На Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, идёт подготовка производства новой серии двигателей. В 2025 году партнёр компании – АО «Петербургский тракторный завод» выпустит опытно-промышленную партию тракторов К-7М «Кировец» с новыми двигателями ТМЗ V8. Об этом говорится на сайте КАМАЗа.
Двигатель 8801.10 «Прогресс отличается более эффективной топливной аппаратурой типа Common Rail производства АЗПИ и новым электронным блоком управления (ЭБУ) М240, которые обеспечат повышенный крутящий момент «на низах», снижение тепловыделения, шума и вибраций. Двигатель 8483.10 «Эталон» будет оснащаться привычными для потребителей топливной аппаратурой ЯЗДА и ЭБУ М230. Улучшение потребительских свойств новых двигателей также будет достигаться за счёт применения чугунной головки цилиндра, модернизированного поршня, поликлинового привода агрегатов.
«Работа над новой серией двигателей началась в 2023 году – в декабре были начаты стендовые испытания первого экспериментального двигателя».
В течение 2024 года в ПАО «ТМЗ» был проведён комплекс стендовых испытаний по доводке рабочего процесса, настройке электронной системы управления, тепловые испытания второго опытного образца 8801.10-04 в составе трактора К-7М «Кировец». По результатам испытаний внесены изменения в конструкторскую документацию, начата подготовка производства опытно-промышленной партии.
«Изготовили ряд принципиально новых деталей, а также новый узел – редуктор для передачи момента от двигателя на топливный насос. Такого редуктора не было на предыдущих моделях двигателей, потому что для работы топливного насоса двигателя с системой Common Rail нужна более высокая частота вращения».
Первые образцы деталей были выпущены ещё в конце 2023 года. В изготовлении были задействованы отдел главного конструктора, служба технологической подготовки производства, отдел материально-технического снабжения и все производственные цеха. Для ускорения процесса получения топливной аппаратуры в кузнечно-прессовом и ремонтно-инструментальном цехах были изготовлены заготовки корпусов топливных форсунок, которые в дальнейшем были отправлены на Алтайский завод прецизионных изделий.
Другие инженеры-технологи совместно с наладчиками разрабатывали технологию механической обработки. При изготовлении новых деталей приходилось вникать в нюансы станков, выстраивать алгоритмы, заниматься новой для завода обработкой.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.