Тракторы Кировец проходят 3-4 «волны» модернизаций ежегодно

18.09.2023
Тракторы
458
Обновленный трактор Кировец в России
erid: Kra23Xec9

Директор «Петербургского тракторного завода» Сергей Серебряков рассказал о том, как меняются тракторы Кировец год от года, и становится ли эта техника лучше и совершенней. Об этом говорится в материале «ГлавПахарь» по теме: «Сергей Серебряков — от обновлений Кировца и появления русского дизеля до роботрактора и перспектив УЭСа».

«Если мы посмотрим на тракторы выпуска последних 10 лет, то каждый год техника другая, она становится лучше и совершеннее. Уже около сотни серьезных изменений были внесены в агромашины за несколько лет. Если же говорить о количестве ежегодных модернизаций, то здесь лучше употребить термин «волны». Что это значит? Всё просто, мы накапливаем и группируем определенные наработки и потом уже в рамках одной волны обновлений их внедряем и интегрируем в конструкцию тракторов Кировец. За год это примерно 3-4 «волны» модернизаций. Это и гидросистема, и электрооборудование, и трансмиссия, и пневмосистема, и навеска трактора, и двигатель, и системы охлаждения. Проще говоря, мы последовательно повышаем надежность всех ключевых узлов».

Сергей Серебряков директор «Петербургского тракторного завода»

Сергей Александрович также рассказал, что в 2022 году компания совершила прорыв, связанный как раз-таки с системой охлаждения двигателя: поставили интеркуллер и систему охлаждения по типу «воздух-воздух», то есть быстро среагировали на запросы аграриев. Директор предприятия уверен, что такой подход очень серьезно сыграл на надежности двигателя ТМЗ, на котором в целом за последнее время было достаточно много конструкторских изменений.

«Во-первых, мы повысили ресурс за счет того, что тепловой режим на высоких нагрузках двигателя стал более щадящим. Во-вторых, это не только конструкторские улучшения в самом моторе, это внесенные изменения и в радиатор, и в капот, и в зону подкапотного пространства».

Сергей Серебряков директор «Петербургского тракторного завода»

В 2022 году на тракторах Кировец также поменяли гидравлику и внедрили целый ряд изменений по коробке передач, например, появился так называемый «бочкообразный» зуб, который позволяет улучшить пятно контакта в зацеплении шестерен, начали устанавливать систему принудительной подачи масла в зацепление наиболее нагруженных пар шестерен. Как отметил Сергей Серебряков, задача одна — увеличение ресурса этого узла до капитального ремонта. Сейчас цель 20 тысяч моточасов. В компании считают, что к этой цифре надо идти системно и последовательно (от редакции: у Fendt, например, расчетный ресурс по коробке Vario 10 тысяч моточасов).

«Может быть это и сверхзадача, но к ней надо двигаться, за счет разработки и внедрения новых конструкторско-технологических изысканий (оптимизация режимов химико-термической обработки деталей, модификация профиля зуба, применение новых материалов в парах трения фрикционных муфт, внедрение систем автоматического управления коробкой передач и т.д.)» — резюмирует Сергей Серебряков.

«В 2023 году мы не остановились и опять обновились, решив ряд вопросов по КПП. Так, у нас появилась современная двухдиапазонная автоматическая коробка передач на тракторе Кировец К-5. Теперь в каждом из двух диапазонов по 8 передач (ранее было 4 диапазона по 4 передачи): 2 — на 8 вместо 4 — на 4. Это значительно повысило эффективность использования агромашины в поле, ведь теперь не надо её останавливать для переключения диапазонов. Фермер использует технику во всем спектре агротехнологических скоростей и делает это ещё более эффективно. Точно такая же коробка сейчас тестируется и на тракторах Кировец серии К-7М.

 

Петербургский тракторный завод с этого года также предлагает две модели тракторов общего назначения Кировец К-743М и К-746М с 11,6-литровым рядным шестицилиндровым двигателем Weichai WP-12 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением мощностью 430 л.с. и 460 л.с., в комплектации Премиум. При этом на заводе работают над дальнейшим улучшением мотором российского производства ЯМЗ и ТМЗ.

 

В 2023 году мы вернулись к производительной гидравлике МЕГАПОТОК (гидросистема повышенной производительности до 250-270 литров в минуту для стабильной работы энергоемких агрегатов даже при сниженных оборотах двигателя). Кроме того, уже начался выпуск крупной опытно-промышленной партии тракторов с системой автопилотирования КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ, которую мы разрабатывали в тесном партнерстве с отечественным разработчиком умных решений Cognitive Pilot.

 

Так что ответ на вопрос, меняем ли конструкцию тракторов очевиден, меняем и очень сильно, при этом развивая своё отечественное, везде, где это возможно».

Сергей Серебряков директор «Петербургского тракторного завода»
Система автономного вождения КИРОВЕЦ-АГРОПИЛОТ (источник фото: kirovets-ptz.com)

Реклама: АО «Петербургский тракторный завод». ИНН: 7805059867.

Сергей Серебряков — от обновлений Кировца и появления русского дизеля до роботрактора и перспектив УЭСа

Эволюция Кировцев — всё о новой автоматической коробке передач на тракторах