«Клиенты довольны, производитель — не очень: КАМАЗ проанализировал рекламации за прошлый год» — именно с таким громким заголовком вышел новый материал на портале газеты «Вести КАМАЗА». Предлагаем Вам вместе с нами кратко разобраться в нюансах.
Как отметил источник, Камский автомобильный завод подвел итоги 2023 года в области качества продуктов. Результаты анализа показали, что число рекламационных дефектов на каждую сотню проданных и прослуживших три месяца за 2023 год снизилось: по автобусам — на 74,8%, по электробусам — на 60,3%, по автомобилям серии К3 — на 10,4%.
В то же время ситуация с моделью К5 противоположная, число рекламаций выросло в отношении автомобилей К5 — на 34,9% из расчета на 100 единиц по результатам трех месяцев эксплуатации. Как пишет источник, вероятно, это связано с ростом продаж обновленной модели в 2023 году по отношению к 2022 году (объем рекламаций вырос вслед за объемом продаж), к слову, этот принцип справедлив и в отношении сервисных центров: их сеть расширилась, а удовлетворенность потребителей их работой снизилась на 2,3%.
Однако недовольны качеством и дефектологи: уровень брака по результатам инспекционного контроля они оценивают с ростом на 21,4%, акцентируя внимание на увеличении несистемных, но значительных дефектов. Такие результаты говорят о слабой подготовке привлеченных работников — не все они в полной мере освоили производственные процессы, что сказалось на показателе технологической дисциплины: коэффициент снизился до 0,847 при базовом уровне 0,93.
Анализ причин и следствий также говорит о том, что слабым звеном остаются комплектующие, уверен источник, — их качество все еще недостаточно стабильно. Между тем, будем справедливы, всё-таки производственная система «КАМАЗ» развивается вполне успешно: за 11 месяцев прошлого года камазовцы открыли 805 кайдзен-проектов, из которых больше половины были реализованы. Приоритетом на текущий год приказ по качеству ставит сокращение объема рекламаций на автомобили К5.
Нужно отметить и тот факт, что за прошлый год работа над моделями К5 была проведена огромная: КАМАЗ-54901 получил локализованную версию и вернулся на рынок в серийном исполнении с доступными комплектующими. Более того, пересобранный автомобиль обеспечил КАМАЗу победу в номинации «Лидер качества» на всероссийском конкурсе «100 лучших товаров России», а «Ростех» наградил производителя из Набережных Челнов «За распространение передового опыта в области качества».
(по материалам Татьяны Парамоновой, газета «Вести КАМАЗА»)
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.