Рост рекламаций в отношении КАМАЗ К5 в 2023 году вырос на 34,9%

Фотография носит иллюстративный характер

«Клиенты довольны, производитель — не очень: КАМАЗ проанализировал рекламации за прошлый год» — именно с таким громким заголовком вышел новый материал на портале газеты «Вести КАМАЗА». Предлагаем Вам вместе с нами кратко разобраться в нюансах. 

Как отметил источник, Камский автомобильный завод подвел итоги 2023 года в области качества продуктов. Результаты анализа показали, что число рекламационных дефектов на каждую сотню проданных и прослуживших три месяца за 2023 год снизилось: по автобусам — на 74,8%, по электробусам — на 60,3%, по автомобилям серии К3 — на 10,4%. 

В то же время ситуация с моделью К5 противоположная, число рекламаций выросло в отношении автомобилей К5 — на 34,9% из расчета на 100 единиц по результатам трех месяцев эксплуатации. Как пишет источник, вероятно, это связано с ростом продаж обновленной модели в 2023 году по отношению к 2022 году (объем рекламаций вырос вслед за объемом продаж), к слову, этот принцип справедлив и в отношении сервисных центров: их сеть расширилась, а удовлетворенность потребителей их работой снизилась на 2,3%.

Однако недовольны качеством и дефектологи: уровень брака по результатам инспекционного контроля они оценивают с ростом на 21,4%, акцентируя внимание на увеличении несистемных, но значительных дефектов. Такие результаты говорят о слабой подготовке привлеченных работников — не все они в полной мере освоили производственные процессы, что сказалось на показателе технологической дисциплины: коэффициент снизился до 0,847 при базовом уровне 0,93.

«Итоги в области качества продуктов КАМАЗа за 2023 год не дают расслабляться: большинство основных моделей грузовиков и все автобусы стали устраивать потребителя больше, но по К5 число рекламаций выросло, как и количество претензий к сервисным центрам. На фоне вывода на рынок новой антисанкционной версии тягачей 54901 это неудивительно, но потенциал в вопросе бездефектного производства потребовал от КАМАЗа внедрения новых программ повышения качества продукта и квалификации работников» — говорится в материале газеты «Вести КАМАЗА»

Анализ причин и следствий также говорит о том, что слабым звеном остаются комплектующие, уверен источник, — их качество все еще недостаточно стабильно. Между тем, будем справедливы, всё-таки производственная система «КАМАЗ» развивается вполне успешно: за 11 месяцев прошлого года камазовцы открыли 805 кайдзен-проектов, из которых больше половины были реализованы. Приоритетом на текущий год приказ по качеству ставит сокращение объема рекламаций на автомобили К5.

Нужно отметить и тот факт, что за прошлый год работа над моделями К5 была проведена огромная: КАМАЗ-54901 получил локализованную версию и вернулся на рынок в серийном исполнении с доступными комплектующими. Более того, пересобранный автомобиль обеспечил КАМАЗу победу в номинации «Лидер качества» на всероссийском конкурсе «100 лучших товаров России», а «Ростех» наградил производителя из Набережных Челнов «За распространение передового опыта в области качества». 

В пятом поколении был собран и антисанкционный самосвал КАМАЗ-6595, а сервисная сеть значительно расширена и модернизирована — появилась, в частности, онлайн-запись на услуги центров.

(по материалам Татьяны Парамоновой, газета «Вести КАМАЗА»

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

КАМАЗ предложил проект индустриального парка в Мариуполе

На КАМАЗе внедрили автоматическую систему управления и контроля кузнечного производства