В рамках выставки «АГРОС 2025» специалисты Балтийского инжинирингового центра машиностроения (БИЦМ) презентовали свой новый автономный роботизированный пододвигатель (подталкиватель) корма для отрасли животноводства, технику под названием «Залесье» выпускают в Калининграде. Наши спецкоры «ГлавПахарь» пообщались с авторами разработки об этой новинке.
«Наша техника производится в Калининграде. Сегодня на рынке представлено много разных пододвигателей кормов, в том числе и роботизированных, но большинство из них имеют обычный крутящийся механизм, такая техника может только пододвигать корм. У нашей же разработки — шнековый механизм. Это основной рабочий орган, позволяющий агрегату не только пододвигать корм, но ещё и разрыхлять его и аэрировать. Таким образом, корм дольше сохраняет свои характеристики и качество. Металл — российский, ПО — российское, при этом электроника пока всё-таки ещё импортная. На оборудовании пока также стоит двигатель китайского производства, однако Балтийский инжиниринговый центр машиностроения уже завершает разработку и адаптацию своей собственной силовой установки, она будет отечественного производства. Такой мотор техника получит уже в следующей версии».
Отметим, что среди основных задач автономного роботизированного пододвигателя корма от БИЦМ — автоматизация процесса кормления, равномерное распределение корма, поддержание свободного доступа к корму, повышение надоев, снижение нагрузки на персонал, а также легкость интеграции в существующие фермы.
Техника имеет электрический привод, систему регулирования скорости ПИД, регулятор с датчиками обратной связи. Управление осуществляется при помощи автономного контроллера, а настройка — при помощи встроенного веб-интерфейса. Рабочая скорость — 1 км/час (15 м/мин), скорость вращения шнека (максимальная) — 30 об/мин (регулируется), протокол связи — WiFi.
Настройка траектории осуществляется установкой локальных меток в помещении. Управление движением — автоматическое по инерционным датчикам с уточнением координат по локальным и глобальным меткам (возможно управление в ручном режиме при необходимости). Элементы безопасности: нажимной бампер в передней части, кнопка аварийной остановки на корпусе.
«Заявленный заряд техники 9 часов автономной работы. В настоящее время два устройства проходят практическую адаптацию и испытания к коровниках под Калининградом длиной 80 метров. Пока показывают себя хорошо».
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.