
Высший административный суд Варшавы признал, что «тракторы из Беларуси регистрировались в стране с нарушением правил и незаконно». Такое заявление орган сделал после того, как отклонил кассационную жалобу дилера «МТЗ Беларусь» в Валче на отзыв регистрации шести конкретных тракторов белорусской марки. Это означает, что транспортные средства были зарегистрированы с нарушением существующих правил, однако данное решение не завершает дело, пишет портал farmer.pl.
Что же произошло? Фактически суд в Польше признал, что до 2016 года трактовка регламента была неоднозначной и в подобных случаях могли быть сомнения, но с 2016 года правила регламента о регистрации новых транспортных средств в ЕС стали ясны и просты — каждый трактор, ввозимый из-за пределов ЕС, вновь регистрируется в Польше и должен получать сертификат соответствия ЕС. Таким образом, регистрация соответствующих транспортных средств из Беларуси была проведена с нарушением закона.
Польские СМИ пишут, что случай хоть и первый, но он явно не последний, «впереди нас ждет настоящая буря вокруг тракторов МТЗ в Польше». По информации польских аграрных СМИ, у которых вызывает недоумение такая ситуация, за последние дни несколько десятков, а то и несколько сотен фермеров Польши целого ряда провинций, включая Подляское воеводство, получили письма от польской прокуратуры по поводу регистрации тракторов и о грубых нарушениях.
При учете, что сами аграрии, навряд ли, виноваты в возникшей ситуации, польские СМИ уверены, что главными жертвами, скорее всего, станут именно фермеры, хотя их вина здесь меньше всего. В группах Facebook* (*входит в Meta Platforms Inc — «деятельность организации запрещена на территории РФ»), посвященных тракторам из Беларуси, уже есть записи об официальных письмах прокуратуры по поводу регистрации тракторов, поэтому тема распространяется всё шире.
Чем закончится дело для польских фермеров, владеющих тракторами BELARUS, пока не понятно, но для пользователей этих машин ситуация пока выглядит не радужно. По мнению польских СМИ, наиболее виновными в данном случае являются местные уездные управления, которые зарегистрировали транспортные средства с нарушением действующего законодательства, дистрибьютор/продавец/импортер, подавший документы, скорее всего, намеренно не предоставил сертификат соответствия ЕС, но ведомства были обязаны прямо отказать в заполнении заявки, а её приняли, и далее фермеры приобретали технику уже с согласия местных органов власти, доверяя государственным органам. Усугубляет ситуацию и тот факт, что сама компания MTZ Polska в настоящее время находится в стадии ликвидации.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
