Белорусско‑российское сотрудничество прирастает кооперацией. Примеров выстраивания партнерских производственных цепочек уже можно привести немало. Но двигателем в этом деле является машиностроение. Об этом говорится в материале на сайте sb.by.
На прошлой неделе Минский моторный завод (ММЗ) отмечал свой 60‑летний юбилей. В рамках торжественных мероприятий руководителю ММЗ Александру Ботвиннику удалось обсудить тренды рынка, стратегию развития и возможности новых этапов партнерства с генеральным директором Череповецкого литейно‑механического завода (ЧЛМЗ) Владимиром Боглаевым.
«Темп роста поставок в Россию за шесть месяцев 2023 года по отношению к прошлогоднему периоду в количественном выражении составил 112,3 %, в стоимостном — 119,2 %. Товаропроводящая сеть по реализации двигателей и запасных частей постоянно увеличивается.
Кроме того, за первые шесть месяцев этого года ММЗ начал сотрудничество с новыми контрагентами из Тулы, Ижевска, Калуги, Санкт‑Петербурга, Самары. А на прошедшей в Екатеринбурге выставке «ИННОПРОМ‑2023» заключен ряд выгодных контрактов. В том числе на поставку около двух тысяч дизельных двигателей Чебоксарскому заводу силовых агрегатов».
Руководитель ММЗ особо подчеркнул, что белорусские и российские производители не конкурируют, а взаимодополняют друг друга. Как итог: сегодня двигатель ММЗ — это продукт Союзного государства, и сейчас успешно выпускается две тысячи модификаций. При производстве используются белорусские и российские комплектующие, доля которых составляет 99,8 %.
По итогам переговоров между руководителями ММЗ и ЧЛМЗ сделано совместное заявление о том, что минский мотор будет и впредь устанавливаться как в серийной, так и в новой специализированной и сельскохозяйственной технике, которую сейчас разрабатывают в Череповце, и которая будет отвечать курсу на импортозамещение. Это особо важно в условиях санкций и ограниченности импорта подобных агрегатов из-за границы.
«Череповецкий литейно‑механический завод много лет активно сотрудничает с белорусскими предприятиями. В портфеле — контакты и контракты с 27 заводами. МАЗ, МТЗ, БЕЛАЗ, ММЗ... Мы работаем практически со всеми крупными машиностроительными заводами, это показывает реальный масштаб кооперации. За последние годы объем оборота увеличился кратно. На наших глазах происходит быстрый переход от экономики конкуренции между хозяйствующими субъектами наших стран к экономике взаимовыгодной промышленной кооперации».
Владимир Боглаев считает, что промышленность в Союзном государстве сейчас довольно успешно решает все вопросы. Кроме того, по его мнению, необходимо, в первую очередь, обеспечить предприятия технологическим оборудованием. И как можно скорее самим перейти к выпуску средств производства и развитию станкоинструментальной промышленности.
«Мы должны производить средства производства. Если эту задачу не решать, то вопросы технологического суверенитета можно даже не обсуждать. Крайне важно выстроить свои внешнеторговые отношения со стратегическим для Беларуси и России партнером — Китаем. Очень важно соблюсти баланс интересов, которые будут взаимовыгодными, полезными и не приведут к ослаблению нашего технологического суверенитета уже в пользу крупнейшего промышленного игрока на планете. Важно не впасть в зависимость от восточных технологий, хотя понятно, что без помощи китайских партнеров многие вопросы не решить. Здесь есть сложности. Но сложно не значит невозможно».
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.