НГТУ НЭТИ презентовал новый универсальный беспилотник САРМА самолетного типа

23.05.2024
Прочее
230
Летный экземпляр беспилотного воздушного судна самолетного типа «САРМА» от НГТУ НЭТИ
Летный экземпляр беспилотного воздушного судна самолетного типа «САРМА» от НГТУ НЭТИ

Летный экземпляр нового многофункционального беспилотного воздушного судна самолетного типа «САРМА» представили 21 мая в Новосибирском государственном техническом университете НЭТИ (НГТУ НЭТИ). Беспилотник предназначен для выполнения авиационных агротехнических работ, доставки грузов и долговременного мониторинга. Об этом говорится на сайте ВУЗа.

Ректор НГТУ НЭТИ Анатолий Батаев в ходе презентации сообщил, что ВУЗ активно занимается тематикой беспилотных авиасистем в рамках программы «Приоритет 2030» и в проекте «САРМА» задействованы компетенции сразу нескольких подразделений и факультетов по данной тематике. Так, силовой модуль гибридной силовой установки для беспилотника разработан Институтом силовой электроники НГТУ НЭТИ, мотор-генератор гибридной силовой установки среднего БПЛА — Центром мехатроники университета, над антеннами для приема сигналов навигационных систем GPS/ГЛОНАСС трудятся инженеры факультета радиотехники и электроники). Конструкцией летательного аппарата занимается кафедра самолето- и вертолетостроения.

Дальность полета названного в честь стремительного байкальского ветра беспилотника с гибридной силовой установкой составляет до 1200 км, крейсерская скорость — 100 км/ч. Весит «САРМА» 155 кг, размах крыла — 12,2 метра, длина — 5,2 метра, высота — 2,7 метра. БПЛА способен поднимать в небо от 100 до 120 кг. Для взлета и посадки требуется грунтовая площадка с габаритами не менее 100х25 метров.
Беспилотник «САРМА» от НГТУ НЭТИ можно использовать для выполнения авиационных агротехнических работ
Беспилотник «САРМА» от НГТУ НЭТИ можно использовать для выполнения авиационных агротехнических работ

Одной из особенностей разработанного беспилотника является его высокая энергоэффективность. Показатель эффективности 60 ватт*час/кг при перевозке на 100 км достигается за счет отсутствия пилота, энергоэффективных аэродинамической схемы и гибридной силовой установки. Бензиновый двигатель внутреннего сгорания совместно с электродвигателем помогает легко взлететь и набрать высоту, во время основной части полета работает только ДВС. Мощный генератор обеспечивает автономную энергетику работы всех систем.

Конструкция крыла и фюзеляжа предусматривает возможность монтажа различных систем распрыскивания или сева. Волнистый профиль обшивки крыла — еще одна уникальная техническая характеристика «САРМЫ».

Это разработка Института теоретической и прикладной механики СО РАН, которая позволяет увеличить безопасность полета на малых скоростях. Суть же конструктивной и технологической новизны в том, что по аналогии с птицами летательный аппарат имеет жесткий силовой каркас, изготовленный из алюминиевых сплавов, который окружает менее прочная, но более податливая обшивка из пластика.

Новый формат БАС «САРМА» от НГТУ НЭТИ

В ходе презентации министр науки и инновационной политики Новосибирской области Вадим Васильев отметил, что НГТУ НЭТИ станет одной из интегрирующих площадок для отрасли БАС в регионе, совмещающей в себе фундаментальные исследования и научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

«Особенно приятно, что вуз самостоятельно создает модели БПЛА с принципиально новыми для отрасли характеристиками. Мы надеемся, что в ближайшее время мы увидим эту машину в воздухе и она покажет себя на все 100%».

Вадим Васильев министр науки и инновационной политики Новосибирской области
Кабина беспилотника самолетного типа «САРМА» от НГТУ НЭТИ

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

В НГТУ НЭТИ создали умный манипулятор для автоматического склада

В Кыргызском ВУЗе в партнерстве с Китаем открыли учебный центр по беспилотникам