Steyr показал новый гибридный трактор Hybrid CVT

12.09.2023
Тракторы
724
Фото: futurefarming.com
Новый гибридный трактор Steyr Hybrid CVT

Производитель сельхозтехники Steyr показал новую и уже вторую по счёту версию гибридного трактора Hybrid CVT. По своей сути это стандартный вариаторный трактор с передним мостом с электроприводом, однако на базе гибридных систем. Первая тестовая версия агрегата будет показана на выставке Agritechnica, которая пройдёт в немецком Ганновере в ноябре 2023 года.

У трактора разделена трансмиссия. Задний мост традиционно приводится в движение дизельным двигателем со стандартным вариатором, известным фермерам по Case IH и Steyr. Передняя же ось и сам мост, напротив, имеют электрический привод. Электрическая энергия поступает частично от бортового генератора, а частично от аккумуляторов и так называемых энергоконцентраторов. Тот факт, что трансмиссия разделена и частично электрическая, открывает новые возможности для развития.

Новая техника базируется на хорошо зарекомендовавшей себя платформе тракторов Steyr 6175 Impuls CVT. Агромашина Hybrid CVT включает в себя много из функций, показанных ранее на тракторе Konzept и Hybrid Drivetrain Konzept. Однако, если вышеназванные модели были только концептами, то Hybrid CVT представляет собой полностью готовый к серийному производству трактор.

Фото: futurefarming.com
Новый гибридный трактор Steyr Hybrid CVT в поле

Что же по мощности? Разработчики утверждают, что дизельный двигатель может развивать мощность до 180 л.с. С добавлением электрической составляющей мощность двигателя увеличивается до 260 л.с. Её можно использовать постоянно или в виде повышения при ускорении или резком движении в гору. Для трактора была создана специальная независимая подрессоренная передняя ось. Это очень похоже на переднюю ось Fendt серии 900 или на переднюю ось тракторов John Deere серии 8R.

Если говорить о конструктиве, то некоторые электрические компоненты сейчас расположены под дизельным двигателем. На левом крыле установлен дополнительный охладитель. Со временем, как обещает Steyr, он будет интегрирован где-то в подкапотное пространство.

Фото: futurefarming.com
Устройство трансмиссии нового гибридного трактора Steyr Hybrid CVT

Техника имеет модульную концепцию, которая в дальнейшем будет постепенно расширяться. В будущем модуль вариатора задней оси также можно будет заменить на другой гибридный или даже электрический привод. Однако когда это произойдет в компании пока не сообщают. 

Среди умных опций, которые получил новый гибридный трактор Steyr Hybrid CVT, можно выделить: 

  • систему активного удержания E: электрическое активное удержание трактора на склоне;
  • систему E-Shuttle: регулируемый (быстрый/медленный) переход от движения вперед к заднему ходу и наоборот (и это при постоянно низких оборотах двигателя);
  • систему E-Torque Vectoring, которая может контролировать крутящий момент и скорость на каждой оси, то есть направлять крутящий момент на передние или задние колеса по мере необходимости, создавая регулируемую систему полного привода по требованию;
  • систему E-Torque Filling для адаптации к постоянно меняющимся условиям в поле (снижает в среднем на 6% колебания скорости, вызванные наличием твердых и мягких участков почвы при работе с почвообрабатывающими орудиями);
  • систему E-Boost: очень быстро обеспечивает дополнительную мощность, например, при движении в гору.
  • систему E-shift: благодаря электрическому переднему мосту механико-гидравлический вариатор заднего моста работает плавнее, быстрее и эффективнее (более высокий механический диапазон);
  • систему E-eco: сочетание независимого привода задней оси и электрического переднего моста означает, что двигатель всегда может работать на наиболее выгодных оборотах. В зависимости от работы и пожеланий водителя можно добиться экономии топлива не менее 15%.
  • систему электронного торможения E-Braking: во время (длительного) торможения или затяжного спуска энергия может накапливаться в так называемых концентраторах мощности, поэтому она сразу же снова доступна при движении в гору;
  • систему E-Steering, которая ускоряет переднюю ось во время поворотов на скорости, уменьшая радиус поворота на 15% и ускоряя маневрирование на 20%.
Фото: futurefarming.com
ВОМ нового гибридного трактора Steyr Hybrid CVT

Маркус Путц, руководитель проекта Steyr Hybrid, пока не может точно сказать, будет ли гибридная концепция трактора Steyr готова к выходу на рынок в этом году. Однако то, что машину презентуют широкой публике на выставке Agritechnica 2023, сомнений не вызывает.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Steyr представил новую серию тракторов Plus

Zoomlion представит на российском рынке трактор-гибрид