На портале «Экскаватор Ру» опубликовали большое аналитическое исследование, в рамках которого проанализировали мартовские объявления о продажах новых и бывших в употреблении фронтальных погрузчиков на российском рынке. При подготовке материала использовались как информация от отечественных дилеров спецмашин, так и сведения сразу с нескольких интернет-площадок и онлайн-платформ, например, «Авито», «Дром» и наконец самого «Экскаватор Ру».
Результаты, прямо скажем, — не просто удивили, а озадачили. Так, согласно данным источника, в марте 2024 года среди всех опубликованных объявлений около 97 % были посвящены именно фронтальным погрузчикам родом из Поднебесной. Ещё более пугающими выглядят цифры по импорту (без учета Беларуси), согласно данным издания, этот показатель по состоянию на текущую дату превысил 99 %. Все эти данные свидетельствуют только об одном, что Китай практически полностью вытеснил конкурентов с российского рынка фронтальных погрузчиков.
Если опираться на данные продаж по объявлениям, сейчас на долю отечественных погрузчиков приходится немногим более 2% объявлений, а на европейскую, японскую, белорусскую и иную технику и вовсе 0,5 % публикаций на всех. Таким образом, доля китайской техники в сегменте новой техники достигла 97%, бывшей в эксплуатации — 75%, это почти вдвое превышает уровень 3-летней давности, резюмирует издание.
Несмотря на то, что эти цифры сформированы только лишь на основе анализа объявлений о продаже новой и б/у спецтехники, все эти данные наглядно демонстрируют ситуацию на рынке, а также объясняют, почему российские машиностроители так активно стараются «ворваться» на рынок дорожно-строительной техники. Яркие примеры — новые и перспективные проекты по ДСТ от Ростсельмаш и Петербургского тракторного завода. К примеру, тот же Ростсельмаш сейчас готовит к выпуску новый фронтальный погрузчик WL 530.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.