средств интернета (сотовой связи), либо wifi. Однако, устойчивый интернет (сотовая связь) имеет место отнюдь не во всех местах проведения сельхозработ. У средств wifi же существует ограничение по дальности. Поэтому для её решения специалисты Cognitive Pilot разработали технологию, позволяющую запаковать необходимые данные и осуществлять их передачу по радиоканалу. Такой подход позволил обеспечить устойчивость и дальность удаленного контроля до 15 км, чтобы уйти от ассоциаций с пультом радиоуправления.
Геннадий Савицкий. Мы испытывали беспилотник на разных типах операций (культивация, вспашка, боронование и т.д.), а также в работе в звене. Испытания проводятся на полигоне Cognitive Pilot в Хотьково.
Нам важно определить точные параметры производительности робо-трактора, качества его работы, провести наработку на отказ оборудования на опытной серии машин в объёме не менее 10 тыс. моточасов, а также выработать с потенциальными клиентами оптимальную бизнес-модель использования техники и систему предзаказа. Параллельно с испытаниями мы вносим доработки в конструкцию машины для улучшения технических характеристик, технологичности производства и удобства обслуживания.
Геннадий Савицкий. В планах Cognitive Pilot развитие возможностей новой универсальной автономной платформы, на которой реализован мини-трактор – комплексного набора инструментов для контроля качества работ без присутствия человека. Интегрированная линейка продуктов способна вывести на новый уровень контроль качества работ без присутствия человека в нефтегазовой отрасли, промышленной логистике, а также оснащение аэропортов и ЖКХ.
В аграрной сфере речь может идти о проектах по производству роботов на территориях ферм выполнение коммунальных и других спецопераций. Это решение следующего уровня автономности, способное обслуживать целый ряд объектов одной машиной.
Активно ведутся работы по созданию и внедрению инновационных элементов роботизированных комплексов: радара для контроля глубины сева, равномерностью работы всех органов орудия и комковатостью почвы, ИИ-систем оценки качества сельхозпроцессов, систем автоматической калибровки видеокамер и т.д.
Геннадий Савицкий. Проект с Петербургским тракторным заводом продолжается. Непосредственно заводом ПТЗ и его дилерами за прошлый год было выпущено около 300 единиц техники с нашими автопилотами. Таким образом, можно сказать, что практически каждый шестой трактор этой модели оснащен нашим автопилотом. География использования умной техники – от Псковской области до Дальнего Востока.
Согласно полученным с борта тракторов телеметрическим данным, 24% умных машин отработали в течение сезона 2024 года «в автопилоте» более 90% всего рабочего времени. Стоит сказать, что 90% времени работы техники «в роботе» просто максимально возможный показатель востребованности системы автопилотирования. Надо понимать, что на одном тракторе, как правило, работают разные сменщики, что техника может ломаться и простаивать. Кроме того, автопилот не включается при перегонах техники на поля и обратно. Согласно действующему законодательству, оно осуществляется в ручном режиме.
63% механизаторов включали автопилот от 70% до 90% рабочего времени, что является нормальными показателями использования автопилота и лишь 13% использовали ИИ от 40% до 70%. Таким образом то, что почти четверть умного флота с нашими автопилотами отработало по самой верхней планке и более 70% умной техники соответствовало всем нормативам, однозначно говорит о высокой востребованности наших ИИ-автопилотов и об огромном доверии аграриев к отечественным технологиям нового поколения, о том, что умная техника используется максимально полно и эффективно (нормальные, показатели доли работы трактора «в автопилоте» составляют от 65% до 80%).
В числе регионов, лидеров по использованию ИИ-агропилотов в 2024 году стала Саратовская область (12% установок), за ней идут Краснодарский край (10%) и Ставропольский Край (8%).
(на вопросы отвечал Геннадий Савицкий, ведущий разработчик Cognitive Pilot).
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.