Новый гендиректор МТЗ рассказал о курсе развития завода, экспорте и автоматизации

26.09.2024
Прочее
1061
Сборочный конвейер МТЗ (фото иллюстрационное)

Новый генеральный директор Минского тракторного завода Сергей Авраменко сразу после своего утверждения на должность дал большое интервью белорусскому изданию БЕЛТА. В своей беседе он поделился взглядами на стратегию развития предприятия, экспорт тракторов и процессы автоматизации производства.

Вот ключевые моменты, о которых рассказал Сергей Авраменко:

  • в ближайшие два-три года МТЗ планирует увеличить экспорт в страны, расположенные далеко за пределами СНГ, в 1,5-2 раза (это страны Африки, Азии и Латинской Америки);
  • при этом основным экспортным рынком для МТЗ останется Россия, однако долю «стран дальней дуги» планируют увеличить с 15 до 25%, чтобы сделать структуру экспорта более сбалансированной и не зависящей от внешних факторов («золотое правило — объемы должны быть по 25–30 % по разным направлениям в зависимости от характера внешнеполитической ситуации, от ряда экономических факторов (вы видите, что сейчас происходит на планете, особенно в аграрном секторе: то засухи, то наводнения)», — добавил Сергей Авраменко);
  • на заводе понимают, что делать акцент на каком-то одном направлении и попадать в зависимость от одного рынка сбыта нельзя;
  • в это же время завод нацелен на запуск серийного производства беспилотных тракторов (предприятие неоднократно демонстрировало опытный образец беспилотного трактора во время различных мероприятий и выставок, однако в серийное производство он еще не поступал, теперь ситуацию намерены исправить);
  • на рынке существует спрос на такие технологии, и мировые конкуренты МТЗ активно работают в этом направлении;
  • МТЗ планирует автоматизировать как минимум 40% производственных процессов в ближайшие несколько лет (Сергей Авраменко заверил, что на следующую пятилетку ставится задача: не менее чем 40 % всех операций должны осуществляться роботизированными комплексами с элементами максимальной автоматизации);
  • уже заключены несколько партнерских соглашений с компаниями из дружественных стран, и ожидается, что к 2025-2026 годам коэффициент автоматизации на заводе значительно вырастет.

«МТЗ для Беларуси – это бренд брендов, во-первых. Во-вторых, трактор – это главное орудие труда везде, начиная от улиц и дворовых участков и заканчивая сельским хозяйством. Это и транспортировка, и пахота, и посев и так далее. Ну и лучшей школы, чем у нас в Беларуси по тракторам, в мире нет. Это один из ведущих мировых производителей тракторной техники».

Александр Лукашенко президент Республики Беларусь.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Сергей Авраменко — новый генеральный директор МТЗ

На базе двух предприятий МТЗ-Холдинга откроют новые сервисные центры