ТМЗ готов запустить серийный выпуск чугунных головок блока цилиндров в мае 2024 года

27.03.2024
Двигатели
430
ТМЗ готовится к производству чугунных головок блока цилиндров (на фотографии новые станки для выпуска этих решений)

Тутаевский моторный завод готовится к серийному производству чугунных головок блока цилиндров, которые предназначены в том числе и для двигателей, устанавливаемых на тракторы Кировец серии К-7М.

Как говорится в недавнем сообщении пресс-службы ТМЗ, на моторный завод уже поступило шесть обрабатывающих центров с программным управлением. Новое оборудование пополнило станочный парк механосборочного цеха. Оно уже установлено на новой производственной площадке во второй очереди корпуса агрегатов. Утверждается, что 18 марта машины с оборудованием приехали на завод, а 20 марта станки уже заняли своё место в новом цехе. Пусконаладочные работы начались 25 марта 2024 года, а в начале мая станки и технология будут окончательно введены в эксплуатацию.

«На 06 мая 2024 года намечено окончание пусконаладочных работ и отладка технологии, а также пройдёт обучение персонала, задействованного в технологическом процессе. После отпуска в мае приступим к серийному выпуску чугунной головки. К этому времени нашему коллективу необходимо выполнить большой объём подготовительных работ по организации удобных рабочих мест».

Владимир Щаников главный инженер ПАО «ТМЗ»

Участок механической обработки чугунной головки цилиндров будет работать в трёхсменном режиме семь дней в неделю. В дальнейшем на площадях нового участка планируется организовать производство раздаточных коробок.

В феврале изготовлено пять двигателей мощностью 420 л.с. с чугунными головками цилиндров. Трактора «Кировец» с этими моторами будут отправлены в поднадзорную эксплуатацию. По мнению специалистов ТМЗ, замена алюминиевой головки на чугунную – это наиболее результативный способ, который позволит значительно снизить количество дефектов, а также обеспечит дальнейшее повышение уровня форсировки двигателей ТМЗ различного назначения.

Новая чугунная головка цилиндра взаимозаменяема с серийной алюминиевой по габаритным и присоединительным размерам, поэтому она будет поступать и в запчасти по заявкам сервисных центров. Сохранится существующий механизм газораспределения, также предусмотрены варианты исполнения под различные системы подачи топлива – с механическим ТНВД и типа Common Rail.

Чугун как конструкционный материал представляет интерес в связи с удачной комбинацией прочности, теплопроводности и эксплуатационной надёжности. Применение головки цилиндра из чугуна позволит повысить удельную мощность двигателей ТМЗ и расширить рынки сбыта.

В чугунной ГЦ изменена конструкция каналов охлаждающей жидкости, что уменьшит температурные нагрузки и увеличит ресурс изделия. Конструкция разработанной ГЦ оптимальна для изготовления на нашем заводе по существующим технологиям.

Опытные образцы двигателей с чугунной головкой хорошо показали себя при стендовых испытаниях, и сейчас упешно используются и в эксплуатации в одном из хозяйств на тракторе «Кировец». Чугунные головки были применены на двигателе 8807.10 мощностью 653 л.с. на комбайне КВК-8060. Применение новой чугунной головки на двигателях сельхозназначения позволит повысить надёжность и долговечность двигателей.

Отметим, что это не единственный новый проект завода, так, на Тутаевском моторном заводе закончены ресурсные испытания новой автомобильной тяговой лебедки модели 530, которой, в первую очередь, будут комплектовать автомобили КАМАЗ. Только в этом году планируется выпустить 190 данных лебедок, а в дальнейшем мощность производства планируется увеличить до 600 штук в год. Номинальное усилие такой лебёдки составляет 25 тонн, а ёмкость барабана вмещает 65 метров троса диаметром 27 мм.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

ТМЗ наметил цели и задачи на 2024 год

ММЗ изготовил и испытал модернизированные двигатели для тракторов