Ученые МСХА Тимирязева изобрели новый двигатель для агротехники

20.06.2023
Двигатели
751
Двигатели в учебном классе РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева (фотография носит иллюстративный характер)

Ученые-исследователи РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева разработали новую модель двигателя внутреннего сгорания. Как ожидается, его себестоимость будет примерно на 30% ниже существующих конструкций, при этом ресурс работы, наоборот — в два раза выше. Об этом сообщило РИА Новости со ссылкой на заявление пресс-службы ВУЗа.

Да, безусловно, заявленные параметры созданного учеными ДВС выглядят уж слишком фантастическими, однако не будет спешить с выводами. Давайте разбираться. Что же говорят разработчики? У двигателя есть несколько особенностей. Во-первых, при правильной эксплуатации, по словам «тимирязевцев», можно будет полностью отказаться от сервисного обслуживания такого двигателя, а также от использования смазочных материалов. Было бы хорошо, однако верится в это всё-таки с трудом, тем более, что фотографий прототипа или концепта двигателя найти пока не удается. А вот в безотказность и ресурс мотора уже поверить можно, причем, что в конструкции действительно применен достаточно интересный инженерный подход: трение между рабочим поршнем двигателя и «рабочим цилиндром» минимально и стремится к нулю, как следствие — ресурс работы двигателя увеличивается примерно в два раза. Интересно и то, что двигатель меньше аналогов, однако коэффициент полезного действия при этом на 3-5% выше, чем у классических двигателей — за счет всё того же снижения трения.

«Серийно выпускающихся аналогов такого двигателя нет. Экспериментальные модели близких в чем-то конструкций были, например, в США и Франции. Тем не менее, решения, заложенные в нашей конструкции, в отдельных аспектах известны — и в роторном двигателе Ванкеля, и в двигателе со встречно-движущимися поршнями конструкции Чаромского».

Дмитрий Анашин руководитель коллектива разработчиков РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева в интервью РИА Новости

Еще одной особенностью разработки является и то, что себестоимость нового двигателя примерно на 30% ниже существующих конструкций. Как отмечают ученые, этого удалось достичь за счет применения штамповки, а не литья. Основное назначение сводится к установке мотора на малогабаритную сельскохозяйственную технику. Доступно и несколько модификаций, работающих на разных типах ГСМ: например, топливом могут выступить как бензин, так и газ. 

Своё изобретение тимирязевские ученые уже запатентовали. Но сможет ли разработка заинтересовать других игроков рынка и обеспечит ли все заявленные параметры, покажет время. На этапе проектирования силовая установка выглядит интересной, но вопросы к оборудованию есть, также как и есть опеределенные нюансы. Однако мы лично верим в российскую науку и отечественных ученых. 

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

ММЗ представил продукцию на БЕЛАГРО-2023

В России создали новую высокопрочную сталь для агротехники