ММЗ помог восстановить артиллерийский трактор-тягач СТЗ-5 для музея Линия Сталина

24.06.2024
Прочее
318
Восстановление тягача СТЗ-5 и установка на него мотора ММЗ
Фото: telegram-канал Мотор News
Восстановление тягача СТЗ-5 и установка на него мотора ММЗ

Минский моторный завод принял участие в уникальном историческом проекте — восстановлении и реконструкции артиллерийского тягача СТЗ – 5, который недавно пополнил экспозицию музея под открытым небом «Линия Сталина». Об этом говорится в соцсетях компании.

Тягач был поднят из реки Щара недалеко от деревни Дворок Мостовского района. Он затонул в начале Великой Отечественной войны, но даже после этого продолжал мужественно сражаться с врагом. Процесс реставрации занял более полугода, и это казалось почти невозможным. Однако Минский моторный завод подарил проекту сельскохозяйственный двигатель Д-243-1619.
Артиллерийский тягач СТЗ-5
Фото: telegram-канал Мотор News
Артиллерийский тягач СТЗ-5

Отметим, что быстроходный артиллерийский тягач СТЗ-5 был самым распространённым среди Красной армии во время Великой Отечественной войны. Он использовался для буксировки дивизионных орудий. Производство тягача осуществлялось на Сталинградском тракторном заводе с 1937 по 1942 год, где было выпущено 9944 единицы техники.

В начале войны на автомобильном шасси СТЗ-5 монтировали реактивный миномёт «Катюша». СТЗ-5 был похож на трактор СХТЗ-НАТИ, который выпускали массово. Это был первый трактор, который создали в СССР с нуля, без использования зарубежных технологий. После окончания войны тягачи СТЗ-5 ещё долго были востребованы в народном хозяйстве.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Беларусь и Казахстан реализовали 11 совместных проектов по сборке сельхозтехники

Новое сборочное производство белорусской сельхозтехники может появиться в Кыргызстане