Тракторы КИРОВЕЦ: об особенностях переключения, комфорте, спарке, ЕТО и давлении в шинах

28.08.2024
Тракторы
5424
Тракторы КИРОВЕЦ в поле

Петербургский тракторный завод в своих социальных сетях поделился подробной информацией о ежедневном техническом обслуживании двигателя трактора КИРОВЕЦ. Также были предоставлены сведения о давлении в шинах этой техники, особенностях переключения приводов на тракторе и о комфорте и безопасности во время работы на нём. Кроме того, были даны рекомендации по использованию специального комплекта для сдваивания колёс (КСК). Редакция нашего портала собрала для Вас главное и делится этой полезной информацией.

Особенности переключения приводов на тракторе КИРОВЕЦ

Трактор КИРОВЕЦ К-7М в агрегате с техникой Horsch

Традиционно постоянно ведущим в КИРОВЦЕ является передний (подмоторный) мост. Управление приводом осуществляется с помощью переключателя «2WD-4WD», который даёт команду системе управления коробкой на подключение заднего моста.

При включении 1-3 режима движения по умолчанию будет подключён полный привод 4WD. На ходу возможно переключиться на частичный привод 2WD, а поворачивание руля будет способствовать более быстрому переключению.

Перейти на ходу с 2WD на полный привод 4WD нельзя. Это защищает от торцевого износа шестерён и излома зубьев. Необходимо сначала остановить трактор и только тогда включить 4WD. Отметим, что при перегоне техники по умолчанию включится привод 2WD. Для переключения на полный привод также нужно сначала остановить трактор.

О комфорте и безопасности трактора КИРОВЕЦ

В советское время в сельском хозяйстве приходилось мириться со многими трудностями. В том числе с работой в пыльной, грохочущей и душной кабине трактора по 10 и более часов. Современный трактор КИРОВЕЦ конструкторы создавали для тех, кто ценит комфорт и безопасность.

Механизаторы в кабине КИРОВЦА защищены от негативного влияния шума и вибраций благодаря пневмоподрессоренному сиденью, закреплению лестницы и глушителя к раме трактора, установке кабины на гидравлические опоры, а также многослойной виброшумоизоляции.

Защиту кабины от вибрации, шума трансмиссии и двигателя обеспечивает дополнительная изоляция пола с утеплителем. Поддержка повышенного давления внутри кабины защищает от подсасывания пыли и других загрязнений снаружи.

Режим «внутри салона» циркулирует воздух в кабине и создаёт приятный микроклимат. А кондиционер и солнцезащитная шторка заметно облегчают жизнь жарким летом. В таких комфортных и безопасных условиях механизатор способен работать качественно и без переутомления даже в горячий сезон.

Когда КИРОВЦУ нужна спарка?

Трактор КИРОВЕЦ К-7М на спаренных колесах

Вес техники играет большую роль в земледелии. Энергонасыщенный трактор с широкозахватными и комбинированными агрегатами делает меньше проходов по полю. А значит, меньше уплотняет плодородный слой почвы. Дополнительно снизить давление и повысить тяговое усилие трактора при выполнении тяжёлых работ помогает спарка – комплект сдваивания колёс (КСК).

Спарка снижает пробуксовку шин и уменьшает степень давления по следу трактора, что повышает его производительность, сокращает сроки проведения работ и экономит топливо. Поэтому выполнять полевые операции рекомендуется с КСК на обоих мостах.

После установки спарки на трактор необходимо создать давление в колёсах в соответствии с руководством по эксплуатации. При этом в дополнительных шинах давление должно быть на 0,02 МПа меньше, чем в шинах основных колёс.

Ежедневное техническое двигателя КИРОВЕЦ

Рабочая смена механизатора должна заканчиваться одинаково – ежедневным техническим обслуживанием (ЕТО) трактора. Даже самая надёжная техника нуждается в поддержании механизмов в бесперебойном рабочем состоянии, особенно двигатель.

Напомним, какие действия помогут продлить срок службы двигателя КИРОВЦА:

  • осмотр двигателя, очистка его от пыли и грязи, устранение неисправностей;
  • заполнение топливного бака топливом, не дожидаясь охлаждения, чтобы не допустить конденсации паров воды;
  • проверка уровней охлаждающей жидкости и масла в системах двигателя, долив при необходимости.

Отметим также, что в течение первых 50 часов работы двигателя необходимо в том числе проверять и регулировать натяжение ремней.

Про давление в шинах КИРОВЦА

Сельхозпроизводитель получает максимум продуктивности от техники, когда она оптимизирована. Сегодня на повестке – соответствие давления в шинах условиям эксплуатации КИРОВЦА, чтобы не допустить ухудшения состояния почвы полей и сокращения срока службы шин. 

Давление в шинах – величина непостоянная и может составлять от 0,7 атм до 1,8 атм. Если трактор используется без КСК, давление должно составлять 1,4 – 1,8 атм в зависимости от вертикальной нагрузки на мост и колесо. При эксплуатации с КСК давление варьируется в интервалах: 0,7 – 0,9 атм на внешних колёсах и 1 – 1,2 атм на внутренних.

Максимально возможное давление указано на самой шине и такой уровень не должен быть постоянным – эксплуатация в предельных величинах приведёт к разрушению шины. Для правильного выбора значения давления в первую очередь нужно обратиться к инструкции по эксплуатации, где указаны необходимые значения с учётом скорости перемещения, уровня вертикальной нагрузки, наличия КСК и других параметров.

Напомним, что сегодня тракторы КИРОВЕЦ производства АО «Петербургский тракторный завод» доступны на рынке в большом количестве исполнений. Это и трактор КИРОВЕЦ К-7М мощностью 420 л.с., и трактор КИРОВЕЦ К-525 мощностью 250 л.с., и трактор КИРОВЕЦ К-530T мощностью 300 л.с., и модернизированные модели тракторов КИРОВЕЦ К-743М и КИРОВЕЦ К-746М с китайскими двигателями Weichai. Вся техника демонстрирует высокие показатели надежности, функциональности и эффективности.

Реклама: АО «Петербургский тракторный завод». ИНН: 7805059867.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Фермеры Казахстана получат сразу 200 тракторов Кировец по специальной цене

Петербургский тракторный завод и вся линейка тракторов Кировец на Чемпионате по пахоте 2024