Немного новостей в формате «оффтоп». Вчера 19 апреля легендарный автомобиль ВАЗ-2101 Жигули «копейка» отметил свой день рождения. Да, машина не самая популярная у аграриев, агрономов, конечно, на ней также не встретить, да и сейчас на дорогах общего пользования авто теперь не частый гость, однако о культовой «копейке» знали и до сих знают все — от мало до велика.
Это первая модель, которая в далеком 1970 году сошла с конвейера Волжского автозавода. Тогда ровно 53 года назад из ворот завода выехали первые шесть автомобилей. Два из них были окрашены в синий, остальные четыре в красный цвета в честь флага РСФСР. ВАЗ-2101 Жигули изначально создавалась в содружестве с итальянским FIAT. И, к слову, порой, этот автомобиль считают банальной копией Fiat 124, однако это не совсем так. Да, визуальное сходство объективно есть, но итоговая серийная модель достаточно сильно отличалась от итальянской техники.
Примечательно, что в ходе испытаний на Дмитровском автомобильном полигоне итальянская машина стала отказывать, многие узлы просто-напросто выходили из строя. Таким образом, стало очевидно, что Fiat 124 в существующем итальянском варианте не вполне подходит для суровых отечественных дорожных и климатических условий. По результатам испытаний в конструкцию было внесено более 800 изменений, в результате которых Fiat получил новую версию — Fiat 124R, где индекс «R» означал «Россия».
Что же изменилось? Во-первых, дорожный просвет (он был поднят со 164 до 175 мм), во-вторых, подвеска, пружины и шаровые опоры (они были укреплены и усилены). Были заменены дисковые тормоза, колодки, распредвал. Машина также получила более оборотистый, но при этом экономичный мотор, к слову, советские инженеры освоили его выпуск полностью и довольно быстро. Изменения коснулись как интерьера, так и экстерьера. В общем «копейка» в своем итоговом исполнении имела успех на рынке.
На базе этого советского заднеприводного легкового автомобиля малого класса с кузовом типа седан ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года. Сегодня о машине вспоминают с легкой ностальгией, так что с днем рождения, легенда!
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.