Завод «ТОНАР» рассказал об этапах модернизации первой модели скотовоза ТОНАР — одноярусного полуприцепа 98262 (ранее — 98261). Об этом сообщила PR-служба Ассоциации «Росспецмаш».
В 2009 году предприятие получило первый запрос на изготовление скотовоза. Тогда на постсоветском пространстве никто не выпускал подобную технику. Задачу нужно было решить быстро и при условии небольшого бюджета. Металлические стойки кузова, задние распашные ворота от шторного полуприцепа, вентиляционные шторки из тентовой ПВХ ткани, деревянные отбойники внутри — и вот первый скотовоз отправился к заказчику в Московскую область. Полуприцепов такой конструкции было произведено еще 2 единицы.
В 2010 году в конструкцию прицепа внесены первые изменения: для улучшения погрузки-выгрузки вместо распашных ворот появился задний откидной трап со складывающимися бортиками, который облегчил работу водителей и упростил заход животных в прицеп.
В 2012 году один из заказчиков предъявил новые требования для соблюдения санитарных норм и профилактики болезней животных. В конструкцию скотовоза внесли изменения: деревянные отбойники и тентовые шторки заменили на металлические. Так полуприцеп приобрел новый облик.
В 2015 году опросы клиентов показали, что конструкция вентиляционных задвижек не выдерживает «животного» натиска и требует доработки. У скотовоза вновь изменились внешний вид и конструкция перегородок, увеличилось количество силовых элементов.
Отметим, что на сегодняшний день заводом выпущено более 160 единиц данной модели полуприцепа. Техника выпускается с набором опций, которые каждый заказчик может выбрать, исходя из конкретных задач. Несмотря на сохранение внешнего вида с 2015 года в конструкцию прицепа внесено много изменений, направленных на улучшение потребительских качеств и повышения надежности.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.