Председатель комитета ГосДумы РФ по промышленности и торговле, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев в своём telegram-канале заверил, что на заседании Комитета ГосДумы РФ по промышленности и торговле поддержали предложения по защите внутреннего рынка.
Речь в том числе идет про поэтапное повышение утильсбора (в виде последовательной индексации). Такой подход, как считает спикер, будет способствовать привлечению инвестиций в локальное производство, в первую очередь, в авто и их компонентов. Однако под «утиль» могут попасть и другие категории транспорта.
«Традиционно повышение утилизационного сбора вызывает острую дискуссию в обществе. Однако данная мера необходима не для комфорта отечественных производителей. Ее главная задача: выровнять конкуренцию и создать условия для формирования технологической независимости по целому ряду отраслей.
На заседании Комитета ГД по промышленности и торговле поддержали предложения председателя Экспертного совета Госдумы по технологическому суверенитету в автомобилестроении Максима Соколова (глава АВТОВАЗа, член Бюро СоюзМаш) по защите внутреннего рынка. Поэтапное повышение утильсбора (в виде последовательной индексации) будет способствовать привлечению инвестиций в локальное производство авто и их компонентов.
На наш взгляд, не менее важными являются имеющиеся инициативы по изменению утилизационного сбора в сегментах сельхоз-, дорожной и строительной техники (производители предлагают повышение размера сбора в 5-7 раз). Надеемся, что избранный глава Правительства поддержит наши предложения. Необходимо продолжить работу по формированию условий, когда инвестировать в Россию будет выгоднее, чем импортировать готовое».
Отметим, что пока есть сведения только по легковым автомобилям, электромобилям, грузовикам, прицепам и полуприцепам (они представлены на слайде выше на период до 2030 года). При этом цифры по сельскохозяйственной и специальной технике пока не публикуются, возможно, их мы сможем детально изучить чуть позже (а может, и нет), и это несмотря на то, что дилеры, ряд отраслевых ассоциаций и фермеров высказывались против такого решения.
Напомним, что ранее (05 апреля 2024 г.) Минпромторг на встрече с фермерами заявлял об отсутствии инициативы по повышению утильсбора на сельхозтехнику. Чуть позже (27 апреля 2024 г.) Правительство РФ решило повысить утильсбор на некоторые модели спецтехники (самосвалов, бульдозеров и погрузчиков). При этом для сельхозтехники такого решения пока не было предусмотрено.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.