Тутаевский моторный завод готовится к серийному производству чугунных головок блока цилиндров, которые предназначены в том числе и для двигателей, устанавливаемых на тракторы Кировец серии К-7М.
Как говорится в недавнем сообщении пресс-службы ТМЗ, на моторный завод уже поступило шесть обрабатывающих центров с программным управлением. Новое оборудование пополнило станочный парк механосборочного цеха. Оно уже установлено на новой производственной площадке во второй очереди корпуса агрегатов. Утверждается, что 18 марта машины с оборудованием приехали на завод, а 20 марта станки уже заняли своё место в новом цехе. Пусконаладочные работы начались 25 марта 2024 года, а в начале мая станки и технология будут окончательно введены в эксплуатацию.
«На 06 мая 2024 года намечено окончание пусконаладочных работ и отладка технологии, а также пройдёт обучение персонала, задействованного в технологическом процессе. После отпуска в мае приступим к серийному выпуску чугунной головки. К этому времени нашему коллективу необходимо выполнить большой объём подготовительных работ по организации удобных рабочих мест».
Участок механической обработки чугунной головки цилиндров будет работать в трёхсменном режиме семь дней в неделю. В дальнейшем на площадях нового участка планируется организовать производство раздаточных коробок.
Новая чугунная головка цилиндра взаимозаменяема с серийной алюминиевой по габаритным и присоединительным размерам, поэтому она будет поступать и в запчасти по заявкам сервисных центров. Сохранится существующий механизм газораспределения, также предусмотрены варианты исполнения под различные системы подачи топлива – с механическим ТНВД и типа Common Rail.
Чугун как конструкционный материал представляет интерес в связи с удачной комбинацией прочности, теплопроводности и эксплуатационной надёжности. Применение головки цилиндра из чугуна позволит повысить удельную мощность двигателей ТМЗ и расширить рынки сбыта.
В чугунной ГЦ изменена конструкция каналов охлаждающей жидкости, что уменьшит температурные нагрузки и увеличит ресурс изделия. Конструкция разработанной ГЦ оптимальна для изготовления на нашем заводе по существующим технологиям.
Отметим, что это не единственный новый проект завода, так, на Тутаевском моторном заводе закончены ресурсные испытания новой автомобильной тяговой лебедки модели 530, которой, в первую очередь, будут комплектовать автомобили КАМАЗ. Только в этом году планируется выпустить 190 данных лебедок, а в дальнейшем мощность производства планируется увеличить до 600 штук в год. Номинальное усилие такой лебёдки составляет 25 тонн, а ёмкость барабана вмещает 65 метров троса диаметром 27 мм.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.