Совладелец Ростсельмаш Константин Бабкин рассказал в интервью РБК ТВ Кубань о планах развития, точках роста предприятия и новом опыте импортозамещения. Отвечая на вопрос: «как вы оцениваете перспективы импортозамещения и способна ли страна закрыть собственные потребности по части сельскохозяйственной техники?», эксперт ответил:
«Перспективы оцениваю как хорошие, даже благоприятные. Закрыть сможем потребности, но не все. Допустим, какие-то специальные ниши, комбайны для семеноводов или виноградоуборочные комбайны, часть техники для животноводства, для садоводства — это все, наверное, будет импортироваться в существенных объемах.
Тут критичной какой-то зависимости я не вижу. Санкции Запада есть, но они не стопроцентные, они все равно стараются присутствовать на нашем рынке, поставляют технику. Во-вторых, есть поставки из стран Востока, южных стран. Сельское хозяйство не остается и не останется без техники.
Прошла выставка «АГРОСАЛОН», на ней присутствовала значительная часть западных брендов и большое количество восточных брендов. Какие-то западные компании нервно относятся, кто-то вообще ушел, перестал поставлять запчасти. Тут проблем критического характера не возникло ни для кого. Я общаюсь с аграриями, вижу, что в целом никакой трагедии нет. Убираем в этом году рекордный урожай по всем показателям, будем наращивать в сельском хозяйстве продуктивность. Техника, ее поставки тут никаким ограничителем не являются.
По зерноуборочным комбайнам мы всю нишу закрываем сами, кроме такого сегмента, как селекционные комбайны — это ниша, где штучные машины со специальными требованиями. А так все — для самых разных культур и климатических условий — мы делаем комбайны разных мощностей. Не только «Ростсельмаш», но и белорусы, немцы, тут уже подтягиваются и китайцы.
Да, наверное, до 100% российской техники мы не дойдем — все равно будет конкуренция, люди будут ее поддерживать. Кто-то будет покупать китайские машины, например. В тракторах у нас также есть две сильные компании, производящие крупные тракторы, — это «Ростсельмаш» и Кировский завод».
Константин Бабкин также прокомментировал проблемную ситуацию с компонентами и производственным оборудованием.
«Проблема есть. Мы подсели на западное оборудование, российские станки занимали, наверное, 10-15% рынка России. Здесь, конечно, тоже многие бренды ушли или отказались поставлять запчасти. Но есть тут и серые схемы поставок, все-таки наши партнеры не хотят полностью отказываться от сотрудничества. Мы совместно находим какие-то возможности продолжать сотрудничество. Тем не менее, конечно, новые проекты, новое оборудование постараемся закупать в дружественных странах, странах Востока, на Юге.
«Ростсельмаш» сейчас ведет несколько проектов по развитию, и эти они не останавливались. Новый тракторный завод строится, там две окрасочных линии предусмотрено — одна поставлена из Европы уже в период этих самых санкций, другая не поставлена из Европы, в ее поставке было отказано. Сейчас мы нашли партнеров в стране, которая находится на юго-востоке. Тракторный завод строится в нормальном режиме, может быть, на два месяца будет позже запущен — не в сентябре, а в конце октября будущего года.
Идет создание большого производства по трансмиссиям для тракторов, комбайнов. Там такая же ситуация — какое-то оборудование с Запада поставляется, какое-то нет, мы находим оборудование на Востоке, заказываем в России. Активная работа снабженцев или наших инженеров приводит к тому, что все проекты идут дальше.
И третий проект по модернизации и восстановлению Таганрогского комбайнового завода, который будет производить прицепную технику. Там тоже все нормально, все в рабочем режиме. По прицепной технике проще, она менее зависима от поставок зарубежных компонентов».
С полной версией интервью можно ознакомиться на сайтах РБК ТВ Кубань или Ассоциации «Росспецмаш» по ссылке.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.