Проблемы эксплуатации электротракторов, или почему эта техника дороже дизельной — Markets&Markets

29.08.2024
Тракторы
1014
Фотография носит иллюстрационный характер

Аналитическая компания Markets&Markets провела большое исследование, посвящённое эксплуатации электрических тракторов в сельском хозяйстве. В отчёте подробно описаны особенности использования, озвучены проблемы и названа стоимость электрических тракторов — всё это в сравнении с традиционными дизельными агрегатами.

Согласно прогнозам компании, рынок электрических тракторов будет расти с 0,7 млрд долларов в 2024 году до 3,4 млрд долларов в 2030 году. Среднегодовой темп роста составит 28,3%. Это связано с повышенным вниманием к защите окружающей среды и предстоящему ужесточению правил по экологическим выбросам, что заставляет производителей сосредоточиться на электрических, гибридных или водородных тракторах.

При этом в исследовании особо подчеркивается тот факт, что электрические тракторы стоят напорядок дороже дизельных аналогов по нескольким причинам. Во-первых, стоимость производства литий-ионных аккумуляторов, которые являются ключевыми компонентами электротракторов, остаётся относительно высокой, несмотря на технологические достижения. Во-вторых, электрические тракторы требуют специализированных электрических компонентов и силовых агрегатов, производство и интеграция которых могут быть более дорогостоящими по сравнению с обычными механическими силовыми агрегатами в дизельных тракторах.

Кроме того, при производстве электрических тракторов используются более совершенные материалы, такие как лёгкие композиты и специализированные сплавы, которые дороже традиционных материалов, применяемых в дизельных тракторах.

Кроме того, внедрение производства новых типов транспортных средств требует значительных инвестиций в производственные линии, обучение сотрудников и корректировку цепочки поставок, что приводит к увеличению удельных затрат на электрические тракторы.

Также стоит отметить, что электрические тракторы требуют специальных технических знаний для обслуживания и послепродажного сервиса, что может вызывать опасения у потенциальных покупателей.

С другой стороны, дизельные тракторы производятся серийно уже много лет, что приводит к экономии масштаба и помогает снизить затраты. Однако низкий уровень производства электрических тракторов по сравнению с традиционными тракторами приводит к более высоким удельным затратам.

Ещё одним ограничивающим фактором является необходимость строительства и обслуживания зарядной инфраструктуры, такой как зарядные станции и быстрые зарядные устройства.

Отсутствие универсальной инфраструктуры усложняет ситуацию, особенно в сельской местности. Кроме того, новые технологии должны пройти сложные процессы сертификации, чтобы соответствовать стандартам безопасности и выбросов, что также создаёт дополнительные затраты.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Новый электротрактор Tadus замечен на полевых испытаниях в Австрии

Калужские инженеры уже в этом году оснастят электротрактор СИЛАНТ отечественным электроприводом