Стоимость проекта по выпуску мостов на Петербургском тракторном заводе выросла в 1,5 раза, но сроки не изменятся

20.03.2024
Тракторы
222
Производство тракторов на площадке Петербургского тракторного завода

Петербургский тракторный завод не оставляет планы импортозаместить производство комплектующих и к осени 2024 года запустить новый цех по выпуску мостов, коробок передач и редукторов. В проект компания планирует инвестировать порядка 15 млрд рублей, это будут как собственные средства предприятия, так и заемные вложения. О том, как завод готовится к запуску проекта, а также, какие появились нюансы при его реализации в интервью изданию «Ведомости Северо-Запад» рассказал директор «Петербургский тракторный завод» Сергей Серебряков. Делимся с Вами главными тезисами этого материала: 

  • новый цех мостов начнут поэтапно запускать с осени 2024 года, а на серийное производство он выйдет к концу текущего года;
  • сейчас мосты и ряд других комплектующих для тракторов и спецтехники, выпускаемой на заводе, импортируются преимущественно из Беларуси и Китая;
  • после запуска собственного производства завод полностью откажется от китайского импорта мостов, при этом часть белорусского импорта будет сохранена, потому что обеспечить всю потребность производства на начальном этапе у предприятия не выйдет (напомним, что ежегодно ПТЗ выпускает 3500-3700 единиц тракторов и спецтехники); 
  • общий объем инвестиций в проект Петербургского тракторного завода составит около 15 млрд руб, из них 5 млрд рублей будет выделено Фондом развития промышленности, остальные 10 млрд рублей — это собственные денежные средства Петербургского тракторного завода и софинансирование Сбербанка;
  • в материале источника отмечается и тот факт, что в процессе реализации проект подорожал на 5 млрд рублей (напомним, что в январе 2024 г. его стоимость оценивалась на уровне 10 млрд рублей);
  • Сергей Серебряков объяснил, что стоимость действительно выросла в 1,5 раза, но произошло этому из-за целого ряда внешних факторов, например, на этот процесс повлияли санкции и курс валют;
  • эксперты рынка отмечают, что собственное производство мостов и комплектующих для трансмиссий станет важной составляющей при локализации производства на Петербургском тракторном заводе;
  • организация производства мостов увеличит добавленную стоимость, формируемую предприятием, снизит риски и даст ПТЗ возможность управлять качеством и себестоимостью узла, это крайне положительно скажется на улучшении пользовательских характеристик техники.
Планы ПТЗ по развитию технологических компетенций (источник: скриншот с видео, опубликованного в социальных сетях Минпромторга России)

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Главные тезисы доклада Сергея Серебрякова на сессии по промышленному суверенитету

Выпуск мостов для тракторов и спецтехники наладят в Санкт-Петербурге в 2024 году