Стало известно, какой двигатель получит ремоторизированный «кукурузник» Ан-2 — ученые СибНИА

26.02.2025
Двигатели
228
Самолет «кукурузник» Ан-2 (фото иллюстративное)

Буквально вчера мы писали о том, что Минпромторг предложил ремоторизировать «кукурузник» Ан-2 на фоне проблем с самолетом «Байкал», как сегодня уже появилась информация о том, какой именно двигатель получил культовый самолет, в частности применяемый для авиационно-химической обработки полей. Подробностями делится ТАСС со ссылкой на ученых из СибНИА.

Среди главных тезисов материала:

  • по словам директора Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА) Владимира Барсука, новый опытный образец самолета Ан-2 получит турбовинтовой двигатель ТВД-10Б, он более современный;
  • такая версия, вероятно, станет доступна уже к лету 2025 года;
  • «СибНИА прорабатывает возможность установки на Ан-2 уже эксплуатирующийся двигатель ТВД-10Б, опытный образец планируется получить к лету текущего года, после чего можно будет оценивать перспективы проекта» — отметил Владимир Барсук;
  • при этом заводам будет необходимо увеличить мощности по выпуску запчастей для восстановления двигателя АШ-62ИР для поддержания летной годности парка Ан-2 пока не будет получен альтернативный двигатель;
  • как отметил председатель правления московского отделения Ассоциации полярников Владимир Скоропупов, «восстановление парка Ан-2 — единственный наиболее рациональный на сегодняшний день способ обеспечить авиационную связность в Арктической зоне России, труднодоступных регионах Сибири и Дальнего Востока, при этом применение Ан-2 также крайне актуально и в сельском хозяйстве при авиационно-химических обработках сельхозугодий»;
  • легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» должен стать заменой советскому многоцелевому самолету Ан-2, но сроки поставки самолета не раз сдвигались. В сентябре 2024 года глава Минпромторга Антон Алиханов сообщал, что первые пять региональных самолетов «Байкал» поставят лишь в 2026 году.
  • при этом ошибочно полагать, что «Байкал» полностью заменит Ан-2 на всей территории страны, необходимо провести большой комплекс испытаний, которые займут несколько лет;
  • глава СибНИА, действующего разработчика Ан-2, Барсук, в свою очередь, также заявил, что ремоторизированный Ан-2 не является заменой «Байкалу», он, скорее, рассматривается как резервный вариант на период сдвига сроков;
  • по словам Скоропупова, возможности восстановления парка Ан-2 с ремоторизацией имеются как минимум на четырех площадках в России: одна площадка в авиамоторном предприятии «Мотор» в Омске, три — в структурах технического обслуживания и ремонта ДОСААФ.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Названа цена за самый большой в мире автономный самолет-опрыскиватель Pyka Pelican 2

Минпромторг предложил ремоторизировать «кукурузник» Ан-2 на фоне проблем с самолетом Байкал