Петербургский тракторный завод приступил к серийному выпуску тракторов КИРОВЕЦ К-525 с новой двухрежимной автоматической коробкой передач Т5-А. Изменения в трансмиссии направлены на снижение утомляемости оператора, а также они позволяют повысить производительность трактора до 10% и снизить расход топлива до 8% в зависимости от работ.
Центр компетенций по разработке и производству современных трансмиссий, открытый на Петербургском тракторном заводе всего несколько лет назад, представил очередной практический результат своей работы – новую автоматическую коробку передач, предназначенную для тракторов мощностью до 300 л.с.
Она уже появилась на серийных тракторах модели К-525, в течение 2024 года начнется производство более мощного трактора КИРОВЕЦ К‑530Т с такой коробкой передач.
Коробка передач Т5-А (в конструкторской документации ее обозначение 428-17.00.000-2) классифицируется как механическая с возможностью автоматического и ручного управления, многоступенчатая, двухрежимная (двухдиапазонная), с шестернями постоянного зацепления, с механическим приводом переключения режимов и гидравлическим переключением передач без разрыва потока мощности в пределах любого из режимов. Число передач движения "вперёд" - 16 (8 внутри режима), число передач движения "назад" - 8 (4 внутри режима).
Механизатор может выбрать как ручной (командный), так и автоматический режим переключения передач ("Автомат"), также имеется режим поддержания скорости ("Круиз"). Система управления трансмиссией обеспечивает сбор и хранение данных о текущем состоянии и параметрах настроек, визуальную сигнализацию состояния, запрет движения трактора при аварийном состоянии, диагностирование с возможностью вывода информации с датчиков на дисплей.
В пределах выбранного режима переход с одной передачи на другую происходит без разрыва потока мощности. В режиме "Автомат" система управления автоматически подбирает нужную передачу с учетом нагрузки и положения педали акселератора или ручного газа. В режиме "Круиз" система управления поддерживает заданную механизатором скорость движения, подбирая передачу в зависимости от нагрузки для оптимального режима работы двигателя.
В новой коробке передач сохранилась схема с прямозубыми шестернями постоянного зацепления. Для тракторов высокой мощности такая конструкция подходит наилучшим образом. Через прямой зуб с одной шестерни на другую передается весь крутящий момент без осевой нагрузки, характерной для косозубой передачи. При этом снижается нагрузка на подшипники и картер коробки, они разгружены в осевом направлении, а это способствует повышению надежности и увеличению ресурса всего агрегата.
Реклама: АО «Петербургский тракторный завод». ИНН: 7805059867.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.