Модернизированный двигатель производства ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Ярославской области, успешно прошёл заводские испытания на Петербургском тракторном заводе в составе трактора «Кировец». Трактор, оснащённый двигателем 8481.10-04 с приводом агрегатов поликлиновыми ремнями, отправлен в поднадзорную эксплуатацию.
Планируется, что в этом году Тутаевский моторный завод поставит на ПТЗ опытно-промышленную партию двигателей 8481.10-04 с приводом агрегатов поликлиновыми ремнями, в 2024 году эти моторы будут запущены в серийное производство.
«Модернизация двигателей серии 8481 и работа по замене клиновых ремней на поликлиновые проводятся с целью повышения качества продукции и увеличения ресурса. Поликлиновые ремни имеют меньшие габариты, низкий шум, обеспечивают плавность вращения приводных механизмов и большую нагрузочную способность, более надёжны в работе. Применение схемы с поликлиновыми ремнями позволяет исключить из состава двигателя сложный узел привода генератора и повысить надёжность работы водяного насоса».
В новой схеме привода агрегатов двигателя также присутствует автоматический натяжитель ремня, благодаря этому мотор будет более удобным при техническом обслуживании, а срок службы ремней – более длительным.
Отметим, что Тутаевский моторный завод и старейшее машиностроительное предприятие России, специализирующееся на производстве мощных сельскохозяйственных тракторов, связывает многолетнее успешное сотрудничество. Сегодня дочернее предприятие «КАМАЗа» производит двигатели на всю линейку тракторов К-7 для партнёра. ПАО «КАМАЗ» и АО «Петербургский тракторный завод» совместно решают вопросы импортозамещения, объединяют усилия для насыщения российского рынка востребованной продукцией и обеспечения технологического суверенитета страны.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.