На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» продолжается внедрение робототехники в производство. Роботизация охватила уже два цеха: сначала был оснащён цех шасси, где теперь работают четыре робототехнические ячейки, а затем — цех сборки рам.
В цехе сборки рам появилась ячейка, состоящая из двух робототехнических комплексов, которая разместилась на участке сварки узлов поперечин. В течение нескольких месяцев роботы должны освоить производство детали рамы, которая применяется в различных моделях грузовиков поколения К3.
«В месяц в цехе изготавливается порядка 10-12 тысяч таких узлов как буксирная и третья поперечина на рамы, и если новым помощникам удастся взять на себя сварку значительной части этой номенклатуры, это будет хороший вклад в выполнение коллективом плана производства. Обслуживать две робототехнические ячейки будет один оператор, он будет по очереди закладывать и закреплять заготовки на специальной оснастке, выбирать и запускать программу сварки».
«Деталь имеет солидный вес, и чтобы облегчить труд оператора, здесь будет установлен консольный кран для подъёма и установки поперечины и стеллажи для оснастки. Сейчас специалисты фирмы-изготовителя запускают разработанную ими программу сварки одной модели поперечины. По расчётам весь цикл работы займёт пять минут, получается, после внедрения автоматизации производительность вырастет почти в два раза».
Перечень операций, выполняемых железными помощниками, будет расширяться. В перспективе освоение сварки порядка 38 различных поперечин – программы для них разработают специалисты Технологического центра «КАМАЗа» (ТЦ).
Запуск в эксплуатацию двух сварных ячеек в цехе сборки рам запланирован на декабрь, но роботизация на ПРЗ будет продолжена. В 2025 году появятся новые помощники, специализирующиеся на сварке бортов, востребованы они и на участке оригинальных деталей цеха шасси.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.